Притча о фарисее и мытаре, к гадалке не ходи!

Валентин Байгильдин
Ах, какая же это замечательная притча Христа!
В ней есть и неуслышанный смех Христа.
В ней есть и неразгаданный смысл слов Христа.
В ней есть и наказание для переводчиков Христа с Русского на тарабарский.

Лука 18.10-14.Синодальный перевод с греческого.

два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, чт; приобретаю.
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Вот и вся притча.
Только ее никто не понял.
И поэтому, руководствуясь словами этой притчи, специально установили не поститься, как этот фарисей в среду и пятницу,во время одной из недель подготовки к Великому Посту.

А фарисей и не постился!
В этом и смех.
Христос иронизирует над фарисеем.

Старославянское Евангелие.

Лука. 18.12.

пощуся двакраты въ субботу,


Христос вложил в уста фарисея Фарисейство!

Поэтому фарисей сказал Богу, примерно следующее:

Десять раз поем в субботу, два раза пропущу.

Кто такие фарисеи посмотрите сами.



А кто такой мытарь?

Всегда и у всех это сборщик налогов.
И Евангелист Матфей, который действительно был мытарем, у всех это тоже сборщик налогов.
И у Михаила Афанасьевича Булгакова в "Мастере и Маргарите" тоже.
У которого отец и дядя были профессорами Духовной Киевской Академии, но тоже не знали кто такой мытарь, если не просветили будущего писателя.

Есть такой случай в романе, когда Га-Ноцри жалуется Пилату на Левия Матвея.
Мол, тот ходит за ним и все неправильно записывает.

Не осуждая сам роман, надо сказать в контексте этой статьи, что поскольку для Левия Матвея послужил прототипом   евангелист Матфей, то Матфей это уже его имя, а левий это эпитет и написан с маленькой буквы в старославянском Евангелие.
левий это качество Матфея, какое я не знаю.
Возможно речь идет о его львиной хватке.
Кроме того у Матфея всё записано абсолютно правильно, когда речь идет о Словах Самого Христа.

Почему это так?
Потому что Матфей очень смышлен и только поэтому и был выбран Христом.
Кроме того он грамотен.
И грамота эта называется Русский Язык!
Поскольку события происходят в Русском Городе Тьмуторокань, где все говорят по-русски, включая фарисеев.

И Русский Император Христос был Распят русскими негодяями на берегу Русской бухты Золотой Рог, в 700 метрах от крепостной стены Русского Города Тьмутороканя, в Лето 6693.(1185 год)
Сейчас это Стамбул.
Христос не умирал на Кресте, о чем Сам рассказал в Слове о полку Игореве.
А также в Своем Откровении(Апокалипсис) рассказал о своем пути со своими людьми из Тьмутороканя на острова в Эгейском море.
Часть этого пути упоминается в последнем плаче Ярославны.
Это когда Христово войско движется по пустыне от восточной оконечности Мраморного моря в строну порта Измир, Ярославна его жалеет.

Ярославна рано плачетъ
въ Путивле на забрале, аркучи:
"Светлое и тресветлое сълнце!
Всемъ тепло и красно еси:
чему, господине, простре горячюю свою лучю
на ладе вои?
Въ поле безводне жаждею имь лучи съпряже,
тугою имъ тули затче?"

Так кто эти мытари?

В этой притче Христос поставил их в один ряд с грабителями и прелюбодеями.
И есть случай, когда они поставлены Христом в один ряд с профессиональными блудницами, причем у самого Матфея.

Матфей 21.31-32
 истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие.
 Ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему.

Мытари в данной фразе не могут быть сборщиками налогов.
Это не по-русски.
Это все равно, что сказать:
За одним столом сидели рыбаки и мужчины.
Мытари это тоже профессионалы.

И люди тоже отдают им свои деньги, как блудницам в самом богатом городе Мира, где золото течет рекой.

И мытари это гадатели на картах!
А предсказание судьбы всегда дорого стоило, как сейчас, так и тогда.
Был такой мытарь Закхей, о котором сказано, что был он богат, потому что был старым мытарем.
Христос тоже его позовет.
При этом у всех других Закхей это начальник мытарей.

Карты были не бумажными,а видимо в виде дощечек и большего формата, чем нынешние бумажные.
Поэтому на них можно было сидеть.

Это ясно из того, как впервые Христос увидел Матфея.

Лука. 5.27-28

 И посемъ изыде, и узре мытаря именемъ левiю, седяща на мытнице, и рече ему: иди; по мне.
И оставль вся, воставъ воследъ его иде.

Что оставил-то? Мешок с деньгами?
Нет. Свою мытницу.

Это есть только в старославянском Евангелие.
У всех других и в нашем синодальном это так:

 После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною.

Так что название профессии мытаря произошло от мытницы, на которой можно сидеть.
Как штангист от штанги.

Вот от этого мытаря и пошло название колода карт.
Потому что мытарь сидел на колоде.
От этого слова появится и название карт "Таро", которые изобретут гораздо позже, в 16 веке, но эти карты используются только для предсказания судьбы.

Мытарь в этой притче, также противопоставлен фарисею, платящему десятину.
Мытарь не платит, кто его знает сколько он берет.
Поэтому и с этой точки зрения мытарь для Императора Христа-преступник.
Государство живет за счет налогов.
Но даже это простится,если ты идешь рядом с Христом.

Защеломянем!

К сожалению, объявления о сборе средств на добрые дела запрещены правилами пользования данного портала.
Это называется сбор пожертвований, почему то...
И это значит, что фильм о Христе, по Слово о полку Игореве Христа я буду снимать один,  на свою пенсию и через 100 лет.
Но к счастью не запрещены обратные действия.
Если я вам даю - то это можно, оказывается.
Вам мне - нельзя.
Мне вам - можно.
А если объединить эти два процесса в одно целое?
Для этого надо прочитать мою совсем маленькую статью на

Яндекс Дзен "Богатейте" Байгильдин Валентин.