Храмы Пресни

Петрова Лада
Зимой мы паломничали по московским храмам в районе Пресни.

Сначала пошли в храм Девяти Кизических мучеников

Храм находится возле американского посольства.
Раньше не была здесь.Мимо проходила,когда церковь только что открыли.Она мне показалась маленькой.Ан нет,оказалось-церковь внутри очень большая и очень высокая.

Особенно меня поразила икона Святых Кизических мучеников.
Она притягивает к себе-необыкновенная!
И вся увешана дарами-крестиками,цепочками.И неспроста!
  Побывали на акафисте святым мученикам.

...Потом петляли в темноте Преснинских переулков

"Одолевая снег и страх,
Скользит сестра, идёт сестра,
Бредёт трёхвёрстной Преснею
Солить картошку пресную"

Пресня-это особая песня!
(Даже у меня в рифму получилось,как у Владимира Владимировича.)

В детстве много времени провела там,когда она ещё существовала полноценной, и не было выстроено на набережной небоскрёбов Нью-Йорка.

Теперь многое исчезло или ,если быть точнее,- стёрто с лица земли...

К счастью,в темноте не так  видны изъяны.

Нас окружали старенькие деревянные домишки с резными наличниками,дома в стиле моего любимого конструктивизма-обшарпанные,надстроенные,полуразорённые о трёх огоньках в окнах-чем не  декорация-иллюстрация о московских коммуналках пятидесятых?!

Ещё четырнадцатилетней я бродила там в одиночестве,и мечтая стать режиссёром,изучала натуру для съёмок.

Пресня колоритна!

Теперь же к шарму её зодчества примешались новостройки с апартаментами в стиле хайтек.Понастроили тут!

....Чёрные графичные деревья в парке,мамочки с колясками,сырость от близости Москвы-реки...

Потом мы свернули к Большому Предтеченскому.
Зашли помолиться в церковь Рождества Иоанна Предтечи.
Эта церковь в советское время не закрывалась.

Здесь много лет служил отец Георгий Бреев,здесь крестился нынешний протодиакон Андрей Кураев.

Лет двадцать назад я была тут.Меня поразило в этом храме обилие Богородичных икон!

Утреня уже оканчивалась,но мы успели приложиться и помолиться перед многими иконами.


Помолившись,мы пошли пешком на Белорусскую.
Прошли мимо зоопарка,церкви Георгия Победоносца в Грузинах...

С неба падал крупными хлопьями снег!