О животных с любовью

Рита Форд
Дорогой читатель, в этой подборке  я собрала мои заметки, написанные в разное время за довольно продолжительный период. Герои моих заметок – это животные, которые встречались мне в моём саду. Сад находится на Юге США, в штате Луизиана в лесу на берегу озера. Здесь влажный субтропический климат.

Помимо бесчисленных птиц, включая диких уток, диких гусей, всевозможных цапель к нам из леса могут прийти: зайцы, лисы, койоты, змеи, рыси, олени, еноты, броненосцы. Множество белок, кротов, ящерок, жаб, лягушек живут в саду постоянно. Аллигаторы иногда заплывают к нашему берегу на озере. Также иногда можно видеть проплывающих в озере бобров и нутрий. Всегда можно наблюдать разнообразных черепах. Сидя на берегу, можно поймать на удочку сома, наловить раков.

Каждая встреча с каким-нибудь представителем из жизни живой природы  - это необычайное событие для меня. Ведь большую часть своей жизни я прожила в городах, где общение с природой минимально. Приглашаю Вас, дорогой читатель, вместе со мной заглянуть в новый открывшийся для меня в связи с изменением образа жизни  мир – мир живой природы.
***
Вчера я сидела вечером на веранде, наслаждалась тёплым вечером, смотрела на огонь. Вдруг прилетела птица – самец кардинал. Стал выделывать странные фигуры высшего пилотажа, а именно с разгона биться в стеклянную дверь, улетать, опять прилетать. Кардинал сидел поблизости от меня, как ни в чём не бывало. Как будто меня нет. Впервые такое со мной случилось.  Я немало удивилась и то, что птица не спит в 9 часов вечера, и странному поведению кардинала. Через какое-то время он улетел. Утром опять явился. Сидел на полу веранды  какой-то задумчивый, отрешённый, тихий. Я даже подумала, что, может, птичка ранена. Вынесла ей хлеба,  водички, но она проигнорировала всё предложенное. Опять улетела. Но перед этим сидела, не шелохнувшись, пока я делала её снимки.

Увидела сегодня ещё одну птичку-невеличку, которая из года в год вьёт гнездо у нас под крышей на веранде в подвесной корзинке с плющом. Она на меня всегда искоса поглядывает, но по большому счёту не боится. Тоже мне показалась какой-то странной: она деловито заглянула в корзинку с плющом. Неужели уже гнездо в декабре будет строить?
 
