Можно ли с точки зрения христианства есть мясо?

Раиса98
Статья взята из этого источника:


Большим препятствием для христиан является уверенность в том, что Иисус ел мясо, а также множество мест в Новом Завете, где упоминается мясо. Но детальном изучении подлинных греческих рукописей становится ясно, что подавляющее большинство слов, переводимых как “мясо” (трофе, броме и другие слова), просто означают “пища” или “еда” в широком смысле этого слова. Если Христос был вегетарианцем - тогда понятно истинное значение заповеди “Не убий”. Но тогда не понятно скрытое лукавство тех православных, которые на словах говорят - Христос Бог наш! А на деле выбирают, каким заповедям хочется, или “можется” следовать, а каким нет...

Давайте оба  варианта ответа на этот вопрос рассмотрим:

1. Христос не ел мясо и о том что он ел мясо нет  упоминания в Библии.

Бог  через Моисея  дал заповедь “Не  убий”. Вероятно, если сам Христос  был вегетарианцем - тогда понятно истинное  значение заповеди “Не убий”.

Но тогда не понятно скрытое лукавство  тех православных, которые на  словах говорят - Христос Бог наш! А на деле  выбирают, каким заповедям  хочется, или “можется” следовать, а каким  нет... Если Христос был  вегетарианцем, значит поддерживаемая “теория”  постов, или “сегодня  можно убивать,  а завтра нельзя” мягко  говоря ошибочна... Мне даже  страшно подумать о том, что эту теорию поддерживает  высшее православное  духовенство.

В этом  случае выходит, что Христос не во всем пример для Православной церкви. В  некоторых вещах Он заблуждался. И Церковь его поправила и  поправляет, заявляя о  том, что иногда можно употреблять в пищу мясо  убиенных животных, приводя в  пример высказывания других Уважаемых  святых, но НИ РАЗУ, не приведя слова  самого Христа о том, что он  разрешил убивать животных для употребления в пищу.

Так что важнее для  Церкви - слова Бога, слова сына Бога, или слова других  Святых? А святые  ли они, если не выполняли до конца заповедь Христа “Не  убий”?

А ведь и  другие вопросы можно поставить. Например, если православные,  не идя по  пути Христа, т.е. убивая других животных, могут ли они искренне  выполнять заповедь “Возлюби ближнего”?

Значит, сегодня мы убили  корову  утром, вытерли кровь и пошли любить ближнего? Заметьте, я  не  говорю о  ложности пути христианства... Я о ГЛУБИНЕ понимания этого пути.

Кстати  можно просто поехать в любой православный монастырь и там найти монахов  -вегетарианцев. Или фильм ”Остров” посмотреть. Это если влом ехать. И  если уж выбирать Духовного Отца, а к этому рано или поздно приходит  любой  христианин - то вероятно его нужно выбирать, задав и этот  вопрос. “А ел ли  Христос мясо?” И послушать ответ. Сердцем.

И главное,  нужно для себя  определиться - я христианин такой, как все вокруг, или я  просто  христианин, пытающийся собрать пыль с дороги по которой шел  Христос, принимая  его ВСЕГО, без оговорок. И как в этом случае  относиться к научным разработкам  православных, что-то рекомендующих  другим людям, в том числе и выбор духовного  пути, если в своем служении  они идут мягко говоря как то не того... Вероятно  для нас, грешных,  просто хорошим фильтром будет сначала выяснение а принимает  ли этот  высокий чин любого ранга Христа полностью, или что то ему  мешает... Выбор Духовного отца  чрезвычайно важен для души. Очень  страшная плата  за ошибку...

2. Христос ел мясо и рекомендовал его в пищу.

В этом случае все в  порядке...  Просто нужно слова Христа привести по этому вопросу. И в  принципе все.

Есть еще кое-что. В принципе все 10 заповедей в той или иной форме  присутствуют  во всех религиях. Значит в принципе, основное во всех  религиях - это признание  Верховного Господа и осознание, что мы вечные  слуги его. Оценивая способность  общества следовать духовным принципам,  пророки и мессии передавали духовную  науку определенным образом.

Мы  можем понять, что пророку Мухаммеду пришлось  передавать послание Корана  полностью деградировавшим людям. В 16 Суре Корана,  например,  говорится: “Не занимайся сексом со своей матерью и сестрой”.

Если бы  Мухаммед говорил о том же цивилизованным людям, это наставление было бы  излишним.  Мухаммед, душа, осознавшая Бога,  избранный быть пророком,  проповедовал извращенным племенам кочевников, для  которых такие  отношения были обычным делом.

