Главный символ США

Александр Волосков
В устье реки Гудзон, на необитаемом острове Свободы, находится самая известная в мире статуя олицетворяющая Америку, точнее США. Первоначальное название скульптуры «Свобода, несущая свет миру». Сейчас, оригинальное название – Liberty Enlightening the World – что дословно означает «Свобода Озаряющая Мир».
Рассмотрим же её подробнее.
Сама идея создания статуи-подарка родилась во Франции, как презент США в честь столетия провозглашения американской независимости. Тут нужно подчеркнуть – независимость от Британской короны. А так как Великобритания многовековой соперник Франции, то любая попытка скомпрометировать противника приветствуется, пусть даже в виде подарка.

Автор статуи - талантливый скульптор и архитектор Фредерик Бартольди. Примечательно, что за год до столетнего юбилея, по поводу которого создавалась статуя, скульптор вступил в масонскую ложу.
Присмотримся более внимательно к монументу. На огромном массивном основании, бывшем оборонительном сооружении форта Вуд, установлен пьедестал, на котором возвышается фигура женщины с суровым лицом, держащая в левой руке скрижаль с начертанной датой: «4 июля 1776»(День принятия Декларации независимости США), причём римскими цифрами. У женщины в правой руке - высоко поднятый факел. На голове корона с 25-ю окнами, символизирующая земные драгоценные камни и семью небесными лучами, освещающими мир. Семь пикообразных острых шпилей олицетворяют власть над семью морями* и  семью континентами**. 

В основании скульптуры, где находится её же музей, на стене прикреплена бронзовая пластина со словами поэтессы Эммы Лазарус:
          «Вам, земли древние, — кричит она, безмолвных 
          Губ не разжав, — жить в роскоши пустой,
          А мне отдайте из глубин бездонных
          Своих изгоев, люд забитый свой,
          Пошлите мне отверженных, бездомных,
          Я им свечу у двери золотой!» 
Примечательно, что поэтесса через год после открытия памятника, в возрасте 38-ми лет внезапно померла. Видать, в её посвящении самому изображению что-то не понравилось. Мистика?

На открытии памятника, действующий президент Гроувер Кливленд произнёс следующую речь: «Мы всегда будем помнить, что Свобода избрала это место своим домом, и алтарь ее никогда не покроет забвение».  Здесь запомним слово «алтарь».

Но вернёмся к объекту исследования. Судя по одеянию фигуры, а также названию, прообразом скульптуры послужила древнеримская богиня Либерта.  Но …  вот тут начинаются несоответствия. Дело в том, что богиня Свободы у римлян изображалась женщиной, держащей в правой руке рог изобилия, а в левой шапку, олицетворяющую отпущение на волю. Как раз вот шапка, была бы весьма уместна, так как в 1865 году  принята поправка к Конституции США, запрещающая рабство.

А у какого божества может быть факел в руке? Оказывается это обязательный атрибут греческой богини Гекаты, властительницы  лунного света, преисподней и всего таинственного. Богини ведьм, ядовитых растений и колдовских атрибутов. Властвующей на небе, земле и в аду. Иногда она изображалась даже с двумя факелами.
Кстати заметим, что при дневном свете факелы не нужны! А уж в преисподней без них никак, да и при лунном свете не помешают. Древние оставили нам ещё изображения Гекаты и с мечом, то есть в одной руке факел, в другой меч. Такая «подруга», правой рукой опирающаяся на меч, украшает купол Капитолия. И тоже носит название "Статуя Свободы».

В образе Гекаты у древних, есть  элемент, полностью совпадающий  со скульптурой Бартольди. Это прямые острые, торчащие в сторону,  рога на голове. В символе США они уже стали «лучами».

