Краска для волос

Вика Мирошкина
Аня проснулась без будильника. Не открывая глаз, выбралась из постели. В темноте комнаты попала под пронизывающие до дрожи морозные струи воздуха, потянулась за халатом. Но вместо него в руке оказывается длинное чёрное пальто. Безразлично накинув его на плечи, она на цыпочках по ледяному полу засеменила на кухню. Коробка с собачьим кормом словно сама спрыгнула с полки в руку.

Нащупала выключатель. Сухой щелчок, и Аня прищурилась от яркого света, разглядывая белые хлопья – снежинки падали из распахнутой створки окна на пол уютной чистой кухни и таяли.

Аня аккуратно обошла мокрое место и захлопнула эту дыру на улицу.

- Альма! Иди есть! – раздражение сквозило в её голосе. Обернулась.

Фотография собаки в красивой рамке захватила её внимание - блестящий мокрый нос и навсегда преданные глаза.

- Альма, а что ты не ешь? Давай, кушай! – с этими словами Аня сняла фотографию со стены, присела напротив доверху наполненной кормом миски, пристроила к ней фотографию собаки. - А то гулять не пойдёшь.

Длинным зовущим сигналом заулюлюкал телефон.

Аня почти отшвырнула коробку с кормом и поднялась. Перешагнув лужу, двумя пальчиками сняла холодную трубку старенького телефона, поднесла к уху:

- Привет, Анька! - забарабанил девичий голос из трубки. - Что? Игнорируешь нас?

- Чего? - выдавила Аня и закашлялась. Кутаясь в пальто, невнятно стала оправдываться. - Никого я не игнорирую...

- Ни черта не поняла, хватит мямлить. Давай, шустро хватай свою изнеженную и выходи, а то я на работу опоздаю.

- Не, чего-то приболела… она. Спит. Да и холодно… сегодня.

- Офигеть. И сегодня, и вчера - зима на дворе.

- Ну-у…

- Ну-ну, баранки гну. Идёшь или нет?

- Ну, не знаю, болеем, кажется…

- Эх, лечитесь. Пока.

Аня открыла рот, чтобы ответить, но уже пикал отбой. Она прицелилась и выпустила из пальцев трубку, и та с треском заняла своё место на телефоне. Сделав шаг назад, Аня поскользнулась и брезгливо стряхнула влагу с ноги.

- А чья это лужа? – она оглянулась на миску с кормом. - И не ешь ничего? Давай, ешь, - она присела и принялась тыкать фотографию собаки в миску. - Не хочешь? Ну вот, посмотрите на неё, - Аня встала в позу ферта. - Мою краску для волос съела ядовитую, а корм есть не хочет… Тогда другим собакам отдам… Что ты такая дура? Сейчас вот пойду на улицу и отдам. Прямо вот сейчас-сейчас… Не хочешь? Ну и ладно. Я тогда тебя накажу.

Она выскочила с кухни. Вернулась уже в сапогах.

- Не передумала? Ну?..

Через пару секунд Аня схватила рамку с фотографией и бросила на стол лицом вниз. Пересыпала корм из миски прямо в карман, фыркнула и решительно вышла с кухни…

У подъезда никого. Бушевала метель. Аня, не обращая внимания на ненастье, долго и старательно разгребала и притаптывала рыхлый сугроб возле водосточной трубы. Но снег не сдавался, нарочно портил её работу. Тогда Аня резко вывернула карман. Корм высыпался и сразу же стал покрываться крупными хлопьями пушистого снега.

Маленькая беленькая собачка выскочила из ниоткуда и с жадностью набросилась на появившуюся еду, торопливо хрустя и глотая корм вместе со снежинками, косясь по сторонам.

- Ух ты какая! - Аня с удивлением смотрела на это создание, потирая замерзающие пальцы. - Ешь всё подряд, как моя Альма…

Щенок оторвался от корма и заглянул Ане в глаза.

- Не бойся, не отравишься…

Собачка продолжила поглощать хрустящие комочки.
 
- Бедняжка, мёрзнешь? – Ласково сказала она и огляделась. Никого поблизости не было. - Нечего тебе здесь мёрзнуть, - Аня нагнулась и решительно схватила щенка за бока, сунула подмышку.

Обиженная собачка сопротивлялась до тех пор, пока они не оказались в квартире.

- Альма! Я тебе тут подружку принесла! – прокричала Аня и опустила щенка на пол.

Беленький зверёк, смешно перебирая лапками, убежал из коридора в темноту квартиры.

- Альма!.. Альма-Альма!

С кухни раздался тихий хруст.

- Альма? - удивилась Аня и поспешила на кухню.

Навстречу ей выкатилась коробка с кормом. Смешной хвостик выдавал воришку.

- Ах ты… - она сердито вытряхнула щенка из коробки.

Собачка плюхнулась на пол, взвизгнула и кинулась подбирать рассыпавшиеся шарики.

Аня включила свет на кухне и попыталась убрать коробку подальше от щенка, на стол, но под руку попалась рамка с фотографией Альмы. Она замерла с коробкой в руке.

- Ну да… – она перевернула рамку лицом вверх.

Со снимка на неё пристально и завораживающе смотрел бывший лохматый друг - Аня не могла оторваться...

Неожиданно мягкие лапки упёрлись в ногу, заставив опустить глаза на неугомонного щенка с поразительно просящими глазами.

- А пусть будут две Альмы?.. Одна вот… живая, - констатирует Аня и замечает крошки корма на мордочке щенка. Зачем-то взяв в руку рамку с фотографией, опускается рядом.

Щенок, не обращая внимания на заманчивую коробку в её руке, вдруг принимается лизать стекло рамки с фотографией Альмы в другой руке.

Аня зачарованно смотрит на эту картину и, отложив коробку, принимается то ли поглаживать маленькую собачку, то ли стряхивать следы улицы с её мокрой шерсти.

- Альма… - слезы катятся из её глаз. - Альма…