Диана Матиаш Зеркало души

Диана Матиаш
                После небольшого похолодания к нам снова вернулось лето. Всё, вроде бы, как и всегда летом в Восточном Крыму - жара, море, мороженое, надоедливые комары, да вот только сейчас солнышко встаёт не по-летнему. Раньше вставало высоко, и появлялось над городом, вынырнув из-за крыш домов. Теперь ниже, и от того, выкатывается прямо на водную гладь моря, как яблочко на тарелочку. Если не зазеваться и встретить рассвет вместе с ним, то  его первые, скользящие по морю лучи, можно поймать  прямо в ладошки. Небо изменило цвет, стало синим и бездонным. Птицы поднимаются высоко-высоко и, поймав осеннюю прохладу, резвятся в бесконечных небесных просторах. Постепенно они превращаются в маленькие точечки, а вскоре и совсем исчезают из вида, как будто уходят в другую реальность. Как же это у них получается легко и беззаботно. Раз …. и ТАМ.
Под тяжестью сочных кистей не по-летнему, прогибаются виноградные лозы, грузно опускают свои ветви яблони, сияют красными огоньками кусты боярышника и шиповника. Лепота осенняя! Природу не обманешь! А  сочетание  осени с вдруг откуда-то ворвавшимся летним зноем придаёт ещё больше очарования и прелести окружающему миру. Это выглядит так же прекрасно, как, например, если бы пожилой человек, вдруг ощутил себя юным, сильным, всё могущим, вдохновлённым на красивые дела и смелые поступки. Если бы он перестал думать о  старости, и поверил в то, что возраст - жизни не помеха, а мудрость только помогает ещё больше раскрыть красоту его души. Природа показывает и учит, как бы говоря:
- Всё возможно в этом мире. Нет в нём ограничений. Всё устроено так, чтобы творить и созидать, веселиться и радоваться, находить новые жизненные композиции, новые оттенки, вкусы. Во мне нет ни одной застывшей формы...
 ***
Каким-то чудом, я оказалась в эти дни на природе в значительном удалении от городского шума и суеты. Передо мной потрясающая картина: степь, голубая «лента» на горизонте, каменные гряды и кряжи, уходящие в море, бездонное небо без единой тучки и ослепительно сияющее солнце!  А там, за обрывом, вдали, спрятаны бесконечные золотые берега с песчаными дюнами и россыпями всевозможных ракушек. Это моя Земля! По ней я бегала с малых лет. Я безмерно люблю её! Это же моя малая Родина! Да разве опишешь её красу? Она ведь в сердце живёт, а когда у человека что-то или кто-то в сердце, то слов обычно мало или так много, что хочется просто помолчать. Но  я иногда разговариваю с ней. Шепчу ей прекрасные слова и с благоговением посылаю ей самые светлые чувства своей души. А она, как благодарная мать ВСЕГДА меня одарит чем-то….  Особенно люблю приходить к ней, когда она «теряет» свою прежнюю красоту, становится сухой, увядшей, исписанной глубокими трещинами. Когда её тело  похоже на тело земной женщины-матери в старости и хочется прикоснуться нежно к её морщинкам, зацеловать их и обласкать. А она только и ждёт к себе в гости, чтобы напоить силой и дать любовь из родника своей души.
Вот так и в степи. На первый взгляд - унылая, однообразная картинка. Зной и степное марево заставляют прикрывать немного глаза. Вид высохших трав вызывает скуку и лёгкую грусть, появляются мысли, что ничего не бывает вечным, что впереди одинокое завывание ветра, промозглая  стужа, да колючие дожди.  Ещё совсем недавно земля стояла во всей своей красе и вот  уже от этой красы ничего и не осталось. Но это только на первый взгляд. А если прислушаться, присмотреться, суметь почувствовать  её зрелость, её мудрость, то увидится совсем другое: нечто вкусное, насыщенное, похожее на густой крымский виноградный сок. А для этого только и надо, что чуть-чуть изменить угол зрения, настроиться на пространство, полюбить его. И тут же, как в калейдоскопе – щёлк -  открывается  потайная дверца  и сразу новый узор, новый мир! А в нём она такая!!!