Вот такой у меня сад. Все звери, птицы, гады и прочие существа чувствуют себя в своей стихии, не зная и не ведая, что это, в общем-то, мой сад. Мы для них, наверное, как пилигримы для индейцев – пришли, обустроились, ни у кого не спросив разрешения.
***
Слышала раньше, что есть такое насекомое – палочник. Маскируется под сухую веточку. И вот, наконец, увидела воочию это существо. Было их два. То ли я застала интимную сцену, то ли самец возит на себе самку.   Их было двое, а выглядело всё так, как будто бы одна сухая тоненькая веточка катает на себе другую сухую веточку. Сходство с сухой веточкой колоссальное. А размер палочника меня поразил. Палочник – это отнюдь не маленькое насекомое, как я думала, длина его сантиметров десять, а то и больше.
***
Увидела сегодня, впрочем, уже не в первый раз, около дома под кустом маленького, хорошенького, серенького зайчонка. Такая лапочка! Глупыш, он, похоже, обустроился около нашей «человеческой норы» (нашего дома). Меня он как то не очень боится. Я чувствую себя с ним Белоснежкой. Правда, мне не удалось его сфотографировать для интернета. Зайчишка то ли испугался, то ли постеснялся, ускакал вглубь куста. Не нужна ему, по-видимому, «международная слава».
***
Иногда ранней весной в наших краях можно видеть чёрные тучи из каких-то чёрных птиц. Они то проносятся в небе, то опускаются на землю поживиться чем-нибудь (семенами, червячками и т.д.) Стаи  невероятно огромные. Наверное, летят через нас дальше на север. Похоже на кадры из фильма ужасов «Птицы».
***
Гуляю по саду и вдруг вижу нечто интересное на упругих мечевидных листьях ирисов.  А, это, как оказалось – древесная лягушка.  Маленькое симпатичное на вид существо. Сейчас лягушка  молчит. Но какое это вообще-то шумное пресноводное! Такая маленькая лягушка трещит так громко, что её слышно на большое расстояние. Видела на ярмарке у нас здесь, как продавались деревянные игрушки одного нашего местного умельца. Вырезанные из дерева фигурки аллигаторов и древесных лягушек. На спинках сделана ребристая поверхность, а в пастях палочки. Надо проводить палочкой по спинкам и тогда получится звук, очень похожий на звуки, издаваемые древесной лягушкой. Меня поражает, как такое крохотное создание, я имею в виду живую древесную лягушку, может так громко трещать!
***
Сейчас из близлежащего леса каждый день слышатся у-уканья филина. Это приятно слушать.  Это неотъемлемая часть моей жизни в деревне, как и то, что просыпаюсь я каждое утро от горластых соседских петухов иногда  в 5:30, иногда  6:00 утра.
***
Вчера я сидела на моём маленьком патио у дома и смотрела буквально в двух шагах от меня удивительную сценку из жизни природы. Черепаха пришла из озера отложить яйца прямо около моего патио.  Я до этого никогда не видела черепашьих яиц и, честно говоря, представляла их наподобие маленьких куриных. Но они, как оказалось продолговатые по форме и не твёрдые, а мягкие. Но тоже белые. Я наблюдала за всем с любопытством и умилением. С любопытством потому, что видела это впервые. А с умилением потому, что… Задние лапы черепахи выглядели для меня, как очень ловкие руки. И она с их помощью, не видя глазами, а наощупь делала буквально чудеса. Сначала вырыла ими ямку. Потом отложила туда штук пятнадцать яиц. Я успела сбегать в дом, сделать себе чашечку кофе, вернуться, выпить, а она всё занималась кладкой яиц. Приблизился соседский терьер, я его прогнала. Он бы непременно начал тявкать на черепаху во время столь важного занятия. Хотя, я думаю, что случись даже торнадо, она бы не сдвинулась с места. Я так чувствовала, глядя на неё, что она всё проделывала очень ответственно, слаженно и старательно. Она видела меня, старалась не обращать на меня внимания, как бы сознавая, насколько важным делом она сейчас занята. Когда я приближала к ней фотокамеру, чтобы сделать снимок, она, как ребёнок, который думает, что стоит лишь закрыть глаза, и ты спрятался и больше не находишься в опасном месте, она тоже закрывала глаза.  Я отдалялась, и она открывала глаза.  Одной из задних лап она время от времени проверяла глубину заполнения ямки яйцами. Но больше всего меня умилила её старательность во время закапывания ямки с отложенными яйцами. Как она старательно всё проделывала! Временами делала упор на задние лапы и тщательно утрамбовывала грунт.
 
А что меня больше всего поразило, что черепаха в самом конце, когда ямка была закопана, грунт утрамбован, не иначе как замаскировала место ямки под местность – она подгребла и уложила по поверхности сухие листочки, камешки.
 
Затем  она отправилась назад в родное озеро. Путь, однако, не очень близкий – метров триста.
 