Библия говорит: “Не убий”. Но кого нужно учить тому, чтобы он  не  убивал? Только убийцу. Иисус проповедовал только три года, после чего  Его  распяли. Что говорить о простом народе, если один из его лучших  учеников продал  его за 30 серебряных монет, а другой, отрицал, что  вообще с Ним знаком!

Возможно теперь немного больше пищи для ответа на вопрос “Был ли Христос  мясоедом?” В любом случае каждая душа наделена правом выбора. И  отвечать за  свой выбор будет тоже душа.

Просто заповеди  не давались в расчёте на буквоедов-казуистов, а то бы заповедь звучала “не  убивай человека”.

В этом  случае нужно признать, что Христос не мог тогда предвидеть  то, что появятся такие  буквоеды-казуисты и не правильно поймут заповедь  “Не убий”?

Если это так, значит, Христос не обладал даром предвидения, в  противном случае  он дал бы заповедь именно так, как озвучили ее Вы -  “не убивай  человека”.

Предвидел,  просто буквоеды-казуисты тогда всё равно  начали бы отрицать возможность защиты  отечества, самообороны,  допустимость лечения, которое иногда приводит к  плачевным результатам и  т.п.

Мы вероятно  путаем понятия необходимого убийства и запрещенного  убийства. Если мы считаем  убийство животных - необходимым для,  например,  защиты отечества,  самообороны, допустимости лечения, тогда  это наш выбор и нам же за него и  отвечать. Другими словами, если мы  считаем, что мы не сможем жить, не убивая  иногда животных для  собственного наслаждения языка - ну что ж. Мы вправе так  считать.

Но  считал ли так Христос? Если по условиям жизни нет другой пищи  (например  на крайнем севере) тогда человек может есть мясо, потому что  человеческая жизнь более дорога Господу потому, что только в теле  человека  возможно осознать Бога. Конечно, если животное нападет на  человека возможно  защищаться и даже убить его, но это никак не  подразумевает выращивать бедных  животных в скотских условиях и дальше  убивать их на скотобойнях ради  собственного удовлетворения. Как Вы  думаете, что бы сказал Христос, посетив  скотобойню?

Значит все  же не до конца предвидел? Если это не так, то что ему  мешало  расшифровать эту заповедь и не давать нам даже шанса не верно ее  понять? Если  все же признать тот факт, что Иисус- Сын Божий, и   наделен божественным  умом и даром предвидения, что для меня бесспорно,  тогда может заповедь его  нужно понимать в меру своей личной чистоты?

Например, человек, который не сильно далеко ушел от понятия животного  может  понимать эту заповедь так - не убивать человека, а убивать  животных можно  всегда.

Человек, который немножко продвинулся на духовном пути может понять  эту  заповедь так: нельзя убивать человека, но убивать животных можно в  определенное  время, когда разрешает церковь. Далее, по мере своего  духовного развития  человек начинает понимать ЦЕННОСТЬ ЛЮБОЙ ЖИЗНИ и  истинное понимание заповеди “Не  Убий”.

Не убий - значит не только не  убий, но и сделай так, чтобы помочь  живому существу жить, и жить  достойно, а  человеку - жить человеческой  жизнью. Ведь для истинно  верующего человека  - люди, которые пока не  пришли к Богу - находятся  уж точно на краю гибели, они близки к смерти, как  никто другой и  духовный человек понимает, что значит “Не убий”.

Это  значит - СПАСАТЬ  ВСЕХ И КАЖДОГО, КТО НЕ С БОГОМ, ибо в противном случае я буду  виновен в  его (человека) убийстве.

Опять же хочу сказать, что это тот уровень понимания этой заповеди, на  котором  я лично сейчас нахожусь. Уверен, глубина этой заповеди намного  круче.

Другими словами такой формулировкой  заповеди ХРИСТОС дал шанс прийти к нему всем. А вот степень приближения к  Богу каждый выбирает сам.

С такой любовью к законничеству прямая дорога в иудаизм, вот где  виртуозы  буквы, способные довести до абсурда любую заповедь.

Осталось  только выяснить - кто же до абсурда доводит заповедь?

Как то не хочется переводить разговор на нас грешных и на выбор пути к  Богу. Оставим это. Вопрос стоял очень конкретный - Ел ли Христос мясо?

