Нормальный человек

Николай Руденец
     Театр имени Чехова в Таганроге стоит на центральной улице с односторонним движением. Готовясь отметить его  175-летие, город  проводил   реконструкцию  этого памятника культуры и архитектуры. Темпы  работ не устраивали городскую администрацию, и она периодически проводила совещания, на которых подстегивала отстающих. На одно из таких профилактических мероприятий был направлен представитель нашей ростовской  фирмы – прораб Анатолий Алексеевич. Подъехав на служебной «Оке» к театру, он с трудом нашел место для стоянки среди многочисленных «крутых» иномарок.
      Совещание было бурным. За отставание от графика многие получили «пилюли», но нашего представителя гневная буря не зацепила. По окончании мероприятия довольный Анатолий Алексеевич вышел на улицу и поразился: участники совещания на своих иномарках отъезжали от театра навстречу потоку машин!
      Подумав, что в связи с важностью объекта для строителей  сделали исключение, он тоже поехал вслед за ними «против шерсти» - тем более что ехать с нарушением предстояло всего один квартал.
     Вдруг впереди прораб увидел инспектора ГАИ, который стоял и равнодушно смотрел на нарушителей. Это придало Анатолию Алексеевичу уверенности в своем предположении, но страж автопорядка расставил точки над «i». Заметив «Оку», он встрепенулся и призывно махнул жезлом. Анатолии Алексеевич остановился, вышел из салона, с виноватым видом подошел к нему и сразу стал оправдываться:
       -Все едут я и подумал…
       -Что вы смотрите на этих придурков! – гневно перебил его
инспектор. – Они обложились всякими удостоверениями и считают, что знаки и правила теперь не для них! – Затем он открыл «букварь гаишника» и спросил:
       -Вы нормальный человек и знаете, что здесь одностороннее
движение?
       -Нормальный, знаю, - поспешно заверил Анатолий Алексеевич
с надеждой на прощение. – Но я думал…
       -Чтобы вы больше так не думали и не делали, в целях вашей же
безопасности в Правилах дорожного движения за столь грубое нарушение предусмотрен штраф до пяти минимальных оплат.
       От услышанного прораб сначала потерял дар речи, а потом стал ужом извиваться, чтобы уменьшить степень своей безопасности. Но гаишник стоял на своем. И лишь после того, как Анатолий Алексеевич протянул ему сотенку с искренними словами: «Все, что у меня есть или «Оку» забирайте, - он выбрал сторублевку. Отпустил ростовчанина с теплым напутствием: «Будьте внимательны на дорогах, Анатолий Алексеевич. Вы же нормальный человек!»