 А я, подумала, что  может быть, вскоре, тоже сидя на моём патио, увижу пятнадцать маленьких черепашек, и что-то мне подсказывает, что новорожденные точно будут знать, где находится  озеро.
***
Сегодня с мужем утром прямо с веранды наблюдали другую черепаху, откладывающую яйца под розовым кустом… У нас нынче, по всей видимости, «урожайный год» на черепашек.
***
Этим летом в моём саду обитает маленький зайчишка. Я встречаюсь с ним практически каждый день. Происходит это примерно так: он неожиданно даёт стрекача от меня, а я от неожиданности пугаюсь и вздрагиваю, сердце начинает учащённо биться. Он пугается меня, я пугаюсь его. Потом мне, конечно, становится, смешно. Вот бы узнать, что чувствует он.
***
Недавно наблюдала забавную сценку в саду около цветника с лилейниками.
К цветку лилейника подлетела бабочка, намереваясь приземлиться. Но тут изнутри цветка раздалось жужжание шмеля - цветок был занят. Бабочка, по-человечески говоря, вздрогнула от неожиданности, замешкалась на какое-то время и немного погодя вспорхнула крылышками и улетела прочь от занятого цветочка.
***
Жизнь в саду кипит, несмотря на жару. Родились птенчики в гнезде в розовом кусте.  У них такие широкие огромные клювы!  Птенец в данное время – это один сплошной клюв. Чтобы сделать кадр птичьего гнезда  я подходила, раздвигала ветви, а птица-мама в это время делала всё, что в её силах, чтобы устрашить меня: распушивала перья  и грозно стрекотала. Ей было невдомёк, что, благодаря этой фотосессии, её дети обретут в интернете международную славу. Недавно подумала, что при такой высокой температуре воздуха, наверное, здесь в Луизиане птицам не обязательно греть яйца своим телом.
***
Увидела сегодня, как белка тащила в пасти грушу. Вот это новость! Белки, оказывается, едят и груши тоже! В общем, теперь я знаю, что они едят всё на моих фруктовых деревьях. После этого собрала недозревшие груши, положила их в доме в тёмное место. Так хоть что-то достанется нам.
***
Над одним розовым кустом обустроился большой паук (где-то сантиметров шесть). Конечно, я его понимаю, здорово иметь пристанище с таким красивым видом. Однако сам он… Да и все пауки. Бр-р-р-р. Жуть. Причём я не единожды видела, как попадалась жертва в его огромную сеть (бабочки, мотыльки) и при желании могла наблюдать за процессом приготовления и поедания еды. Но, желания лицезреть это у меня никогда не возникало. Потому, что я – «настоящая» женщина. Один раз я посмотрела на него пристально через объектив фотокамеры, а второй раз на мониторе компьютера. Вот и всё. А так всячески старалась не смотреть на паука. Недаром в известном сериале «Папины дочки» героиня бабушки девочек обожает пауков. Это действительно, в моём понимании, хороший ход для комедии – женщина увлечена пауками. То ли дело бабочки! Одна краше другой.
***
Я специально не интересовалась, но, мне кажется, из наших краёв птицы не улетают на зиму в другие края. Весной их голоса, правда, громче, птицы очень активны, моё утро начинается с того, что я сквозь сон слышу птичьи голоса. Зимой этого нет.
Три раза пыталась сфотографировать очень красивую большую цаплю на озере. У нас обитает много различных цапель. Все три попытки заканчивались всегда полным провалом – цапля слышала меня на большом  расстоянии и улетала. А мне, казалось, что я ступала бесшумно, как индеец на охоте.
 
Поразили черепахи в озере. Они, по всей видимости, тоже обладают хорошим слухом и зрением, а, может быть и тем и другим потому, что тоже не давались сфотографировать их с близкого расстояния. Их можно видеть, сидящими цепочкой на плавающем в воде бревне. Как только начинаешь к ним приближаться, они плюхаются одна за другой в воду. Это забавно.

