Заметки Ёлкина Про Васю Солкина и войну с Америкой

Владимир Бородин 4
    Кому  Вася,  а  кому  и  Василий  Анатольевич.  Это  я  о  тёзке,  о  Солкине,  который  из  Владивостока.  Есть  «В  контакте»,  можете  убедиться.
А  знаю  я  его  с  доперестройки,  когда  он  ещё  щеголял  в  форме  старшего  лейтенанта  флота  и  был  редактором  гарнизонной  газеты  на  Русском  острове.  Встретились  мы  в  литкружке  приморского  поэта  Бориса  Лапузина;  да  вскоре  сбежали  оттуда:  ляПузин  обоим  нам  был  чужд,  без  юмора  какой-то.

    В  перестройку  Васю  Солкина  «ушли»  из  флота,  так  как  юмора  у  него  было слишком  много,  да  и  демократил  он.  И  нашёл  Вася  работу  в  Институте  географии  ДВНЦ,  делящем  здание  с  Институтом  океанологии,  где  трудился  я.  Выпускник  факультета  военной  журналистики  Военно-политического  училища  в  бандеровском  Львове,  Вася  фотки  и  фильмы  делал  классные.
 
    Старый  турист,  он  в  экспедициях  был  как  рыба  в  воде.  А  точнее,  как  безлёгочный  тритон  живородящий;  есть  у  нас  такая  ящерица-лягушка  краснокнижная.  Лучшие  биологи  никак  не  могли  заставить  его (тритона,  а  не  Васю)  рожать  в  неволе.  А  Вася  Солкин  заставил!
  Собрали Учёный  совет  стариков:
  - Доложите,  молодой  коллега,  как  Вам  это  удалось.
  - А  просто  любить  её  надо,  тритониху! – заявил  Вася. – Любить!  Я,  молодой,  её  люблю - вот  она  и  родила.  А  вы,  старые,  уже  потеряли  способность  любить  объект  исследований.
    Доктора  наук  остолбенели,  потом  закряхтели…

    Ну,  нам  рассказал  Вася,  что  приехал  он  из  экспедиции  да  и  сунул  банку  с  тритонихой  в  холодильник  до  утра.  А  ей  для  родов  лишь  и  надо  было  холод  и  темноту.

    Не  пощадил  Вася  Солкин  и  академических  жён.  Дело  было  в  Доме  учёных.  Я  там  устроил  для  шибко  культурных  жён  докторов,  членов-коров  и  академиков  литвечер  из  поэзии  Киплинга.  Его  тогда  мало  издавали,  и  старушки  ничего  не  знали,  кроме  детского  «Маугли».

     К  концу  читки  подошёл  Вася  Солкин  с  гитарой.  «Вот  сейчас  будет  настоящий  концерт!» - понял  я,  уступая  ему  место.  Ох,  недооценил  я!  Ведущий объявил:  «Поэт  пушкинской поры!»
               
    Вася  поставил  журнальный  столик,  на  него – свечу  в  подсвечнике  и  бутылку  из-под  коньяка.  И – стал  снимать  штаны!  Мужского  стриптиза  дамы  высшего  света  отродясь  не  видели.
  Обнажив  свой  волосатый  торс,  Вася  остался  в  белых  флотских  кальсонах  со  штрипками;  задрал  босые  ноги  на  столик  и  забренчал  на  гитаре.  Это  он  Дениса  Давыдова  изображал,  вроде  как  в  гусарских  лосинах.

    Публика  успокоилась:  ведь  не  до  Адама  же  он  разделся,  и  даже  не  до  трусов.  Но  рано  радовалась:  после  «…Вы  оставлены  на  племя,  я  назначен  на  убой»  и  «серет  королями»  она  насторожилась.  А  Вася  обличал  царских  вельмож:
Где  спесь  да  подлости,  вельможа  да  холоп,
Где  заслоняют  нам  вихрь  танца  эполеты,
Где  под  подушками  потеет  столько  жоп…
    Тут  все  дамы  подскочили,  будто  именно  у  каждой  из  них  вспотели  эти  самые…

    А  Вася  не  унимался,  пошёл  далее,  про  монашку:
Отказ  идёт  как  обещанье:
«Нет»  на  словах – на  деле  «Да».
И – грешница – всегда  сначала
Она  завОпит  горячо:
«О,  варвар!  Изверг!  Я  пропала!»
А  после:  «Милый  друг,  ещё…»

    Публика  густо  покраснела.  И  тогда  милый  друг  Вася  выдал:
О  рыцарь!  Идол  усачей!
Гордись  пороками  своими!
Чаруй  с гусарами  лихими
И  очаровывай  бля…ей!
    Зал  взорвался…  нет,  не  аплодисментами.  Видно,  дамы  последнюю  строку  на  свой  счёт  приняли.  Кричали  что-то  вроде  «Уходи!  И  гитару уноси!»
 
    Вася  понял,  что  надо  сматываться  из  дворянского  собрания.  Не  спеша  задул  свечу,  спрятал её  и  коньячную  бутылку  и  стал  вальяжно  одеваться.  В  море  злобных  лиц  поймал  мою  восторженную  физиономию,  кивнул  ей  и  гордо  удалился.

    А  вскоре  Солкин  получил  от  американцев  грант  на  издание  экожурнала  «Зов  тайги».  Тут  он  развернулся:  отличные  статьи,  суперфотографии.  Правда,  однажды  проскочило:  «  поэт  Некрасов  Николай  Александрович».  Кто-то  ехидный  заметил,  что  другой  великий  поэт  писал:  «Некрасов  Коля,  сын покойного  Алёши…»
  - Это  по  бумагам, - парировал  Вася, - а  ты  уверен,  что  мама  Некрасова  спала  только  с  Алёшей,  а  не  с  Сашей  иногда?

    Как  премию  за  журнал, Васе  дали  визу  и  билет  в  США.  В  культпрограмме – приём  его  в вожди  индейского  племени.  Корону  ему  из  перьев,  томагавк,  трубку.  У  костра  среди вигвамов  старейший  вождь  вдруг  стал  обличать  зверства  бледнолицых  и  предложил:
  - Кто  за  то,  чтобы  выкопать  топор  войны  против  Соединённых  Штатов?  По  обычаю,  первое  слово – младшему  вождю  Васе!
    Солкин  офонарел:  «Вот  она,  провокация!  Пойти  против  индейцев  или  объявить  войну  США?»

    Думал  он  недолго:  под  одобрительные  вопли  индейцев  объявил  войну  Америке.   И  ждал,  что  посадят  лет  на  пять  как  террориста.  Но  его  с  почётом  проводили  в  Россию.
  - Да  это  у  них  инсценировка,  обряд  такой! – успокоили  Васю  во  Владике. – Через  день  уже  трубку  мира  курят.
  - Но я-то  всерьёз  объявил! – задумался  Вася.  Не  написать  ли  ему  письмо  в  Госдеп  с предложением  мира?  Честь  не  позволяет.  Так  он  и  живёт  до  сих  пор  в  состоянии  войны  со  Штатами.

    Уезжая  из  России,  я  взял  диски с  фильмами  Васи  Солкина:  о  тиграх,  леопардах и  Уссурийском  заповеднике.  И  в  трудные  времена   укрепляет  меня  низкий  баритон  Васи,  рассказывая  о  Дальнем  Востоке.