Может быть это «вхождение» можно сравнить с рождением ребёнка, когда он попадает в другой мир, или, может быть, с моментом восхода солнца, когда на глазах проносятся в одно мгновение прошлое, настоящее и будущее, а может быть с  чаепитием, когда  слившись с пространством, можно в чашечке чая увидеть весь Космос. Трудно это определить, да и у каждого человека это ощущение своё, но понятно одно, что без «волшебства» души здесь не обойтись. А волшебство это имеет название-ЛЮБОВЬ!!!
Я шла по степи и жмурилась от удовольствия! С каждым моим шагом в воздух поднимался густой аромат сушёных трав, и от этого дышать становилось терпко и вязко. Кое-где ещё цвел шалфей, коровяк, мальва. Цветки этих растений в осеннюю пору мельче, чем в период обильного цветения, но сейчас  в этом и была их прелесть и в сочетании с  сухими растениями создавалась великолепная картина степи. От степного духа забивало дыхание. Вот это аромат! Вот это благовоние! Одежда после такой прогулки ещё несколько дней будет пахнуть дикоросами.  Молодняк животного мира уже подрос. Молодые зайчики и лисы,  при встрече с человеком давали такого стрекоча! То тут, то там  взмывали в небо всевозможные пернатые птицы-степняки. А каким  удовольствием было  наблюдать за полётами соколов и ястребков! Они проносились так низко, что был виден рисунок их пёрышек под крыльями. Молодые, непуганые. Радостно за них и тревожно. Только не пришёл бы сюда в эти благодатные края человек со злым умыслом и не нарушил эту красоту.
Я шла по бесконечному «покрывалу»  земли, вытканному самой природой и мне казалось, что я плыву по океану. Мои ноги - лодка, а широкая длинная юбка - мой парус.  Трава скользила по моему телу, и удивляло, что она совсем не кололась, а была мягкой и шелковистой. Лишь изредка, легонько и беззлобно покусывали колючки, как бы напоминая  мне:
- Кус, кус – это мы! Не забывай! Есть мир, в котором мы исполняем «главные роли»!
- Да знаю я - отвечала я им – вот стоит только сейчас мне на вас обидеться чуть-чуть, или сказать, что мне больно, так вы и вопьётесь в меня с наслаждением. Славные вы мои! И какие же  вы всё-таки симпатичные. Как гармонично всё вокруг от вашего присутствия!
Не успела им произнести заветные слова, так под  ногами появилась полянка подсушенного  ковыля, и давай нежить меня шёлком своих стебельков.
Постепенно слух привык к звукам степи и первое волнение улеглось.
Вначале я подумала, что мне почудилось… Вот,  снова и снова…
 Едва уловимый, то ли звон, то ли постукивание, что-то такое  нежное, хрупкое, всё больше и больше заполняло собой пространство….   Я остановилась. Звуки исчезли. Стала идти - снова появилось мелодичное пощёлкивание. Я присела к земле. От неё исходил зной, и пахло чем-то  непостижимым. Перед самым моим носом оказались веточки полевых трав. На их  стебельках, как игрушки на новогодней ёлке, рассыпались разнообразные шарики, коробочки, стручки. Это были  созревшие  соцветия разных растений, наполненные семенами.  Они так близко располагались от моего лица, что хотелось  у них спросить:
- Простите, вы не слышали? Здесь звучала очень красивая мелодия? Вы не знаете, откуда она?
Вдруг догадка вспыхнула во мне яркой звёздочкой. Рука сама потянулась к  стеблю и потрясла его.  Семена встрепенулись в коробочках дружно, как солдатики по команде «Становись!», и застучали изнутри дружно.  Я встряхнула другое растение.  Из него послышался  уже другой звук, более мягкий и нежный, как шёпот. Каждое растение издавало свой неповторимый звук и все вместе они исполняли прекрасную жизнеутверждающую мелодию. Я зажмурилась от счастья и переполняющих меня чувств.
- Так вот оно что. Это семена «поют»?! Ну, конечно, как же я не догадалась раньше.
