Арамис - песочный человек

Вадим Бережной
Уважаемому читателю напоминаю, что мой способ здешнего творчества (чисто из соображений удобства дальнейшего продолжения и редактирования) состоит в том, чтобы писать свои здешние записки для некоторых лиц человеческого рода, склонных к рефлексии, без черновика. Писать и периодически редактировать.

* * *
Мой друг Сашка Тараканов часто видит сны и любит их рассказывать. Перед способностью видеть сны у него в душе сложилось как бы благоговение. Или, может быть, даже пиетет. В свободное время почитывает сомнологию. Сегодня ему приснилась одноклассница, которая уже покинула этот мир. Она явилась к нему из дальней командировки, он её встречал на каком-то вокзале. Когда человека долго, лет десять не видишь, к нему невольно возникает повышенный интерес с некоей даже осторожностью. Сашка с лёгким волнением беседовал со школьной подругой, узнавая её и в то же самое время дивясь тому, что, по сути, это уже совсем другая девушка, не та, с которой он переглядывался в классах, рассеянно слушая скучную учительницу. Они в этом сне шли по каким-то зелёным полям, оживлённо беседуя, но спустя какое-то время к ним стали приставать мальчишки, которые настойчиво звали Сашку к Вере Дмитриевне. "Причём здесь Вера Дмитриевна?", отмахивался Сашка от назойливого парнишки. Но после нескольких попыток, когда с мальчишкой пришли ещё и двое его приятелей, им всё же удалось увести одноклассницу к Вере Дмитриевне, и Сашка с сожалением провожал глазами худенькую старушку Веру Дмитриевну и одноклассницу, которые удалились и исчезли, завернув куда-то за угол. Сон был очень яркий и реальный. Проснувшись, Сашка некоторое время недоуменно соображал, какая может быть связь между одноклассницей и Верой Дмитриевной, с которой они не были даже знакомы, хотя они жили неподалёку в том же микрорайоне, но в разных домах.

Наконец Сашка сообразил: "Дак ведь это был сон". Переход от сна в реальность имеет все же некоторую длительность. Когда сон окончательно ушёл в эту самую сомнологию и реальность, Сашка сказал себе, что пойдёт в церковь и поставит в её память горящую свечу. Сашка не ходил по церквям, в Бога особо не верил, но советам "знающих людей" всё же следовал. Если приснился покойник, да к тому же ты во сне договорился с ним ещё раз встретиться, то надо обязательно сходить в церковь и, если не молитву за упокой заказать, то хоть горящую свечку поставить. И постоять возле неё, вспоминая о встречах и о былом.

Сашка - долговязый парнишка, немного долго соображающий. Когда я общаюсь с ним, иногда удивляюсь его медлительности на реакцию. Скажу ему что-то в шутку, он остановится, глядя в пустоту, несколько мгновений посоображает, и вдруг рассмеётся, как ребёнок. "Во", думаю, "наконец сообразил", и теперь сам от души начинаю хохотать с ним, хотя ничего смешного вроде бы и не сказал.

Сашка начитался спиритизма Конан-Дойля и сочинений профессора Вемза и одно время донимал меня своими рассказами об этом старом чудаке, который всерьёз поверил в загробный мир. Профессор Вемз, как истинный учёный, перелопатил огромную литературу и сделал её обзор, нашёл себе в ученицы девушку-медиума и разработал метод общения со своей горячо любимой, но безвременно почившей женой путём медиумирования-сомнабулирования. Он до конца дней своих верил в то, что его метод можно совершенствовать и добиться потрясающих результатов, но при жизни учеников не оставил. Сочинения Вемза довольно занимательны и в их правдоподобие легко поверить (он был настоящий профессор, известный в своих кругах и даже друг знаменитого доктора Амосова).

* * *
Картинка в заголовке взята из статьи "Морфей", где иллюстрацией избрано полотно художника Герена (есть в открытом доступе). Барон Пьер Нарсин Герен (1774-1833) — французский художник, ученик Реньо.

Сочинение профессора Вемза, о котором было упомянуто выше, называется "Контуры мироздания", и читатель с умением "гуглить" (красивое слово появилось в русском языке) легко найдёт его без нашей подсказки.

* * *
О фольклорном персонаже Запада "Песочный человек" тоже можно легко разузнать в интернете.

Арамис - герой знаменитого цикла Александра Дюма, начало которого - роман "Три мушкетера". В молодости, каким описал его А.Дюма, красавчик Арамис - молодой повеса, склонный к романтизму, мечтающий в конце концов стать прелатом, католическим священником *). По мере взросления он постепенно не только укрепляется в своей мечте, но и последовательно добивается её реализации и к концу авторского повествования (в третьем томе романа "Виконт де Бражелон") добивается высшего титула - генерала ордена иезуитов.

*) Прелат — исторический термин, применявшийся к кардиналам, архиепископам, епископам, генералам и провинциалам монашеских орденов, аббатам и другим лицам, занимающим высокие должности в структурах Римско-католической Церкви (с).

**) Согласно западноевропейским народным преданиям, Песочный человек сыплет детям в глаза волшебный песок, чтобы те засыпали.

(продолжение следует)