От лени до будущего, минуя иерархию

Анна Гриневская
Такое явление, как жизнь вообще, жизнь в философском смысле, обладает рядом особенностей, изменить которые не дано никому.
Одно из них - это лень. Жизнь течет туда, куда течется, и "делает" лишь то, что необходимо. Это живые существа копошатся, суетятся, что-то хотят. Жизнь не хочет ничего. Ее суть - высокий пофигизм. Она есть и это все. 
Жизнь не озабочена нами, нашим спасением или устройством нашей судьбы. Но в тоже время она - предельная реальность, которая у нас есть.  Поэтому ощущение жизни, ее вкус составляют основу нашего бытия.
Именно в силу своей лени-пофигизма жизнь не сопротивляется нашему горячему желанию изменить ее вкус на уровне субъективном. Беспечная и  изобильная, она предоставляет нам возможность пользоваться ее роскошью, насколько хватит наших сил, разума и понимания. 
Счастье рассыпано в жизни богатейшими залежами: иди, бери и чувствуй.  Но многим еще в детстве поставили запрет на счастье, и с годами он только усиливается.  Случающиеся в жизни события  воспринимаются, как сама жизнь, хотя это лишь только события. Как бы печальны или трагичны они порой ни были.  Жизнь продолжается и вкус ее по-прежнему свеж и сладостен.

Вкус жизни - это вкус настоящего. На уровне субъективном это зачастую вкушение того, что мы делаем сами со своей жизнью. Острое ощущение от жизни должно проявляться не как следствие экстремальности поведения, а как следствие свежести понимания.

Потоки различных вкусов льются на нас со всех сторон, и настоящее искусство жизни заключается в умении видеть их и пить из них. 
Мы всегда пользуемся настоящим, но и всегда в этом настоящем нам открыта возможность влиять на будущее. Жить одновременно настоящим, будущим и прошлым - это вершина искусства жизни. Созидая будущее, лелея прошлое и наслаждаясь настоящим. Вечность так близка, когда мы хотим этого.

В человеческом обществе объективно царит иерархия.  Потому что порождающая ее власть есть основа государства и общественного устройства вообще.
Но жизнь не знает иерархии. Никто не властен над ней  и она не властна ни над кем. Жизнь подобна эфиру, музыке высоких сфер, той необъяснимой прелести тихого вечера, когда не ощущается  ни дуновения ветра, ни температуры, ни давления.

Каждый выбирает сам, как ему относиться к жизни.  Как к наказанию или бесконечно щедрому дару. Кому-то везет, а кому-то нет?
Счастливый человек везет себя сам.