В продолжение темы... Бог есть любовь! С этим трудно спорить.  Своеобразная же у  него любовь, если он позволяет одним любимым убивать  других любимых, для того чтобы  первые утолили жажду своего языка. Или  не позволяет, а мы сами так делаем... А  может и страх, от этого...

Ведь  когда убивают животного - оно боится.  СМЕРТЕЛЬНЫЙ УЖАС! Он никуда не  уходит. Мы его впитываем с едой. Страх, страх,  страх. Мы все его  увеличиваем. Мы начинаем бояться своего соседа, соседнюю  страну. Войны,  слезы, страх... Не сложно увидеть эту цепочку. Сложно ее принять.

Возможно мы тогда и этот постулат понимаем по разному (я о том, что Бог  есть  любовь). Или у Бога любовь выборочная, особенная. Короче есть  вопросы...

С  другой стороны я не в коей мере не говорил об  арифметической однозначности  понимания заповеди “Не убий”. Вероятно я  не достаточно точен был в  своих определениях. Извините. Наоборот, я  говорил, что каждый человек волен ее  понимать в меру своей готовности  ее понять. Спасибо, что пытаетесь мне показать  более приемлемый для  меня духовный путь, но с этим я уже определился, с Божъей  помощью.

Что значат вот  эти, например, слова Господа:

...где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? (Мар.14:14)

Вероятно, вы  хотите сделать упор на то, что подразумевалось под  пасхой? Да, пасха в то время  – это убитый жертвенный ягненок. Но вопрос  – «где Мне есть пасху» как бы говорит только о выборе места, где есть  пасху, а  не о том, что Христос ел пасху.  Просто почувствуйте разницу…

Возможно,  имеется ввиду то, что не в любом месте можно вкушать пасху.  Это духовная пища и  место, где ее нужно кушать- то же должно быть  очищено. Возможно и другое. Не в  каждом доме вообще возможно есть  пасху. Возможно в домах атеистов верующим  людям питаться не  рекомендуется, т.к. это неблаготворно скажется на их духовном  пути.

В любом случае я понимаю Священные писания именно в той степени, на  сколько сам  готов к его восприятию и насколько позволяет мое грязное  сознание.

То, что нет  прямых упоминаний ни о чем не говорит.  Начнем хотя бы с того, что иудеи (а Он  по плоти Иудей), не были  вегетарианцами, так как приносили в жертву животных и  птиц.

Приносили  жертву и за Его Рождество: ”А когда исполнились дни  очищения их по  закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить  пред  Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец  мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы  принести  в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или  двух птенцов  голубиных.” (Лук 2:22-24)

Сам Христос не отвергал жертв, приносимых по Закону Моисея: “Оставь там  дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар  твой”. (Матф.5:24) или ”И говорит ему Иисус: смотри, никому не  сказывай, но  пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел  Моисей, во  свидетельство им”. (Матф.8:4).

Ученик Христа - Апостол Павел, как и Господь не только не отрицает  мясоедения,  но и рассказывает о том, как правильно к относится к  идоложертвенному мясу (1 послание Коринфянам 8 глава)

А если уж жертвы приносились, то какой смысл не есть мяса? Да и какая  разница?

Ведь сказано: Рим.14:17 ИИбо Царствие Божие не пища и питие,  но  праведность и мир и радость во Святом Духе”.

И еще: 1Кор.10:31 “Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу  Божию”.

А также: ”Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего  не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем”. (1Кор.8:8,9)

То что нет  прямых упоминаний лично о мясоедении Христа для меня  значит очень много. Для  того, чтобы понять, почему нету нужно просто  представить то время, в   которое проповедовал Христос. Полное падение  нравов. Естественно поощряемое священниками  жертвоприношение и поедание  мяса. Как Вы думаете, если бы Христос сказал о том,  что нельзя есть  мясо, ведь это приносит страдание - смог бы он проповедовать  даже 3 года? Вероятно в тот момент исторический его вообще никто бы не понял,  при поголовном то убийстве животных.

Вероятно и НАСТОЯЩЕЙ ПРОПОВЕДИ ЕГО  не было бы. Христос просто был и есть БЛАГОРАЗУМНЫМ! А значит, понимал,  что в  данный исторический момент времени можно говорить, а о чем нужно  промолчать,  дабы не навредить. Кому нужно - дойдет сам.

И уж поверьте,  если бы Христос ел  мясо - мы бы об этом знали. Было бы прямое на это  указание в Библии.

Вопрос  очень важен. Еще важнее честный ответ. Реально посты и узаконенное  употребление мяса выдумали люди. И  прикрываются Христом. Это не честно.

