О Трамвае Желаний и чудесах

Еремеева Валентина Владимировна
 Исправлено для фестиваля на Хобби-Ленде

– Ночь темна. И кругом тишина, – зловещим шёпотом пропел сын бизнесменов, посматривая на курносую девчонку.
 Та сидела задумчиво, не обращая ни на кого внимания.

 Молодой человек решил привлечь её внимание и подбросил хвороста в костёр. Пламя взметнулось высоко вверх. Девчонка очнулась, решительно встала и шагнула к костру:
–Много историй здесь рассказали. Много судеб показали они, но больше всего рассказов о давней жизни, когда ещё верили в чудеса, а мы? Наше поколение уже не верит в сказки, мы, дети высоких технологий и космических полётов, забыли о своих корнях. А зря…
 
Я тоже хочу одну историю поведать. Её рассказывал мне дедушка, когда я была совсем маленькая и приезжала к нему на каникулы. Раньше я думала, что он рассказывает мне сказку, так похожую на нашу жизнь, ведь он был серьёзным мужчиной, капитаном дальнего плавания, как и мой прадед. Сейчас я уверена, что он рассказывал реальную историю из своего детства.
 
Дедушка редко бывал дома, но я очень любила его и засыпала только под эту историю, а когда дед был в море, её рассказывала бабушка. Я выучила её до мельчайших подробностей, а потом забыла. И вот сейчас она всплыла в памяти.
 
Девушка присела к огню, взяла прутик, пошвыряла им в костре, точно собираясь с мыслями и начала рассказ.

Город стоял у моря. Это был небольшой уютный городок, окружённый горами, заросшими хвойными и лиственными деревьями. Прямые улицы, с невысокими старыми зданиями, вели к морю.
Частые дожди очищали улицы от мусора и питали растительность. Город утопал в зелени. Широколиственные дубы и буки соседствовали с каштанами и акациями, жасмин наполнял воздух приятными ароматами, розы красовались рядом с ромашками и астрами, составляя неповторимые клумбы в городских парках и палисадниках.
Летом в городке яблоку негде упасть, так много отдыхающих. Но заканчивался бархатный сезон, и город погружался в спящее состояние, отдыхая от бурного летнего набега туристов.
 
Начинался период дождей. Сильные ветра и шторма заставляли жителей прятаться в удобных жилищах, через окна оглядывая дорогие места.
  Горожане очень любили свой маленький городок, "сарафанное радио" работало хорошо, что привлекало отдыхающих и туристов.
  Курортники  с удовольствием посещали маленькие магазинчики и восточные базары, купались в горных реках с красочными водопадами, осматривали древние крепости и дольмены.

 Особой гордостью города стали трамваи, которые ходили регулярно и навевали мысли о древней истории края. Жители Прибрежного предпочитали этот вид транспорта всем другим, поэтому здесь не было пробок и скопления машин  во дворах.
 
В дождливую погоду приятно сидеть в чистом удобном вагоне и разглядывать мокрые улицы, пышную растительность, силуэты людей в окнах домов.
 
Трамвай №7 спускался по улице к морю и ехал долго вдоль побережья. Именно на нём предпочитали ездить горожане и отдыхающие. Он один имел не только номер, но и имя. Его прозвали Трамвай Желаний.

 Откуда пошло это название, никто не помнил, но оно нравилось всем. О трамвае ходили легенды, рассказывали небывалые истории, его просто любили. Курортники не понимали благоговейного отношения к старому вагону, предпочитая свои удобные автобусы. Поэтому во время курортного сезона несколько нарушался привычный ритм жизни в Прибрежном, но осенью вновь возвращались покой, тишина и сонная благодушность.

Сеня сидел у окна в середине вагона. Мальчик водил пальцем по стеклу, разгоняя струйки воды. Они создавали затейливые тропинки, разбегающиеся в разные стороны.
– Мама  часто повторяла, что судьба дарует человеку несколько дорог, а он выбирает ту, по которой двигается сам, иногда дороги разветвляются, и приходится вновь вставать перед выбором, –  шепчет мальчик еле слышно. Хотя вряд ли кто обращал на него внимание, ведь в трамвае народу насчитывалось немного.
 
Да и кто в такую погоду выходит из дома?! А у него важное дело – здоровье матери.
 Вот уже несколько дней она не встаёт с постели. Как жаль, что отца нет дома, он бы быстро решил все проблемы. Он такой, он  – всё может. Его отец – капитан дальнего плавания и сейчас находится далеко в океане, выполняя важное секретное задание, поэтому связаться с ним невозможно.
 
