Исповедь анархиста духа

Владимир Савельев 1
Как же все-таки прекрасно одиночество! Что может быть приятнее, чем часы уединенности, пребывания с самим собой, когда вы слушаете голос своего внутреннего "Я". Я всегда сторонился шумных компаний и старался не быть частью каких-либо скоплений, будь то всякие идеологические кружки, вечеринки и прочее. Я считаю себя вполне самодостаточным и автономным, а потому всегда стараюсь на досуге углубиться насколько возможно в свои мысли. Осмелюсь предположить, что чем усиленнее человек стремиться постичь свое внутреннее "Я", тем меньше он нуждается в коллективном времяпрепровождении и потому имеет лишь очень узкий круг общения с близкими ему по духу личностями. Зачем вот мне вступать в какие-то политические молодежные кружки, если там нет никакой свободы духа? В душной атмосфере разных идеологических организаций я не найду ничего полезного для себя, а только зря потрачу время на выслушивание каких-то поверхностных обсуждений о политике, экономике и прочем. Мне чужды какие-либо идеи о возможности изменить мир к лучшему лишь путем переустройства экономики и внешних институтов, так как главной для меня является глубокая революция в сознании человека. Никакие внешние революции не уничтожат рабство человека в мире, так как он так и останется мыслить в категориях примитивного материализма и техницизма, оставшись рабом объективной необходимости природных, технических и экономических законов. Я согласен с Альбером Камю, что пора осознать непознаваемость мира и наконец заняться человеком. Для постижения настоящей внутренней свободы и создания очень гибкой духовной философии нужно поставить в центр всего именно субъекта, то есть то самое "Я". Я считаю, что высказывание Декарта "я мыслю, а следовательно существую" должно обрести подлинный смысл в наше время. Ведь главным доказательством того, что я существую как раз и является это самое внутренне "Я", поднимающее эти вопросы из самых глубин моей сущности. Именно наша истинная сущность ищет смысл жизни, пытается познать себя и преодолеть различные противоречия, антагонизмы и отчуждение. Оказавшись заброшенным в этот непонятный мне мир, я одновременно стараюсь познать и понять как то, что является внешним по отношению ко мне, так и то, что скрыто глубоко внутри меня. Одинокое "Я" сталкивается с различными законами и рамками материального мира, где приходится с прискорбием сердца подчиняться определенным правилам объективной необходимости и это неизбежно. Человек изначально обречен попасть в духовное рабство, как бы нам ни было горько это осознавать. Индивидуальная сущность жаждет свободы и чувствует себя потерянной, словно изгнанной из рая. Чертовски прав был Руссо, сказав что человек рождается свободным, но повсюду он в оковах. Мы все с рождения обречены продираться через густой лес предрассудков и стереотипов, а выбраться из этих дебрей удавалось пока что лишь очень немногим. Стремление к тотальному освобождению есть величайший дар человека и в то же время это обрекает его на тяжелые духовные испытания в плену неизбежных так называемых призраков или иллюзий.

Но даже вырвавшись из сетей догм, идеологий и предрассудков, мы все равно понимаем, что есть некая социально-экономическая и природная необходимость, которые выпали на долю нашей жизни. Мы не выбирали, кем родиться и где, не решали и не проектировали некий рай для своей жизни, а как раз наоборот с рождения нам без какого-либо выбора навязан данный определенный порядок вещей и ценностей. Осознав глубокий антагонизм с внешним миром и найдя множество противоречий, мы как существа сознательные хотим преодолевать это. Сталкиваясь с жесткими рамками общества и заблуждениями огромных масс неосознанных людей, я испытываю желание взбунтоваться против существующего порядка и скорее пробудить "спящих". Осознавший свое рабство встает на путь освобождения, но он не впадает в гордыню и не считает себя неким "высшим человеком", который должен навязать всем свои взгляды и не становится человеконенавистником, ставящим себя на пьедестал бога на фоне глупцов. Освобождение предполагает ответственность не только за себя, но и за целый мир. Настоящий бунтарь и индивидуалист желает освобождения всех людей, чтобы каждый осознал свое истинное "Я". Но при этом стоит сказать, что не нужно строить никаких утопий по переустройству мира, так как все это заранее обречено на провал и все новые трагедии. Я думаю, что не посеяв семена свободы и любви в сердцах людей, мы ничего по-сути не изменим. Поэтому пора обратится к самой главной задаче человеческого существования, а именно познать самих себя. Если мы не решим основной вопрос человеческой индивидуальности и ее места в этом бытии, то все дальнейшие достижения в науке и экономике окажутся бессмысленными. Я не жду, что свободу нам принесет какая-то мировая религия , новый экономический способ производства и научно-технические новшества, так как освободится можно лишь внутри себя и это как раз уже вызовет гуманистические изменения в обществе и культуре. Религиозные догмы и позитивистская вера в научный прогресс должны уступить место свободным духовным поискам и решению экзистенциальных вопросов бытия человека.