За грибами

Никита Заглядов 2
У меня есть друг, он правда живет в 4 км от меня в другой деревне, но иногда он приезжает ко мне на велосипеде и мы идем в лес за грибами. Так было и в этот раз, однако вначале я не хотел идти в лес, были проблемы со здоровьем, но потом все таки собрался, взяли собаку и пошли. Местный лес несколько отличается от привычного северному человеку просторного леса. Здесь же во многих местах лес порос мелкими деревьями или кустарником так, что пройти сквозь него становится затруднительно.

Чтобы попасть туда, куда мы направились в 12-00 нам пришлось пройти от дома через поле на грунтовую дорогу, по ней около одного километра до ручья и ещё километр по скошенному полю до леса. Потом мы искали нормальный вход в лес, т. е. бывшую дорогу, по которой мы и собирались зайти подальше. Дорога оказалась нормальная, местами болотистая, но я в своих кроссовках обходил по краю. Мы хотели присесть на бревно у дороги, чтобы перекусить, но тут на нас набросились комары и мы решили съесть по бутерброду на ходу. Собака бегала между нами и просила тоже что-нибудь поесть, конечно мы с ней поделились.

Слева от дороги была небольшая гора, на карте она обозначена 99 метров. Пройдя ещё немного я решил сбегать на эту гору, чтобы поискать грибы. Мой друг Геннадий остался на дороге и ждал моих сообщений. У него небольшие проблемы со зрением и ему трудно самому отыскивать грибы. Я нашел пару подберезовиков, но этого было мало и тут я увидел россыпь лисичек и позвал Геннадия. Мы немного поползали по склону горы и пособирали лисичек, после чего спустились вниз на дорогу и решили пройти ещё немного вперед, но дорога, как будто кончилась – была небольшая полянка, а дальше болото. Мы решили вернуться обратно по дороге и долго шли по ней, а потом Геннадий сказал: «Посмотри по компасу – туда ли мы идем.» Дело в том, что когда мы заходили в лес, то я сориентировался по компасу и определил направление входа в лес и выхода обратно. Мы заходили в лес на юго-восток, а возвращаться нам надо было на северо-запад. Так вот, когда я посмотрел на компас, то увидел, что мы идем по дороге на юго-восток. Может быть дорога где то и повернула, но направление было противоположное. Поэтому мы повернули назад и снова дошли до полянки, где опять сориентировались и решили обогнуть гору и направились немного вверх и вбок. Там оказалась уйма белых грибов, правда они были уже слишком большие и немного поеденные местными жителями. Кроме того моя жена просила меня нарвать березовый веник для бани, а на горе росли мелкие березки, которые было легко наклонить и сорвать несколько веток.

Я наломал небольшой веник и засунул его в пакет. Геннадий в это время искал грибы. Обойдя гору мы по видимому оказались с другой стороны горы – противоположной дороге, по которой мы зашли в лес. После очередной ориентации по компасу мы выбрали направление на северо-запад и отправились туда. Мы попали на узкую полоску леса, которая шла вдоль поля, но поля мы не видели, а справа и слева постоянно натыкались на болото. По времени мы должны были уже давно выйти к полю, но лес не кончался.

 Тут впереди забрезжил просвет между деревьями и мы вышли по видимому к бывшему руслу реки, а теперь там, где то посередине протекал небольшой ручей. Однако, чтобы добраться до середины этого пространства надо было пройти заросли густой и высокой травы. Я шел впереди, а передо мной шла собака и вдруг я заметил небольшое лежбище – трава была примята по кругу диаметром метра  полтора и правее от центра я увидел змею, гадюку. Она видимо отдыхала на мягкой травке. Собака подбежала к змее и попыталась её понюхать, как обычно, но змея угрожающе зашипела и сделала небольшой выпад в сторону собаки – та отскочила и хотела снова броситься в атаку. Тут подошел Геннадий и я попросил его подержать собаку, чтобы я мог освободить нам путь. Я взял небольшую палку и подцепил гадюку посередине, чтобы отбросить её подальше в траву. Геннадий посоветовал мне быть осторожнее, чтобы змея не смогла меня укусить. Гадюка была довольно большая, чуть больше метра в длину и довольно тяжелая. Она не намерена была с нами связываться и мягко соскользнула с моей палки и скрылась в густой траве. Мы пошли вперед, а зря – трава скрывала большие бревна, я запнулся и нырнул буквально головой в лужу через бревно. Невероятным усилием я все таки встал и предупредил Геннадия, что впереди опасность, но было уже поздно – Геннадий тоже нырнул. Мои кроссовки промокли насквозь, да и весь левый бок был мокрый, а у Геннадия после форсирования ручья оба сапога были полны водой.

А в лесу было полно грибов, черника стояла огромными кустами, земляника и заросли малины постоянно попадались на пути, но нас это уже не радовало, а беспокоило одно – где же поле. Было уже 17-00, мы ходили пять часов и немного притомились, а конца пути было не видно.

Мы решили, что мы заблудились и друг мой Геннадий позвонил своему сыну, чтобы тот сообщил в МЧС о наших проблемах. Он сообщил в МЧС мой телефон, т. к. его аппарат уже садился, он забыл его зарядить перед дорогой. Я тоже позвонил жене и дочери, чтобы она сообщила в МЧС о нашем передвижении. Мы уже хотели зажечь большой костер и готовится ночевать в лесу, у Геннадия совсем сел телефон и мы немного запаниковали. Я отправил друга за дровами, а сам встал лицом к востоку и помолился по хорошему минут 15. После этого на мой телефон позвонили из МЧС и диспетчер записала наши данные. Ещё она сказала, что нам перезвонит специалист, который позвонил через минуту, представился и попробовал уточнить наше местоположение, однако мы не могли знать точно, где мы находимся. Он посоветовал нам идти на север, и сказал, что свяжется с нами через час. На север идти было нельзя, там было болото и кроме того, когда мы переходили небольшую речку мы оба промокли, т. к. провалились. Друг зачерпнул оба сапога, а я в своих кроссовках шел по колено в воде.

После молитвы я сказал другу: «Пошли вперед! Ещё не вечер.»              И мы с новыми силами двинулись через лес. Через полчаса ходу мы вышли к ручью, который течет перед полем и я понял, где мы находимся. Нам оставалось идти минут сорок вдоль ручья, где бобры погрызли кучу осин и сильно усложнили нашу дорогу. На той стороне ручья виднелся песчаный карьер, где во время строительства фермы машины брали песок. Мы долго карабкались через поваленные осины, а потом переходили ещё один небольшой ручей. Наша собака так обрадовалась этому ручью, что долго шла по его течению, пока мы искали удобное место для перехода на ту сторону ручья.

Вот наконец мы вышли в поле и я показал другу, где мы прошли. Я позвонил в МЧС и сообщил, что мы вышли на дорогу и скоро будем дома. Потом позвонил жене, чтобы она успокоила дочку, а друг пытался позвонить своей, но не дозвонился. У меня дома мы были в 20-30 и сняли наконец мокрую обувь и одели домашние тапки. Я поставил на зарядку телефон друга, заварил чаю и мы с другом выпили по рюмочке настойки из корней лопуха, которая у меня стояла с прошлого года. Когда телефон друга немного подзарядился – он позвонил жене и сыну, чтобы сообщить, что все в порядке. А мне позвонила диспетчер из МЧС и спросила, все ли в порядке и не совершил ли кто-нибудь против нас противоправных действий. Я ответил, что все в порядке и мы никого не встретили.