Сеня остался главным в их маленькой семье, хотя ему всего девять лет. Нет, он немаленький, ведь отец всегда подчёркивал, что  возраст не имеет значения для принятия важных решений и выполнения добрых дел.
А у него очень-очень важное дело: нужно спасти маму. Если он не сделает этого, то не сможет смотреть в глаза отцу и жить не сможет…
А как поднять мать на ноги, если врачи сделали всё возможное, если подруги матери не отходят от её постели, а друзья отца связались с ведущими специалистами столицы? Все уверены в одном – сегодняшняя ночь будет решающей.

 Сеня катается в трамвае, заглушая стуком колёс свою тоску и печаль. Нет, он должен сотворить чудо, ведь сидит не в простом трамвае, а в Трамвае Желаний. Не может этот транспорт просто так называться…
 Отец всегда верил, что трамвай №7 исполняет желания, надо только уметь просить.
 
Он рассказал сыну по секрету, что трамвай исполнил уже два его желания. Первое – поступление в мореходку.
Его отец вырос далеко в тайге, но мечтал с детства о море. Он приехал в южный городок, сдал экзамены, но не прошёл по конкурсу. Грустный парень ехал к морю, чтобы попрощаться. Он любовался морской гладью через окно трамвая и упрекал себя за то, что подготовился не очень хорошо.
 
За окном ласково пригревало южное солнце, призывно перекатывались волны, но парень с тоской смотрел в голубую даль и шептал:
– Море! Неужели я никогда не стану твоим товарищем и другом? Я так люблю тебя, море! Прости, что не достоин тебя.
Он не плакал, но знал, что второго шанса у него не будет. Когда трамвай повернул назад, молодой человек вышел у здания училища, чтобы забрать документы. В приёмной комиссии сообщили, что произошла ошибка – он зачислен.
 
Не веря своему счастью, выбежал юноша на улицу и увидел, как ему подмигивает  знакомый трамвай под номером семь.
Второе желание отца – встреча с матерью Сени.
Трудно давалась учёба весёлому сибирскому пареньку, но он всё преодолел, усердно изучая морские науки. Вот и выпускной бал позади. Многие друзья нашли вторую половину и уехали к месту службы парами. Где же его суженая?

 Много у него знакомых девушек, но ни одна не затронула сердце. Только однажды оно встрепенулось, когда на узкой горной тропинке столкнулся с большеглазой озорной девчонкой. Она неслась быстрее ветра, обгоняя товарищей, и налетела на зазевавшегося паренька. Остановилась, не извиняясь, внимательно посмотрела синими глазами, засмеялась и умчалась прочь, унося с собой его сердце. Сколько ни искал курсант военно-морского училища девушку – не нашёл. Значит, неместная была, ведь городок маленький – непременно встретились бы за столько лет.

 В последний раз сел молодой человек в любимый трамвай, чтобы попрощаться с ним и городком, ставшим родным.
– Эх, хоть бы одним глазком увидеть красавицу, запавшую в душу!
 Через некоторое время в вагон ввалилась группа туристов.
– Чего мы забыли здесь? Старый трамвай не видели, что ли? – возмущались они, а экскурсовод ответила красивым голосом:
– Такого трамвая нет ни в одном городе, ведь это Трамвай Желаний! Присядьте, помолчите, и вы поймёте его необыкновенную ауру.
 
Вздрогнул морячок от звука голоса, повернулся в сторону говорившей и не поверил своим глазам: это была она, его мечта.
 Странно, но девушка тоже узнала его, видно, не зря они встретились много лет назад.
 С той поры и не расставались молодые люди, став мужем и женой. А трамвай не забывали, каждое воскресенье отправлялись на нём к морю, когда вернулись в Прибрежный.

Мама тоже верила, что Трамвай номер семь исполняет желания, ведь столько раз отец попадал в опасные переделки, но всегда возвращался домой целым и невредимым.
– Как нужно просить о выздоровлении? Какие правильные слова подобрать?
 Мальчик вспомнил рассказ приятеля о том, что неправильно сформулированное желание приведёт к опасным последствиям. Он хвастался, что его дядя превратился в птицу и летал много лет в поднебесье, потому что пожелал летать. А хотел-то он стать лётчиком.
– Придумал всё Тимка, наверно. Как он узнал о дяде, если тот стал птицей? – Сеня не замечал, как произносил мысли вслух. – А вот отцу и маме верю.
За окном показался берег моря. Скалы выступали далеко за прибой, словно охраняя город от незваных гостей. Они первыми принимали удары стихий, теряя свои доспехи, но не сдаваясь.
– Какие смелые! – восхищённо произнёс мальчик. – Настоящие воины!
 
