Благодарный цветок

Галина Лагутина
Как – то весной поселилось у меня на подоконнике  жалкое растеньице  с полузасохшими листьями и без намёка на цветение. Поселилось, но осталось  без присмотра на целый месяц: мы уехали в путешествие.
 За время моего отсутствия состояние цветка  еще более ухудшилось, и первым желанием по возвращении домой было выбросить его.

Но что-то   удержало меня от этого жестокого  шага. Цветок был полит, удобрен и выставлен на балкон.
Через время он хорошо подрос, его листья перестали чахнуть, налились соком, залоснились здоровым блеском, и вскоре под ними  появились первые  алые бутончики!  Цветоножки прямо на глазах стали удлиняться и  вынесли поверх листьев прекрасные цветочки. С каждым днём растение хорошело и, наконец, превратилось в достойное украшение моего балконного цветника из колокольчиков, бархатцев, гераней, маргариток, петуний, настурции…

Проснувшись утром, я иду к своим питомцам поприветствовать их и полюбоваться ими. Жаль, что мои знания в ботанике ограничены давно забытым школьным курсом;  названий растений почти не знаю, кроме самых популярных. Но как же называется спасённое растение? По картинкам комнатных цветов  нашла его в интернете и узнала, что это БЕГОНИЯ!  Разве не на слуху было это название? Конечно,  оно  известно мне  с незапамятных  времён, но только на старости лет  познакомилась с прекрасным цветком.

Кое-что из истории появления его в Европе: родина бегонии Южная Америка. Завёз её во Францию  ботаник 17-го века Шарль Плюмье. И название цветку подарил он в честь своего покровителя, губернатора бывшей французской колонии Гаити  Мишеля Бегона.

22.07.2016