Вот тебе и ку-ку

Татьяна Корнилова
        Сердобск, Пензенской области. Не знаю, как сейчас, но были времена, когда  этот провинциальный трудолюбивый городок поставлял во все регионы Союза деревянные часы с кукушкой.
        Тут кстати допустить малюсенькое лирическое отступление. Понятно, что не нефть, газ или электроэнергия - национальное достояние (малозатратные производства, по сравнению с миллиардными  прибылями, непосильным трудом приобретёнными), но всё же промысел и какие-никакие,- 0.20 копеек (по тем временам) на хлебушек, пусть без маслица, но посильным трудом народом зарабатывались.

        Незатейливые тикающие часики с кукушкой, подобных этим, нигде больше не производилось.
 
        Родственники из наукограда давно мечтали приобрести необычные часы с кукушкой - чуть ли не экзотика - разнообразие, интересней и не видели.

        Вспоминается, что и Иван Владимирович Мичурин коллекционировал часы, были у него и такие одни. Правда, в его усадьбу как-то проникли злодеи и похитили коллекцию. Нашли воров, часть похищенного вернули, а часы с кукушкой так и не нашли. Ну да ладно. Не хочется вспоминать лихие времена.

        Вот и родичи  прикупили, повесили на видном месте часы с птичкой, "певуньей". Кукушка из своего незатейливого домика с открывающимися створками окна каждый час исправно высовывает любопытный носик и выдаёт свое извечное «ку-ку»! Народонаселение дома и даже гости, соседи и их ребятишки с голыми чумазыми животами несказанно радовались на механическую живность - можно сказать, на нового, полюбившегося всем члена семьи. Забегают лишний раз, ждут, когда появится скрытный обитатель; главное - кушать не просит…

        Серафим Иванович, хозяин домовладения, а значит, и экзотического приобретения, работал помощником машиниста и вечером его должны были вызвать в поездку, в ночную смену.

        Хозяин, не подозревая печального исхода, решил отдохнуть перед ответственным дежурством и прилёг на диван. По скорбному стечению обстоятельств, прямо под часами. Только начал засыпать, дверца на часах открывается, любопытный носик высовывается, и кукушка, не задумываясь о последствиях, вещает торжественно-приветливо:
- КУ-КУ!
Серафим безропотно перевернулся на другой бок, начала сниться рыбка… Уже поклёв "попёр", как выражается по французски его друг Шурик, вот - вот поймает горемычную. Однако не судьба. Только хотел подсечь, а тут:
- КУ-КУ!
Серафим вскочил с дивана, попил водички и снова приклонил голову к нагретой подушке. Только уже не спалось. Рыба больше не клевала, сон улетучился, грёзы рассеялись. Он пристально посмотрел на часы. Стрелка неумолимо приближалась к следующему бою:

- Ещё раз куканет - гнездо разворочу.

        Стрелка подходит к очередной метке озвучивания времени, хозяин дома  привстал, напрягся, подкрался к часам, спрятался: ждет…

        Дверцы открываются. Птичка высовывает невинную головку и… только успела рот открыть, как коварный охотник схватил её за клюв и рванул. Вырвал с мясом. Безжалостно. Держит недоумённо, крепко, злодей. В руке останки былой роскоши:

- Вот тебе и КУ-КУ!

       В комнату заходит сын:
- Не долго же она куковала, бедненькая. Думал, что даже раньше коньки отбросит, а она пожила всё-таки!

       Появился второй сынок:
- Бать, ну ты и замочил!
       Вечернее чаепитие было безрадостным. Жена Клавушка, а за ней не заржавеет, не преминула заметить:
- За упокой души!

       Ясное дело, стукаться не стали.

       Когда дома никого не было, часы со стены хозяин снял. Останки хранятся на чердаке в переднем углу.
 
       Всё хорошо, только птичку жалко.

       В своё оправдание Серафим Иванович, глядя на освободившееся место под часами на стене, виновато понуро шептал:
       - Да чего они... она... свистела и свистела...

       19.07.2016.