По  крайней мере, если невозможно  найти прямого свидетельства того, что Христос был  мясоедом, а значит  становиться  невозможным ДОКАЗАТЬ ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ, ЧТО Я ПРАВИЛЬНО  ДЕЛАЮ, ЧТО УБИВАЮ ДЛЯ ПРОПИТАНИЯ  ЖИВОТНЫХ.

Но есть то мясо хочется.  Поэтому мы ищем поддержку у других Отцов  Церкви, раз не нашли у Христа.  Мы также говорим, что Ветхий Завет уже исполнен,  а именно: 29 И  сказал Бог: вот,  Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на  всей земле, и всякое дерево,  у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;

Значит и неактуален. Но ведь это  заповедь БОГА! И он ее не отменял. Отменили люди. Вдумайтесь в это.

Может  все же  самый безболезненный выход   - это просто не убивать?  Логика проста! Уж это точно не навредит нашему  духовному пути В любом  случае, если мы признаем  мясоедение, значит мы признаем тот факт, что  оно благотворно влияет на наш  духовный прогресс. Ведь истинные  христиане делают только то, что помогает  духовному прогрессу и искренне  избегают того, что вредит.

По поводу цитат о  неважности того, что  ешь... Это в принципе дело каждого. Можно например на  экскременты  перейти. Ну а по  поводу рождения в иудейской семье... В то время когда  все вокруг были  мясоедами... А может он родился именно для того в  такое время и в таком месте,  чтобы показать, ЧТО ЖИТЬ МОЖНО ПО ДРУГОМУ.  НИ кого не убивая и жить для других  и самое главное -для Бога? Личным  примером так сказать...

Вообще очень  странно, что в Библии просто  упущен раскрытие этого вопроса. Очень важного  опроса. Ведь от ответа на  него зависит  ответы на вопросы как возлюбить  ближнего своего, Бог -  есть любовь, не навреди и др.

Разве серьезно думать, что  Иисусу никто  во время 3 лет его проповеди не задавал этот вопрос? Разве  серьезно  считать иудеев глупее нас? Уверен - задавали. Уверен  - был  ответ. Не  знаю, почему его нет в Библии. Хотя есть. В заповеди “Не  убий”. Каждый  сможет ее понять и применить.

А людям,  жалеющим животных, советую вспомнить, сколько бедных, беззащитных помидоров они  лишили жизни, накрошив в салаты.

По поводу  убийства  помидоров

Бытие Гл1.29: И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву сеющую семя,  какая есть на  всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный,  сеющий семя: вам сие  будет в пищу;

Лично мне этой ПРЯМОЙ рекомендации, что мне можно есть хватит, чтобы  “спокойно убивать беззащитные помидоры”, при условии, конечно, что я  перед их употреблением скажу хотя-бы “Господи Благослови!”.

Да и  помидоры мы не убиваем. Мы их срываем.

Кстати, если Иисус, сын Божий,  ел мясо -  значит он нарушил волю Отца - прямо указывающего на то, что  можно есть в начале  Библии.

Знаменитые вегетарианцы

Многие люди, заслужившие уважение, авторитетность и признание, были  вегетарианцами. Большое количество современных деятелей науки и  искусства также являются сторонниками вегетарианства.

Будда
Иисус Христос
Конфуций
Заратустра
Пророк Магомет
Пифагор
Ориген
Св. Франциск
Платон
Сократ
Аристотель
Плутарх
Клемент Александрийский
Эмпедокл
Эпикур
Гиппократ
Иоанн Златоуст
Сергий Радонежский
Гораций
Овидий
Сенека
Леонардо да Винчи
Исаак Ньютон
Бэкон
Жан-Жак Руссо
Вольтер
Монтень
Байрон
Шиллер
Шопенгауэр
Рихард Вагнер
Махатма Ганди
Рабиндранат Тагор
Томас Алва Эдисон
Франц Кафка
Джордж Бернард Шоу
Сен-Жермен
Далай Лама
Елена Блаватская
Николай Рерих
Елена Рерих
Юрий Рерих
Святослав Рерих
Лев Толстой
Илья Репин
Бенджамин Франклин
Альберт Эйнштейн
Г.Уэльс
Чарльз Дарвин
Адам Смит
Альберт Швейцер
Перси Бисше Шелли
Ламартин
Норберт Винер
Ральф Уальдо Эмерсон
Александр Поуп
Кандис Берн
Хорейс Грилей
Дик Грегори
Джон Уэсли
Джон Мильтон
генерал Уильям Буш
Пол Ньюмен
д-р Дж.X.Кэллог
Клинт Уокер
Эптон Синклер
Джеймс Коберн
Иван Поддубный
Вегетарианцы - актеры, спортсмены:

