Мадам Пуфф

Мадам Пуфф Лев Черный
                Дачный анекдот
                или
                не все коту масленица


   Только что Леонид проводил жену и дочку на отдых в Ялту. "Пора подумать и о себе", - решил он, сидя в такси по дороге из аэропорта. Достал из кармана записную книжку, стал перелистывать. "Татьяна" - бросилось ему в глаза знакомое имя.  Как же он мог забыть? В школе между ними завязалась крепкая дружба, чтобы не сказать большего. Потом их дороги разошлись. Он с родителями переехал в другой город, учился, поступил на службу в банк, женился на дочери начальника. Таня после окончания школы пошла в пединститут почему-то на физический факультет, хотя в школе особой любви к физике не питала. Слышал, что вышла замуж за своего коллегу, тоже учителя.

   Поначалу бывшие школьные друзья перезванивались. Но с годами звонки эти стали реже, а потом и вовсе заглохли. Общая знакомая рассказывала, что Таня замужем счастья не нашла, детей у них с мужем не было, и недавно они разошлись.

   Приехав домой, Леонид взял трубку и набрал ее номер. Долго никто не отвечал, потом на другом конце провода раздался мягкий женский голос, разбудив в нем, как ему казалось, давно забытое чувство. Она узнала его; сказала, что приятно удивлена. После короткого разговора договорились о встрече через неделю. Татьяна продиктовала свой адрес. Она жила за городом, в дачном поселке.

   Был воскресный день. Леонид сошел с поезда и в толпе дачников отправился по указанному адресу. Стоял июнь. Цвели маки и тюльпаны. Свежая зелень на деревьях еще не успела потемнеть и запылиться. Солнечные лучи переливались радужными цветами на крыльях стрекоз и бабочек. В траве весело жужжали шмели и пчелы. Настроение было отличное. Леонид что-то напевал и в такт мелодии размахивал букетом только что сорванных тюльпанов. Вдоль аллеи, с обеих строн обсаженной липами, бежала высоковольтная линия электропередачи: над головой весело гудели провода. Вот и Татьянин дом, окна которого выходили прямо на улицу. Перед домом он увидел большую кучу свежих опилок, в которых, чирикая во все горло, купались воробьи. У ворот Леонид позвонил. Вскоре за глухим забором послышались торопливые шаги, и Таня распахнула калитку. За те семь лет, что они не виделись, она мало изменилась - все также по-спортивному подтянутая, словно она не физику преподавала, а была учительницей физкультуры. Вздернутый носик чуть приподнимал опушенную верхнюю губу. Зеленые русалочьи глаза весело смотрели из-под густых черных бровей. "Хороша!" - отметил про себя Леонид. Они обнялись, как старые друзья. Он протянул ей цветы. Ее лицо озарилось благодарной улыбкой. Видно было, что она рада встрече.

   Татьяна пропустила гостя вперед. Во дворе кудахтали куры. В пристройке слева кто-то громко сопел и хрюкал. "Свиньи", - догадался Леонид. Она приоткрыла дверь свинарника. Оттуда на него пахнуло терпким запахом мочи. Единственным обитателем хлева оказалась толстая свинья, рывшаяся в опилках.

   - Хряк Наполеон, - перехватив недоуменный взгляд Леонида, представила его хозяйка.

   Наполеон посмотрел на вошедших маленькими, заплывшими глазками и помочился.

   Дорожка, уложенная плиткой, вела в сад за домом. Яблони стояли в нежнорозовом цвету. На кустах крыжовника и смородины уже появились завязи. Нарциссы, тюльпаны и маки яркими огоньками горели в траве. Одуванчики, еще не надевшие легких серых париков, золотыми головками тянулись к солнцу.

   Они вошли в дом. Хозяйка провела гостя по всем комнатам. На первом этаже расположились столовая с массивным деревянным столом посередине и подстать ему четерьмя стульями, кухня, ванная и туалет, облицованные кафелем, слепившим своей белизной. По скрипучей деревянной лестнице они поднялись наверх. Когда вошли в спальню, из раскрытой настежь балконной двери потянуло сквозняком, и Таня поспешно захлопнула дверь. Рядом находилась маленькая гостиная. "Для близких друзей", - объяснила она.

  Жилые комнаты выходили окнами на юг и были насквозь пронизаны летним солнцем. Капельки смолы, кое-где выступившие на деревянной обшивке стен, янтарем блестели в его лучах. В интерьер комнат удачно вписывались развешенные на стенах репродукции картин Шагала и ван Гога. Все в доме дышало уютом и покоем.

   Стояла жара, и Татьяна предложила пойти искупаться на озеро, которое находилось неподалеку. По дороге она рассказала, что работает в местной школе, но сейчас каникулы, и она на отдыхе. Леониду эта весть пришлась по душе: жена уехала, и целый месяц он был свободен от супружеских уз.

   Ну, вот и озеро. Легкий ветер теребил гладь его поверхности, и она, словно рыбья чешуя, серебрилась на солнце. Татьяна с Леонидом разделись и смешались с сотнями других отдыхающих, запрудивших его берега. К вечеру черные тучи затянули все небо. Порывистый ветер угрожающе шумел в прибрежной березовой роще, загоняя в пятки души отдыхающих дачников. Все поспешили в поселок. У самого дома наших героев настиг начавшийся дождь. Леонид снял с себя парусиновую куртку и накинул ее на голову и плечи Тани. Их глаза встретились, и в ее взгляде он прочитал не только благодарность, но и еще что-то такое, отчего у него часто забилось сердце.