Я всё трясла и трясла растения, кружа и танцуя вокруг них. Теперь я слышала только звуки, которые шли от них.  Все другие ушли на второй план, а волшебная мелодия, стала рисовать прекрасные картины.
Вот мне почудился заливистый смех детей на лугу. Взрослые подгребают скошенную траву и весело разговаривают между собой. А детишки шаловливо бегают между небольших стожков и играют в прятки и догонялки. Пахнет  свежими травами, солнце играет лучами на счастливых лицах людей. Они в славянских одеждах, на траве разостлана небольшая скатёрка, а на ней испеченный хлеб, яблоки, крынка с молоком… Это наши предки. Они живут в родовых поместьях, которые тут, неподалёку, привольно раскинулись по всей округе.
То вдруг откуда-то донеслись звуки бубна, его божественные призывы к познанию Вселенной, мелькнуло пламя ночного костра, счастливые лица влюблённых.
Я слышу нарастающий гул от топота копыт, вижу русича на коне, а рядом бегущую волчицу…
А вот и колокольный звон! Несётся по Руси-Матушке, наполняя сердца земных богов, жителей Земли,  радостью и счастьем…
Нет! Это не придуманная сказка, это быль о жизни нашего народа. Семена помнят, они всё знают и рассказывают.  В них вся жизнь! Эти растения жили и тысячу лет назад и десять тысяч, они будут жить и спустя много тысячелетий. В них всё, в них вся Вечность отражена!
 И каждый год они упадут на землю, чтобы продолжить жизнь на этой прекрасной земле, чтобы степь цвела и хорошела год от года, а люди пробуждались, вспоминая себя. Сколько же силы в каждом зёрнышке! Информация всего Космоса!!!  Вот почему здесь такая благодать! Как маленькие приёмнички-антенки,  эти зёрнышки - принимают и отдают, отдают и принимают…
Ну и чудеса! Сколько раз бегала по степи, и  венки плела, и в траве качалась и просто гуляла и слушала пение жаворонков, да посвист ветерка, а вот мелодию семян услышала впервые. Может быть, это день какой-то особенный, и  Природа-Мать приоткрыла мне свои тайны, показала дверь  в волшебный мир? Да чем же я его заслужила сегодня?
Утром мне немного нездоровилось, и Печалька  ходила поблизости, всё заглядывала, обращу ли я на неё внимание. Говорю ей:
- Не трать на меня время попусту. Ступай себе в те места, где тебя ждут.
А она всё топчется и топчется. То там присядет, то там, так и не смогла  её выдворить, видно не очень я была убедительна, а может быть позабыла ей какие-то заветные слова сказать? 
Не успела я подумать о грустном, как тут же  у меня под ногами возник огромный колючий куст,  и, захватив подол моей юбки-паруса, ужалил,  хорошо продрав тело:
-Ага, попалась! А говорила, что тебе нет и дела до нас!
-Да ладно уж тебе, угомонись – с досадой ответила я ему.
Отдирая себя от колючки, я уколола  немного палец, и  чуть отступившись от неё, угодила ногой прямо в змеиную нору. А тут ещё я и заметила, что и семена притихли, как бы в растерянности, думая:
- Какую же нам дальше песню спеть? Радостную, светлую  или заунывную? А может быть что-нибудь с барабанной дробью, да выстрелами? Мы ведь и такое помним. Только попроси. Сразу всколыхнём память и заставим душу сжаться в комочек. Вон сколько горя, да слёз помнит эта земля.
-Аааа..,  Печалька? Ты снова подаёшь мне знак? Так вот ты почему сегодня не уходила? Я, кажется, поняла…   Я тебе, не сказала свои заветные слова. Я позабыла о них сегодня. Ты всё сделала так, чтобы  я о них на какое-то мгновение не вспомнила. Ох, и мастерица же ты у меня! Но имей в виду, теперь я их буду помнить ПОСТОЯННО!!! С тобой   по-другому – нельзя, сразу усядешься мне на плечи и будешь погонять, как тебе вздумается. Знаю я тебя, ловка ты в этом. Ты не печалься, я тебя с миром и добром отпускаю. Иди к тем, кто ещё не осознал своего пути и не сделал своего светлого выбора. Учи их, и пусть им это будет во благо, на ясный опыт осознания. А я выбираю лишь только то, что мне на  ясный путь, на здоровье, на счастье. Я тебе очень благодарна за твою заботу обо мне.  И помни,- я выбираю, как и прежде - Любовь!!!
