А. Стрельникова. Укус сколопендры. Эссе

Ольга Реймова
       В литресе купила и скачала замечательный роман Александры Стрельниковой "Укус сколопендры", четвёртая книга этого автора в литрес. Я прочла все её книги. Всё-таки профессионализм на лицо, журналист пишет интересно и захватывающе. 620 страниц бумажного текста за несколько дней буквально проглочены.
 
       Мне было очень интересно читать эту книгу, потому что это моё время, это мои переживания, это было трудное время, "а когда оно было лёгкое" - так написала Александра в одной из своих книг.

       Книга - роман о прекрасных женщинах, которым пришлось жить, выживать в эти ужасные годы, когда не было ни еды, ни одежды и даже дружба превращалась в сомнительные отношения.
 
       Я читала и порой не могла остановиться, читала ночи напролёт и когда отрывалась от чтения, то не сразу могла понять, где я и что со мной. Это не детектив, не фантастика, это жизнеописания, в которые ты включаешься и полностью улетаешь туда, в военные сороковые или в девяностые.

       Очень довольна книгой. Читала с удовольствием. В книге представлен интересный информационный материал и хорошо описаны события из нашей жизни, и всё вновь переживала: и эти смутные времена, и за каждую прекрасную героиню и очень хочется, чтобы у Ларисы дизайнера тоже всё сложилось: и как  у дизайнера и модельера, и как у просто красивой женщины с брендом ТАИС. Думаю, что журналистка Лариса сумеет пережить нечаянный случай своего мужа, и семья от этого не пострадает. Так хочется, чтобы все были счастливы!

       В общем, эта книга - эпопея нашей страны двадцатого века с глубоким описанием всего периода эпохи. И больно, и тяжело. Поражают и восхищают люди своим терпением ко всему, что происходило вокруг, их стойкость и постоянное ожидание: вот это закончится и дальше всё будет хорошо. Надежда - наше постоянное состояние, чтобы не выпало на нашу долю. Спасибо, Александра Стрельникова, за такой интересный роман с открытым финалом. Трудно поставить точку в нашей непредсказуемой жизни.

Ольга Реймова
22 июля 2016