    В одной из комнат первого этажа Леонид переоделся и поднялся в гостиную. Стол был уже накрыт. На белой скатерти стояло блюдо с заливной рыбой. Рядом на отдельных тарелках аппетитно поблескивали моченые яблоки, соленые помидоры и огурцы. (Как догадался Леонид, продукты из собственного сада.) В довершение ко всему стол украшали бутылка коньяка и портвейн. Хозяйка в черном вечернем платье с глубоким декольте улыбнулась ему и пригласила к столу. Он уловил знакомый запах французских духов. Такие же духи он подарил жене на день рождения. Но к этому запаху примешивалось что-то новое, раннее ему незнакомое. У него, словно от дурман-травы, слегка закружилась голова. Леонид облизнул пересохшие губы и сел за стол.

    А за окном в это время не на шутку разбушевалась непогода. Молнии вспарывали черное небо: будто на мгновение загорались тысяча солнц, освещая все вокруг ярким, фантасмагорическим светом. Раскаты грома раскалывались над головой, проникая внутрь и заставляя дрожать поджилки. Ветер пригоршнями бросал дождь в окно. Крупный град застучал в стекло и в оконные переплеты. Стало страшно. Словно ты попал в лапы разъярившегося дракона, который еще немного и  раздавит тебя своей железной стопой.

   Вдруг неожиданно погас свет. Оставаться сидеть в темноте рядом с очаровательной особой и ждать, пока снова дадут свет, было, на его взгляд, просто безнравственно. "Из любой ситуации извлекай для себя пользу", - учил его отец. Леонид оказался прилежным учеником.

   Он взял Таню за руку, и они наощупь, как слепые, пробрались в спальню. Наскоро раздевшись, бросились друг другу в объятия. Его поцелуям не было числа. Его ласки становились все жарче. Страсти накалились до предела. Вот-вот наступит кульминационный момент. "Ну, дружок, не подведи", - подумал он. Но "дружок" вдруг заупрямился. Не то, чтобы он хотел напомнить своему хозяину о супружеской верности. Вовсе нет. Причина была в другом, - ему просто приспичило (и надо же, в такой момент!), как говорится, сходить до ветру. Тащиться вниз и искать в темноте, в чужом доме, туалет было немыслимо. Решение тут же пришло само собой. Леонид встал и подошел к балконной двери. Через плотно зашторенное окно казалось, что дождь уже перестал. Он вышел на балкон и исчез в ночи... навсегда.

   Долгое отсутствие Леонида начало ее беспокоить. Она окликнула его, но ответа не последовало. Тогда она поднялась с постели и открыла дверь на балкон. Сырой ветер обрызгал Таню с головы до ног. Кромешная тьма встретила ее у порога. В поселке не видно было ни огонька. Ей стало не по себе, и она быстро затворила  дверь.

   "Ничего, вернется, - подумала Татьяна. - Куда он голый-то денется".

   Вскоре она забылась тревожным сном...

   Татьяна проснулась от мелодичного перезвона больших напольных часов, стоявших у стены. Пробило шесть раз. Леонида все еще не было. Она подошла к окну и подняла штору. В глаза ударил яркий сноп солнечного света. За ночь ветер разогнал тучи, и солнце царило над землей. Птицы веселым щебетанием приветствовали наступление нового летнего дня. Казалось, ничто не должно было омрачить настроения. Таня вышла на балкон и... страшный крик разбудил еще спящий поселок. Она увидела скрюченный, обгорелый скелет, лежавший в углу. Костлявой рукой он держался за черный чирик, который совсем недавно был предметом ее вожделений. Опомнившись, она бросилась звонить в полицию.

   Что же произошло в ту страшную ночь?

   На основании проведенного расследования был составлен протокол. Он гласил: "12-ого июня сего года гр. Татьяна К. приобрела "левую" машину опилок для своего хряка Наполеона (за что была оштрафована). Шофер самосвала высыпал опилки прямо под окнами дома выше упомянутой гражданки. 13-ого июня в 22.00 из-за сильного ветра и града оборвался электрический провод, по которому проходил ток под напряжением 1000 вольт, и упал на эту кучу опилок. Ночью гр. Леонид О., который по неизвестной причине находился в доме гр. Татьяны К. (ведется дознание), вышел на балкон, чтобы справить малую нужду, и его струя попала на выше обозначенную кучу. Цепь замкнулась и случилось то, что и должно было случиться по законам физики.

   Житель поселка, гр. А. Назаров, вышел в это время покурить. Он увидел, как на балконе дома напротив, принадлежащего гр. Татьяне К., вспыхнуло яркое пламя, которое вскоре погасло.

   Смерть гр. Леонида О. наступила мгновенно."

                Капитан В. Черепанов

   "Какая замечательная иллюстрация к закону Ома, - подумала Татьяна. - Надо будет рассказать на уроке".

   Не правда ли, забавная история...