Как  Печалька улетала - я не заметила. Но то, что она осталась довольна своей  ученицей я почувствовала по своему прекрасному настроению и потому, как ощутила вспышку радости от своей догадки:
 «Так что же это? Получается дверь не одна? Их много, и каждый заходит в СВОЮ дверь? А там за ней, не что иное, как зеркало его души.  Оно показывает  человеку его собственное восприятие мира, и то, что он несёт в него. Значит,  не внешняя форма  влияет на нас, а наше внутреннее содержание  наполняет и проявляет её? А что, если все люди на планете захотят увидеть на земле только прекрасное и не станут подымать в себе гнев и обиду, уберут из себя всевозможные претензии к жизни, упрёки, обвинения? Тогда все двери в миры зла закроются? Так это же так просто - не думать о плохом. Зачем его хранить в своей душе, поднимать из забвения многочисленные страдания, выпавшие на долю человеческого рода.  Ну было, да и было, значит не могло не быть в то время,  а вот сейчас может. Ведь главное-то что? Помочь человеку отыскать потаённую дверцу, за которой радостный и счастливый мир, а дальше уж  он сам решит, войти в неё или нет. Если душа  утомилась от боли и страданий, а дух рвётся на свободу - непременно откроет и войдёт. Сколько же можно смотреться в кривое  зеркало, искажающее весь божественный мир…
Я снова пошла по степи. Теперь всюду присутствовало новое звучание жизни.  Мелодия лилась нежно и протяжно. Одни звуки утихали, а на смену им вливались другие. Мир наполнился яркими красками, прекрасными образами, светлыми чувствами. Хотелось пить и пить его, маленькими глотками, чтобы не сразу пришло ощущение утоления жажды.
-Странно, но мне казалось, что я и знала, как строить свою реальность, что всё зависит от моего выбора. Говорю плохому –«да», плохое и проявляется. Говорю хорошему – «да», - приходит хорошее. Вот и слова заветные - Любовь и Благодарность,  уж не первый год со мной идут по жизни. А  на какое-то мгновение я и забыла о них. И раз Печалька ещё приходит иногда ко мне, то и окружающее меня пространство  будет соответствовать ей.  Предъявила я к миру свои требования и претензии, вот он и показал смуту моей души, моё отражение.
Вот уже заметила. Когда новый день приносит какое-то открытие или познание, то появляется чувство, что уже и понимаешь, и знаешь.  А на самом деле это лишь какой-то маленький шажок, а за ним ещё столько всего скрыто. И сколько нужно преобразовать в себе негатива, вытесняя его любовью и знанием, чтобы действительно научиться и  уметь этим пользоваться.
Я только учусь жизни,  только учусь любить, как и все люди, живущие на этой прекрасной Земле.  Матушка–Природа легонько напомнила мне сегодня об этом.  Вроде бы и слова те же, да сложены они как-то по-особому.  Всё, как и прежде, а на душу ложатся иначе. Нет, всё же сегодня удивительный день!
- Непременно,  Матушка моя, я буду стремиться к тому, чтобы всегда быть на своём маленьком островке Любви. Ведь я на нём могу переместиться в любое пространство и в любом месте открыть свою волшебную дверь в мир радости и счастья.  Я сегодня поняла очень важную вещь для себя. Совсем не важно, как ко мне относится мир и люди, живущие в нём. Главное, как я сама отношусь к чему-то или к кому-то, важно лишь моё отношение. От этого я чувствую себя свободным человеком.
 Благо-Дарю  тебе моя родная  При-рода, низкий поклон тебе Матушка-Земля!