А поразительно то, что, когда косишь газон на тракторе, (он же очень шумный) то черепашки сидят на брёвнышке, как ни в чём не бывало, даже, если я очень близко от них. Или не слышат рёв трактора, или понимают, что мне сейчас не до них и никакой опасности нет.
***
В огороде у меня уже зацвели помидоры. Надо сказать, что впервые в этом году я посеяла на рассаду помидоры маленького размера, их называют черри. Это потому, что я заметила, что птицы равнодушны к черри, они любят клевать помидоры больших размеров. Сижу я как-то на днях на веранде и вижу, что одна птичка, которую я знаю «в лицо» вьёт гнездо внутри одного из розовых кустов, которые сейчас роскошно цветут. «Какая же ты умная»,- веду я мой внутренний диалог с птичкой, - «Я тебя очень даже понимаю: гнездо в окружении красивейших роз  и рядом (на расстоянии одного взмаха крыла) с едой – моими помидорами». Она всегда из года в год клюёт мои помидоры и похоже на то, увидев грядку с помидорами, решила обустроиться поближе к ней.
***
Этой весной один бобёр распробовал на вкус мой куст, и он ему, видать, очень понравился.  А может быть не на вкус, а  по качеству и форме, не знаю. Когда я увидела, что от моего шикарного куста остались у самой земли непонятные «рожки да ножки»… Я помню, сразу догадалась, чьих это зубов дело. Потом я бегала по саду и, глядя на разбросанные остатки то ли завтрака, то ли обеда бобра (это были сучья, ветви моего любимого куста) Для строительства дома материал был явно не подходящий, на мой взгляд, так, как это был многоствольный куст. Он срезал все эти многочисленные стволы, выглядело это так как будто бы срублено топором, часть утащил, а часть, как в том анекдоте, что не съел, так «понадкусил» и бросил.  «Бобры добры»,- вертелось у меня в голове детская скороговорка, на которую я сама себе тут же отвечала: «Ага, как бы не так!».
 
Другое дерево у меня растёт прямо в центре огромного раскидистого  кактуса.  Мне к дереву подобраться не представляется никакой возможности. Разве что на вертолёте сверху. Это очень колючий и очень цыплячий кактус. Как ни стараюсь держаться от него подальше, всё равно иногда приходится вытаскивать пинцетом из тела его колючки. Это дерево со временем тоже погубит такой шикарный кактус. Я уже вижу признаки загибания кактуса. Но в этой ситуации срубить дерево внутри кактуса – это дело даже бобру «не по зубам».
 
А ещё мне бы панду или пять в мой сад, чтобы съели излишне разросшийся бамбук.  Но у нас они не водятся.
***
 У нас  в саду много интересных построек из земли. Выглядят эти земляные сооружения, как башенки-колодцы.  Вот, кто не живёт у воды, тот, наверное, никогда не видел подобных построек и ни за что не догадается, кто их создаёт. А архитекторами этих сооружений являются… раки. Я ведь живу в Луизиане, а раки  - это одна из визитных карточек Луизианы. Уж больно ракам нравятся водные угодья этих земель: реки, озёра, болота. То там, то сям можно встретить рачьи фермы.
 
Ну а для меня вот такие рачьи сооружения неотъемлемая часть ландшафта в саду. Местная особенность, так сказать. Ничего с этим не поделаешь, приходится мириться. Иногда они бывают довольно высокими сантиметров тридцать над землёй.
***
На днях я наблюдала очень интересную сцену из мира животных и птиц. То, что я увидела собственными глазами, говорит мне о том, что братья наши меньшие помогают друг другу в трудных или опасных ситуациях.  Я теперь точно знаю, что у птиц есть чувство сострадания друг к другу, есть чувство взаимопомощи к оказавшимся в беде сородичам. Вот послушайте, свидетелем чего я стала на днях.

Я находилась на нашей открытой веранде, завтракала. И тут начало происходить нечто невероятное невдалеке от веранды, а точнее над беседкой с качелями, увитыми разными вьющимися растениями. Над ней летали и тревожно щебетали множество самых разных птиц и птичек. Это были не сладостные трели, а тревожный гомон, гвалт обеспокоенных птиц. Птицы с разных концов всё подлетали и подлетали. Некоторых я до этого дня не видела никогда. Некоторые были размером гораздо меньше воробья. Я догадывалась, что тревожные звуки одних птиц привлекали других. Но я не знала, что же явилось причиной птичьего переполоха. А птиц собралось уже просто тьма.
 
И вот, наконец, я поняла, что встревожило птиц: я увидела «улепётывающую со всех ног» от качелей большую змею. Так мне, по крайней мере, показалось. Она, скорее всего, намеревалась, закусить или птичьими  яйцами, или птенчиками. В зарослях вьющихся растений над качелями вполне могло быть птичье гнездо. Я наблюдала каждый год птичьи гнёзда в этом месте.