А что же со скрижалью? Почему же не свиток и не книга? Первая ассоциация с Моисеевыми заповедями, но у того было две скрижали, тем более, что у римской(греческой!) богини не может быть иудейских символов.
Тогда вспомним вольных каменщиков – масонов, знаками которых изобилует город Вашингтон и даже долларовые купюры.  Вспомним, что скульптор был масоном, да и президент Кливленд возможно тоже(не доказано). Теперь понятно, почему скрижаль именно каменная.
 А вот как христианство относится к масонам: «Главная задача масонов — уничтожение религии и, особенно, христианства во всём человечестве и ниспровержение всех христианских законодательств.»(РПЦ 1993 год)

Разбираемся со скульптурой дальше. Семь лучей-рогов могут символизировать только одно – власть над материками и океанами. Что и подтверждают самые мощные в настоящее время на Земле вооружённые силы янки.  Двадцать пять окон в короне означают: все богатства мира принадлежат США. Вспомним события двух мировых войн, когда европейское золото оказалось в Штатах, а страны, которым оно принадлежало, оказались ещё и в должниках. Да и ФРС США, созданная в 1913 году, позволила американцам без ограничения выпускать свои зелёные фантики, покупая за них всё.

Далее, спустимся к подножию статуи, к тому, на чём установлен пьедестал. Это одиннадцати угольная фигура основания. 11 — число чрезмерности в нумерологии. Христианские же вероучения считают число 11 греховным и омерзительным. Даже некоторые каббалисты(Мистическое средневековое учение в иудаизме, проповедовавшее поиск основы всех вещей в цифрах и буквах древнееврейского алфавита) полагают, что 11 — число вредоносное, поскольку связано с Кли-пот(богопротивные демонические силы, которые рассеивают божественный свет). То есть даже основание статуи никак нельзя признать угодным человеку, а уж тем более  Богу.

Сейчас вспомним слова президента Кливленда: «… Свобода избрала это место своим домом, и алтарь ее никогда не покроет забвение». Что такое символизирующая «свобода» в американском понимании, мы уже знаем, поэтому обратим внимание на слово «алтарь». Алтарь, это жертвенник, а в роли жертвы – весь остальной мир.

Ну и повторим слова поэтессы Лазарус:  «… Пошлите мне отверженных, бездомных, Я им свечу у двери золотой!»   Написано именно у «двери»!( I lift my lamp beside the golden door!), а не у ворот(«gate» или  «portal»). Но как мы знаем, у рая ворота(врата) и там светло! А двери у ада, и там темновато, надо светить.

Настало время рассмотреть  лицо колосса. Эмигранты, вплывающие в залив Аппер, взирают на 93-метровую скульптуру снизу. Лик богини им кажется просто ничего не выражающей застывшей маской, без признаков эмоций. Но это только вид снизу.  Если рассматривать обличье на уровне переносицы, как говориться глаза в глаза, то впечатление совсем иное. Сразу видится надменное, спесивое величие, даже проглядывается жестокость в низких надбровных дугах, и безразличие, подчёркнутое широким носом, а в форме губ угадывается брезгливость. Так изображать женщину можно только навсегда расставаясь с ней.

Ну и последнее. Вспомним Библию, обряд очищения. В нём фигурируют два козла. Одного приносят в жертву Богу, а на второго возлагают все прощённые, но тем не менее грехи, и отправляют(отпускают) в пустыню к Азазелю, падшему ангелу, помощнику Дьявола.  « … и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.»(Лев. 16:22). Тут же напрашивается аналогия с нашей статуей.
Бартольди поначалу изготовил уменьшенную модель скульптуры, которая до сих пор находится в Париже - первый Божий козёл. По её образцу была изготовлена вторая, гигантская, статуя  и отправлена за океан. Как бы Старый Свет возложил на неё все свои грехи и отпустил в пуст… , то есть в Америку. Вот он, второй козёл – отпущения. Кстати Азазель, с древнееврейского расшифровывается так: «аз» (козёл) и «азаль», уйти – то есть приблизительно «отпущенный козёл».

Но Азазель(США), не захотел быть облапошенным европейцами, и через три года после открытия основного символа Америки, в свою очередь подарил французам копию статуи высотой в 11,5 метров, которая установлена на берегу Сены, недалеко от Эйфелевой башни. Причём по просьбе американцев лицом на Запад – к своей старшей сестре.  Как бы установлена связь Запада европейского с Западом американским. Что приносит эта связь, мы знаем – негативную гегемонию США во всём мире, при содействии вассальной Европы.

* Семь морей  - образное выражение, с давних времён означающее Мировой океан в целом.
** Семь континентов - модель суши популярная в Китае, Индии и в англоговорящих странах.

Вильнюс, 20 июля 2016 года.