О личности, её сущности и полноте в Боге

Владислав Плеханов
     1. Основа нашей личности - это живое ощущение своей единственности и неповторимости.

Что составляет основу нашей личности? Живое ощущение своей единственности и неповторимости. К нему позже добавляется попытка объяснить это чувство совокупностью неповторимых черт характера, ума, психики  и особенностями биографии.
 

    2. Оштбочное объяснение своей единственности и неповторимости.

Эта попытка незаметно уводит человека от сущности его личности в сферу её вторичных свойств, и постепенно он утверждается во мнении, что именно сумма этих «особенных» свойств* создаёт нашу личность, даря нам ощущение своей единственности и неповторимости.  Мне кажется, эта ошибка стала продолжением другой, которая феномен жизни объясняет определённой комбинацией неживых молекул.

Сознание многих людей срослось  с этими двумя, на мой взгляд, ошибочными представлениями. К чему это приводит?  К тому, что потерять что-то,  ошибочно отождествляемое человеком  со своей личностью, значит для него потерять  частицу своего уникального  «я» . Иногда это даже какая-то совершенно ничтожная вещица. Несчастный человек как гоголевский  Плюшкин судорожно цепляется за каждый  пустяк, принимаемый им за частицу самого себя.   

Далее, мистическое соединение с Богом пугает его утратой в Божестве своей индивидуальности. Ведь Абсолют кажется ему  безличным, а Бог воспринимается им как иная Личность, в которой он  потеряет себя.


         3.Полнота нашей личности не в индивидуальной неповторимости, а в Боге

Почему-то ему не приходит  в голову, что основа его личности, чувство собственной единственности и неповторимости, является исконым свойством самого Бога и в нас оно от Него. Ведь это Он по-настоящему Единственный и Неповторимый, и душа человеческая, соединяясь с Богом, обретает в Нём полноту этого чувства, а следовательно и  полноту своей собственной  личности.


         4.  Вера это чувство восстановления утраченной полноты своей личности в Боге.

Вера это чувство восстановления утраченной полноты своей личности в Боге. Если это чувство отсутствует никакие доводы разума не могут привести к нему. Боже милостивый, дай нам веру в наше родство и единство с Тобой.


                Итог 

Во Христе мы обретаем полноту своей личности, потому что Христос есть истинная Личность, а мы в отдельности только ущербные частички её.