Наполненная свежими чувствами, я  вышла на небольшой пригорок. Впереди открылась  бесконечная морская гладь. Лёгкий ветерок слегка обдул моё разгорячённое лицо, а потом пробежался чуть заметной волной по травам. Мягко коснувшись их, он полетел дальше, унося с собой и волшебную мелодию. Но от этого не становилось грустно, а наоборот - в  душе появлялось всё больше ощущения праздника и счастья, а тихий шёпот прибоя призывал к себе, словно просил:
- Поделись и со мной этой радостью, передай и мне мелодию любви!
- Иду, иду!!!  Спешу в твои объятья! Сейчас услышишь, как поёт моя душа! Передам тебе, мой мудрый «Океан», волшебную мелодию степи, а ты,  вложишь её в каждую свою  капельку,  и коснётся  эта любовь и нежность всего сущего на Земле.
Я побежала к воде. Море сияло ослепительной чистотой. Набегающие  на песок небольшие  лёгкие волны прокатывались вдоль берега, образуя кружевные бирюзовые спиральки. Они сменяли одна другую, и этот узор не имел ни начала, ни конца. Солнечные лучи пронизывали водную толщу до самого дна и отражались бликами на дне. Мелкая рыбёшка, чувствуя последнее летнее тепло,  носилась  стайками у самого берега. Ярко оранжевый песок, уходя в море, менял цвет и становился жёлтым. Под пластом воды он исчезал, и  желтизна  плавно перетекала в изумрудный цвет. Его сменял зелёный, переходящий в насыщенную синеву, а на горизонте синие воды сливались с небом, и всё уходило в бесконечность.  Создаваемая картина напоминала  радугу, и от этого на душе становилось ещё радостней.
Море, как и степь, тоже отражало настрой моей души, было ласковым и приветливым, и это помогало мне ещё больше понять истину, заискрившую сейчас передо мной новыми гранями. Вода ещё не успела сильно остыть, а первая осенняя свежесть, проникшая в неё, только придавала бодрости и остроты восприятия мира. 
Над головой, паря, как дельтапланы, прошлись несколько альбатросов. Немного покружив, они направились к стайке говорливых чаек. Обычно птицы так кружат, кричат и хлопочут, когда идёт рыба. Так было и в этот раз. «Значит могут быть дельфины поблизости, погонять косяки - это их дело» - подумала я. И уже  абсолютно растворившись в пространстве и полностью доверившись ему, я стала звать морских красавцев, предвкушая встречу:
-Дельфины! Дельфины!.... Братцы мои! Придите ко мне! Я жду вас! Я люблю вас!
Прошло всего несколько секунд, и над водой мелькнула чёрная дуга. А за ней ещё две. Три  огромных дельфина, расплёскивая воду и создавая буруны, приближались ко мне. Вынырнув из синевы, они тяжело падали в воду, пыхтя: - Уф! Уф! – как будто устали с дороги.
- Спасибо, мои хорошие, что пришли на мой зов. Ох, и спешили же вы ко мне! Видеть вас всегда огромная радость для меня. Какие же вы красавцы! Какие же вы умные! Я позвала вас, чтобы разделить с вами радость сегодняшнего дня. Сколько в нём Солнца, Света, Любви! Я позвала, чтобы сказать самую главную новость - НА ЗЕМЛЕ БЫТЬ ДОБРУ!!!
Дельфинам, кажется, понравилось обращение к ним человека. Они задержались на одном месте, стали кружить и резвиться, показывая свои улыбчивые мордашки. Чайки шумной ватагой бросились к ним, в надежде полакомиться рыбкой. Но дельфины не торопились с охотой, а всё игрались в воде, громко фыркая и поднимая гребешки кружевных волн.  Наконец они вспомнили про свои морские дела и заботы и стремительно и  грациозно пошли в глубины. Большая часть птиц, покружив, улетела, а некоторые уселись на воде и качались  легонько на ряби моря. Они были похожи на маленькие белые буйки,  показывающие  путь  кораблям в мир радости и любви. А Солнце помогало им, светило золотыми бликами по «фарватеру», соединяя этот прекрасный мир с Вечностью…
4.11.2015.