Непокой

Сергей Грущанский
В ночном лесу гуляли сквозняки,  –
я видел их порывистые тени.
Скользила дымка по волнам реки,
нешироко текущей в отдаленье.

Скрипели ветки.  Сыпалась хвоЯ.
И,  как в давно не населённом доме,
звучал на скрипы  отклик воробья,
кочующего в смутной полудрёме.

Я шёл тропой.   Меж кочек и стволов  –
где запах прели сладко устоялся  – 
мечтал найти хотя бы пару слов,
чья суть  –  покой  в границах постоянства.

Но  не было покоя в той ночи!
Она жила вне точек равновесья.
То  сонный дятел в пихту застучит…
То  клуб тумана двинется по лесу…

Скала  –  такая мёртвая на вид  –
перемещала тень свою по кругу.
Безумный филин хохотал навзрыд,
вселяя трепет в смутную округу.

И эти сквозняки,  и этот скрип  –
всё  делало мой поиск безысходным.
Темнела ночь…  как некий материк,
наполненный загадками природы.

Темнела ночь…  И я взглянул наверх.
Катили звёзды по небесной круче…
Луна вела неторопливый бег,
едва касаясь одинокой тучи.

Скрипели ветки.  Сыпалась хвоЯ.
Текла река в коротком отдаленье...
И много слов  из леса вынес я,
и в каждом пело   НЕУСПОКОЕНЬЕ.