Карре Отис
Ким Бэсинджер
Ричард Гир
Арнольд Шварценегер
Дэвид Духовный
Алекс Болдуин
Дастин Хофман
Брэд Пит
Алисия Сильверстоун
Том Круз
Николь Кидман
Бриджит Бардо
Кэти Ллойд
Дрю Бэрримор
бодибилдер Бил Перл
Рой Халлиген и Андреас Каллинг
Мартина Навратилова (теннисистка)
Памела Андерсон
Синди Кроуфорд
Клаудиа Шиффер
Ума Турман
Лив Тайлер Кристи Бринкли
Гвинет Пэлтроу
Натали Портман
Вегетарианцы-музыканты:

Джаред Лето
Стинг
Мадонна
Брайан Адамс
Битлз - Джон и Йоко Леннон
Пол Маккартни
Джордж Харрисон
Ринго Стар
«Seal»
Лени Кравиц
Синед-о-Конор
Оззи Осборн
Принц
Тина Тернер
«Blur»
Монсерат Кабалье
Билли Идол
комик Yankovic «Weird» Al
Брайен Молко (лидер «Placebo»)
Дэррен Хэйс (экс-«Savage Garden»)
Шания Твейн Аланис Морисетт
Джастин Тимберлейк
Крисси Хайнд («Pretenders»)
Чарли Уоттс («Rolling Stones»)
Роберт Смит («The Cure»)
Мелани Си («Spice Girls»)
«Depeche Mode» - Мартин Гор и Алан Уайлдер
«Duran Duran» -все вегетарианцы
«Моби»
Боб Дилан
Б.Б. Кинг
Российские вегетарианцы:

Фаина Раневская
Борис Гребенщиков
Николай Дроздов
Михаил Задорнов
Георгий Вицин
Людмила Гурченко
Юлия Бордовских
Оксана Пушкина
Евгений Осин
Алексей Мартынов
Шура («Би-2»)
Большим  препятствием для христиан является уверенность в том, что Иисус ел  мясо, а также множество мест в Новом Завете, где упоминается мясо.

Но  детальном изучении подлинных греческих рукописей становится ясно, что  подавляющее большинство слов, переводимых как “мясо” (трофе, броме и  другие слова), просто означают “пища” или “еда” в широком смысле этого  слова.

Например, в Евангелии (Лука 8:55) мы читаем о том, что “Иисус  поднял женщину из мертвых и “приказал дать ей мясо”. Греческое слово,  переведенное как “мясо”, здесь “фаго”, что значит всего лишь “поесть”.

Таким  образом Иисус в самом деле сказал: “Накормите ее”. Греческое слово,  обозначающее “мясо” - креас (плоть), никогда не использовалось в связи с  Христом.

У Луки (21:41-43) мы читаем, что ученики предложили ему  рыбу и медовые соты, и он взял это (”это” в единственном числе, мы  можем только гадать что).

Нигде в Новом Завете нет прямого  упоминания о том, что Иисус ел мясо.

”Итак сам Господь дает вам  знамение: дева приемлет и родит Сына, и нарекут имя ему Иммануил. Он  будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь различать худое  и доброе”.

Это соответствует знаменитому пророчеству Исайи (Исайа  7.14.15) что само по себе говорит о том, что мясоедение разрушает  способность человека различать хорошее и плохое.

Очень характерно, что в  Евангелии от Матфея (1.23) вторая часть пророчества опущена. Он, Иисус  порицал фарисеев словами: ”Если бы вы знали, что значит, “милости хочу, а  не жертвы”, то не осудили бы невиновных”. (Матфей 12:6).

Здесь ясно  осуждается убийство животных, как и в стихе из Осии 6:6: ”Ибо я милости  хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжения”. (заметьте:  слова второй части предложения опущена у Матфея 12:6.)

Он восстал против  Храмового жертвоприношения животных, силой изгнав тех, кто продавал  телят, овец и голубей, а также менял из храма. (Иоанн 2:13-15)

Его  слова: ”Дома Отца Моего не делайте домом торговли” (что в более ранних  редакциях всегда переводилось как “логово убийц”).

Из Евангелия от  Матфея 3:4 мы также узнаем, что Иоанн-Креститель не ел мяса. (”...а  пищею его были акриды (дикие бобы) и дикий мед”).