Я, увидев змею, со страха убежала в дом. Но позже в спокойной обстановке, когда я могла уже думать, я просто ахнула: как птички всех мастей со всей округи вступились на защиту одной из них! Что могла сделать каждая птичка в отдельности змее? Ведь были, я повторяюсь, совсем крохотные среди них. А ведь они прогнали змею.  И я даже смею предположить, что они все вместе её победили.
***
Так получилось, что только в мои пятьдесят лет я впервые в жизни увидела на расстоянии вытянутой руки птичьи гнёзда с птенчиками. Хочу заметить, что само гнездо - это поразительное сооружение, на мой взгляд. Когда у меня была возможность рассмотреть внимательно пустые птичьи гнёзда, я непременно это делала. И каждый раз приходила в восторг от того, как аккуратно, гладенько, с любовью делают птицы свои гнёзда, орудуя всего лишь клювом. Имея две руки и не «птичьи мозги», я бы так не смогла, это точно. У меня много растений на нашей открытой террасе в кадках на полу и в подвесных корзинках. Однажды весной, некая очень умная птичка, не мудрствуя лукаво, построила гнездо в подвесной корзинке с плющом буквально за считанные часы: она перетащила необходимое ей количество мха, которым я мульчировала кадочное растение поблизости, в корзинку с плющом, висящей под крышей. Для пущей важности слетала несколько раз за какими-то недостающими ей травинками для очистки совести и всё. Дело сделано. Гнёздышко под крышей, в красивом местечке с плющом и к тому же построенное без особых трудо- и время-затрат. Правда позже она поняла, что ей придётся мириться с моими появлениями на террасе. Откуда ей было знать, что и весь огромный дом, и прилегающая к нему терраса – это уже чьё-то, вернее моё «гнездо». Но мы с ней прекрасно ужились по соседству. Немного погодя, она меня, если и опасалась, то самую малость. А я, зачастую попивая кофеёк на террасе и любуясь чудесным видом моего сада, к тому же могла слышать прелестный писк птенцов, которые вывелись впоследствии.
***
Как-то я вычитала один рецепт, как приготовить самому средство против насекомых и болезней для защиты растений. В состав рецепта входит водка. Я попросила Ральфа купить водку, чтобы приготовить настойку. Ральф, конечно, удивился, но пообещал выполнить просьбу. А мы вместе с Ральфом похихикали про мою будущую настойку. Так как мы не знаем, сработает этот рецепт на сто процентов или нет, то мы предположили, что может насекомые только выпьют с удовольствием водочки, закусят свежими листочками и скажут мне: « С-с-с-спасибо тебе, Рита, за этот пир. Мы с удовольствием и выпили, и закусили, а так, как летать мы не можем, поэтому останемся здесь».
***
Я себе сшила домашний халатик, на котором нарисованы тюльпаны и вот теперь, когда я выхожу посидеть попить утренний кофеёк на открытой веранде, на меня всё время колибри хотят усесться, думая, что они видят настоящие цветочки. Жужжат своими крылышками близко-близко от меня и приглядываются, так смешно.
***
Увидела с утра змею в саду под кустом. Целый день обходила это опасное место стороной, делая большой крюк. Вечером выяснилось, что это была всего лишь сброшенная змеёй кожа. Морочила мне голову целый день. Не зря я вас, змеи, не люблю. Всё у вас как-то с подвохом, по-змеиному.
***
Ральф вылавливал сачком опавшие листья из пруда, и ему в сачок попалась золотая рыбка. Он её выпустил в пруд. Я сначала жутко расстроилась, что он не читал Пушкина и поэтому как дурачина-простофиля выпустил золотую рыбку, не попросив у неё виллу на побережье. А потом, поразмыслив, успокоилась. Выпустил и ладно – а вдруг бы он попросил новую «старуху»?!

Примечание. Дорогой читатель, в заключение хочу пригласить всех желающих увидеть многих животных, описанных в этих заметках на моих видео. Для этого нужно пройти по внешним ссылкам внизу авторской страницы на YouTube.