Мысли о вечном

Николь Онил
Мысли о вечном


С рождения и лет эдак до двадцати двух человека учат. Все. Родители, школа, друзья. Все. Учат тому, как должно быть. Как надо. Закладывают идеал. Надо жить и стремиться к идеалу. Но... На пути встречается ШОК!!! Шок рождает вопрос. Вопрос не имеет ответа. Отсутствие ответа ведёт к внутреннему кризису. Итак, 

Шок 1. ( 4,5 года) Слово дал, так держи!
 Но почему же мама, которая обещала , что не будет мыть мне шампунем волосики, уговорив- таки меня залезть в душ, волосики- то мне мылит?! Она что же, врёт- что ли?

Шок 2. (8 лет) Социум.
Дома ты лучший. Ты хорошо кушаешь, у тебя розовые щёчки, в которые тебя смачно чмокают родители, тебя зовут симпомпоном и красатулей, но.... Придя в мало - мальское общество, взять хотя бы свой класс, ты становишься " жирным" ,или " уродом" , или , на худой конец, " слоненком" вместо " котика". Так что же, родители всё врут что ли?

Шок 3. (14 лет) Выгляд.

Это шок от сравнения и конфликт самодостаточности. В 14 лет человек не самодостаточен. Он научен тому, что нужно украшать себя, бороться с физическими недостатками. Чаще посредством их драпировки во что- то дорогое и красивое.Получив хорошее он жаждет лучшего. Чтобы привлекать противоположный пол нужны красивые пёрышки. Это дурь, что в этом возрасте кто- то может оценить ум, знания и начитанность. Это пора жизни, когда привлекают запахи , жесты, взгляды, прикосновения. Это правдивый инстинкт. Здесь же живёт ещё один шок - зависимость от денег, от родителей, первый шантаж. 

Шок 4. (16лет) Моя учительница курит, а мама ругается матом!

Каково? Но это правда! 

Шок 5. (18-22) Создать семью, родить сына, посадить дерево, построить дом. 

Это в нашем идеале, изучению которого мы посвятили ~25 лет. Мы придумываем себе книжные страдания, мучаем и себя и других, пытаясь пробить головой те клетки,- " так делают, а так нет", -" это прилично, а это нет", -" это порядочно, а это нет". Мы запутываемся в паутине идеальной условности, свитой теми, кто нас учил. А в результате- крах! Не умеем мы приспосабливаться, не умеем принять отклонения от идеального курса, ведь в этой ситуации положено сказать так, а не иначе. Нельзя опускать идеал!

Шок 6 (25-30 лет) свободное плаванье.
Самовоспитание. Отделение шелухи ( зёрен от плевел). 
И вот здесь- то мы встречаемся с реальной жизнью. Нас окружают свободные взрослые . Они уже прошли и прожили твой возраст и начинают тебя переучивать! Глумиться начинают над твоим идеалом. Раз за разом всё убедительнее. И ты понимаешь, что идеала- то нет, родители уже обо всем забыли, экономно доживают свою жизнь, заморачиваться воспоминаниями и чувством вины не хотят. Партнер твой проживает на работе тебе неизвестную жизнь. Ты сам остаешься только с собой. В счастливом одиночестве, в гармонии. Себе не врешь, хорошо, если себя любишь. Включается и всё чаще звучит в голове " если не можешь изменить обстоятельства, то измени отношение к ним" . Начинаешь ценить то, что есть и думать о том, чтобы не потерять это завтра. 

Шок 7 (30....) свидетели
При закрытых дверях, один или со своим партнером, ты можешь расслабиться и принять и приспособиться ко многим, далеко не идеальным вещам. Ты можешь не мыть посуду после ужина, делать вид, что веришь вруну, терпеть идиотские выходки...  Но, присутствие свидетеля- это страшная штука. Кстати, в реальной жизни, свидетель очень редко молчит. 
Начиная с этого момента ты начинаешь проживать жизнь своих родителей. Ты сам становишься родителем, и все то, что ты осознал за последние 10 лет летит в тар тарары, поскольку теперь тебя ждёт откат в плетение идеальной паутины для собственного отпрыска. 
Зато на этой стадии жизни ты начинаешь ловить кайф от своей собственной нужности и всемогущия, ведь в глазах малыша ты можешь все, ты первая и последняя инстанция! И ничто не может сравниться с тем ощущением, которое ты испытываешь, успокаивая горько рыдающего ребенка... Ведь, в этот момент, чтобы ни было причиной слез, ты испытываешь реальное удовольствие!!!! ( да, да, признайся себе), держа его на коленях и гладя по головке, удовольствие от своей нужности....

шок 8 (после 35)
Полное крушение иллюзий. Чего достиг, того достиг! Выше не прыгнешь!
Включается рентген на всех людей , даже на родителей. Ты понимаешь, что те, кого ты неосознанно любил всю жизнь, людишки- то в каких - то аспектах, гниленькие. Хуже того, ты эти черты уже способен рассмотреть и в себе! А с собой- то как мириться с таким? Спасает то, что В 38 лет на всю катушку включается режим самосбережения. Ты не хочешь слышать того, что может обидеть и ранить, не хочешь делать того, что приведет к болезненным открытиям, в твою жизнь плотно входит вопрос " а мне это надо?". 

Шок 9. ( после 40)
Где мои 17 лет??? Голова на месте, опыт жизненный есть, эх, кабы было бы мне сейчас лет 25 по физиологическим признакам!!!! Но нет, как не пыжься, а имеешь только то, что вложил в свою физическую форму, и начинаешь сожалеть о годах бездействия по отношению к своему организму, к своему здоровью. 

Шок 10 ( после 50) 
Дети выросли, куда себя девать? И опять извечный вопрос " что делать?" , " есть ли на что?" и "есть ли где"???

Шок 11 ( после 60)
Получите возможность прожить жизнь своей бабушки со всеми ее прелестями, с воспитанием внуков, с пирогами, с праздниками и ночевками, со скандалами и неблагодарностью внуков- подростков, со старающимися воздать должное внуками оперившимися, если успеете.

Шок 12.(..... И до конца)
Вы будете становиться все экономнее во всем- во сне, в еде , в эмоциях, в общении. Все больше сконцентрированы на себе, ведь вы скоро уйдете, а они еще будут доживать свою иллюзию. Поймете ли вы , что жили? Как жили ? Чем? Кем? А главное, что после вас останется, где, в чем , и как ?  Кто будет рядом и по своей ли доброй воле? Наверное, в этом и есть смысл жизни. И , что ни говори, у каждого он разный, вмзависимости от того, какую миссию принимает на себя и выполняет человек!