Он тоже не будет отступать…
 Мальчик встал, гордо выпрямившись, высоко поднял голову и прошептал:
– Дорогой, Трамвай! Я знаю, ты слышишь меня! Прошу, помоги моей маме. Дай ей силы справиться с болезнью!
 В ответ послышался звон, возвещавший об остановке.
 
В салоне стало тесно, потому что вошедшие подростки оказались весёлой и шумной компанией, занявшей почти все места. Они весело переговаривались, бросали на пол обёртки и шелуху от семечек. На увещевания кондукторши отвечали смехом и бранью.
– Да этот допотопный трамвай нужно давно в утиль сдать! – закричал парень в кепке, его поддержали остальные, расписывая и преувеличивая неполадки.
– Тащится как черепаха! Сиденья жёсткие и неудобные! Скрипит как несмазанная телега! На металлолом его!
Вся компания начала весело скандировать:
– На металлолом! На металлолом! На металлолом!

Тут Сеня не выдержал. Он вскочил с места, выбежал на середину салона и закричал звонким мальчишеским голосом:
– Замолчите вы… вы…, пещерные люди! Как вам не стыдно?! Разве вы не знаете, что это не простой трамвай, а символ нашего города? Да, он стар, но ещё долго может возить людей, если его починить немного. Для этого нужны деньги. Я знаю, моя мама просила помочь депутатов и жителей, но не успела- заболела. А вы? Не хотите ездить на трамваях – купите машины. Вы… вы… злые и нехорошие… Уезжайте из Прибрежного!
– Ну, ты малыш, сейчас получишь! – встал самый рослый из компании.

Водитель, настоящий русский богатырь, остановил трамвай и открыл дверь в пассажирский салон:
– А ну на выход, пещерные люди!
Хулиганы смерили его взглядом, поёжились и двинулись на выход.
 Когда компания с визгом и криком спрыгнула со ступенек, Сеня уселся на своё место, по его щекам катились слёзы. Ему жалко старый трамвай и обидно за него.
– Спасибо, малыш! – услышал он скрипучий голос.

 Мальчик посмотрел по сторонам: водитель весело переговаривался с кондуктором, больше в салоне никого не было.
– Ты кто?... Трамвай?
– Я рад встретить сына старых знакомых.
– Ты, правда, живой?
– А что ты понимаешь под этим словом?
 Сеня замялся, боясь обидеть:
– А как ты выполняешь желания?
– Люди не верят в чудеса, а зря. В жизни много необычного и волшебного, надо только приглядеться, набраться терпения, потрудиться — всё получится!
– Скажи, что надо сделать, чтобы мама выздоровела?
– Твоя мама – сильный и храбрый человек. Она не бросит тебя. Передай ей привет!
– Мальчик, очнись! Повторяю: трамвай идёт в депо, – раздался над ухом голос кондуктора.
 
Сеня медленно спустился по ступенькам и долго махал вслед Трамваю, зная, что всё в его жизни будет хорошо: и мама пойдёт на поправку, и отец скоро вернётся.
 Он вспомнил слова, сказанные Трамваем напоследок: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти» (Оноре де Бальзак). И он будет идти, пока не иссякнут силы…

 Девушка замолчала, откинула назад белокурые волосы, её зелёные глаза сияли в свете костра причудливыми бликами, меняя цвет. И казалась она такой красивой, что  её товарищи удивлённо таращили на неё глаза: как раньше они не замечали такой красавицы?!
 Путники притихли, точно ждали продолжения. Девушка посмотрела в тёмное небо:
–  Спасибо, Митя, – сказала она, повернувшись к своим спутникам, – что уговорил меня пойти с вами в лес. Эта ночь изменила меня.
– Я знаю, что буду делать теперь: я поеду к деду и не одна, а с мамой. Мы сядем в тот старенький трамвай и, жизнь наша изменится. Изменится – я точно знаю. Знаю, что Трамвай Желаний никогда не состарится и не уйдёт на покой, пока в  чудесах нуждаются люди.