Строчное пение

Борис Алексеев -Послушайте
Они прожили долгую совместную жизнь, и всё это время крепко любили друг друга. Любили так, что почти ежедневно… отрицали факт взаимного сосуществования:

- Ты растоптал мою жизнь! Я отдала тебе молодость, силы, я всю себя подчинила твоим интересам, а ты…
- Моим интересам? Да ты, как клещ, уже двадцать лет пьёшь мою кровь…
- Не смей так говорить! Ты – лжец!
- Э, нет, дорогая, это тЫ повсюду распространяешь про меня небылицы. Ты упиваешься моим придуманным тобою позором! Если бы ты хоть на мгновение задумалась о том, как мерзко поступаешь по отношению к нашей прежней любви, то...
- Ты меня совсем не любишь, если такое говоришь!
- Да что ты понимаешь в любви! Для неисправимых эгоистов, вроде тебя, любовь – это лишь средство, которое позволяет разделять и властвовать. Жертвенная любовь тебе не интересна. Ты любишь не человека, а вассала, приносящего тебе прибыль.
- Ты совсем меня не любишь.
- Когда-то любил, может, и сейчас люблю. Понимаешь, Елена, я последнее время стал дорожить собственной жизнью. И та роль, которую ты отводила мне в нашей ячейке общества, меня теперь не устраивает. Я хочу свободно дышать, общаться с людьми, да, общаться, не ложиться с ними в постель, а говорить, собеседовать. Во мне вдруг открылось великодушие! Я больше не завидую людям, я радуюсь их радостям. И если кто-то делает, или думает лучше, чем я, тщеславие и гордыня больше не подтачивают моё сердце. Ты же смотришь на моё стремление быть открытым с людьми, как на желание тебя оболгать и унизить.
- Серёжа, ты не должен так говорить! Прошу тебя, ты делаешь мне больно.
- Прости,Лена. Наверное, я тебя…
- Любишь, потому, что ненавидишь?
- Да, я ненавижу в тебе ханжу и эгоистку. Мы прожили с тобой двадцать лет, вдумайся, двадцать лет бесконечных раздоров и оскорблений друг друга! Зачем всё это? Тебе самой разве не жалко собственной жизни?
- Серёжа, извинись сейчас же. Я не хочу больше продолжать эту ссору.
- Ты хочешь, чтобы я извинился после всего того, что услышал от тебя?

Плачет.

- Ну хорошо, хорошо. Извини, только не реви, ты знаешь, я это не переношу.
- ЛУчше  извиняйся, ты сделал мне больно!

Плачет чуть сильнее.

- Ну прости, Лена, прости, я погорячился, - подходит, обнимает жену за плечи.

 Лена плачет ещё сильней.

- Что ж ты плачешь? Я же извинился!
- А ты дай мне слово, что больше никогда не станешь делать мне больно.
- Да я и не хотел делать тебе больно…
- Никогда!
- Хорошо, обещаю – никогда!
- Никогда-никогда?
- Ну Лена!
- Нет, ты скажи – никогда-никогда.
- Хорошо, никогда-никогда.
- Громче!
- Никогда-никогда!
- Серёжа, теперь я вижу, что ты меня любишь. Иди ко мне!
- Лена, радость моя!..

Что ж, размолвка Сергея и Елены вновь закончилась любовно и благополучно. Конечно, худой мир лучше доброй ссоры, так говорят. А кто-то считает, что добрая ссора освежает. Она, как точка отсчёта, дарит нам амплитуду любви отличную от нуля даже в самой плачевной ситуации. С другой стороны, слишком часто испытывать любовь на прочность - дело опасное и непредсказуемое.

Наверное, в любви мы должны быть бережливы. Но бережливы не по отношению к собственным ценностям и пристрастиям, а к внутреннему миру любимого человека.
Если два человека любят друг друга, и каждый передаёт свою любовь (и все права не неё) другому, то и отвечать за сохранность полученного «любовного контента» надо его новому правообладателю!
Мы же по-прежнему ждём подтверждение любви от любящего нас человека.

Как странно!