Есть еще  поразительные свидетельства того, что Иисус был вегетарианцем: не менее 7 из 12 учеников Иисуса не ели мяса (об остальных мы не знаем).

Это  естественным образом отражает учение Иисуса: ”...раб не больше господина  своего”. (Иоанн 13:16).

Семерыми были:

1. Петр: “...чьей пищей был хлеб, оливы и травы”;
2.  Иаков: Отец Церкви Евсебиус, цитируя Хегесиппуса (около 160 г.):  “Иаков, брат Господа, был свят от рождения. Он не пил вина и не ел плоти  животных.
3. Фома: В соответствии с ранне-христианским докумнтам он  “... носил лишь одно платье в любую погоду, что имел, то отдавал другим и  также воздерживался от поедания плоти и пития вина..”. (Джеймс Вернон  Бартлет. Магистр искусств “Апокрифические Евангелия из истории  Христианства в свете современных знаний.
4. Матфей: “Жил на семенах и орехах, фруктах и овощах, не принимая мяса (Климент Александрийский - “Климент наставник”)
5. Матфей, занявший место Иуды “Деяния 1.21.26”. По словам Отца церкви Климента Александрийского питался так же, как и Матфей
6. Андрей
7. Иуда  (Андрей брат Петра во плоти и вере) и Иуда из Бетсаиды, изначальный  последователь Иоанна Крестителя, следовавший ему в его аскетической  диете.
Павел также писал: ”Ради пищи не разрушай дела Божия... Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого] , отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.” (Послание к Римлянам 14:20,21), хотя  его поучения выглядят менее категоричными.

В апокрифических  деяния Фомы, которые были в ходу у ранних христиан, этот ученик Иисуса  описывается как аскет: ”...Он постоянно постился и молился, в любую  погоду носил одно и то же платье, ничего ни от кого не принимал, а все,  что имел, отдавал другим и воздерживался от мяса и вина.”

...Противоестественное  поедание плоти столь же оскверняющее, сколь оскверняющее языческое  поклонение демонам с его жертвоприношениями и нечистыми пиршествами,  участвуя в которых, человек пирует с самим дьяволом”. - (II век до н.э.  Клементий Гомилиас).

Климентий Мудрый, первый христианский автор гимнов, посвятил один из них своим братьям-христианам: ”...не оскверняйте сердец своих убийством невинных коров и овец”.

”...Намного  лучше быть счастливым, чем позволить дьяволу пребывать в нас, а счастье  можно обрести только лишь придерживаясь добродетели. Поэтому Апостол  Матфей питался злаками, орехами и овощами и не вкушал плоти Разве при  умеренной простоте не достаточно этого всеобъемлющего разнообразия  съестного: овощей, корней, олив, трав, молока, сыра, фруктов?” Отец  церкви Климентий Александрийский (Тит Флавий Клеменс 150-200 Р. Х.)

”...Мы,  христианские лидеры, воздерживаемся от мяса животных во имя  самоконтроля. У протиестественного мясоедения демоническое истоки”.  Также о ранних христианах: “Не проливали они потоков крови, нет  изысканной кухни, нет тяжести в голове. От них не доносится ужасный  запах мяса и невыносимый дым не клубится в кухнях их..”. (Св.Христосомос  ( 347-404 г. от р. Х.).)

”...Так как Христос есть Альфа и Омега,  мессия, восстановивший все на свои места, то более не дозволено  разводиться или есть мясо... Итак я скажу тебе: если ты желаешь быть  совершенными, то не следует пить вино или есть мясо..”. (Св. Иероним  (340-420 г. от р.Х.), давший миру Вульгату, - авторизованную латинскую  Библию, которой пользуются по сей день.

”Пар, исходящий от мяса затемняют свет духа... Едва ли можно обрести добродетель, наслаждаясь мясными блюдами и пиршествами..” (Св. Василий (320-379 г. от р. Х.))

Помимо  этого: многие языческие наблюдатели сообщали, что ранние христиане  воздерживались от мяса. Пилиний, губернатор Вифнии (где проповедовал  Петр), описывал современных ему христиан в письме к императору Трояну,  как о ”зараженных суеверием воздержания от мясной пищи...”

Сенека  ( г. до р. Х. 65 г. о р. Х.), философ-стоик и советник Нерона, описывал  христиан как: ”...Иноземную секту, воздерживающуюся от мясной пищи..”.

Иосиф Флавий сказал о ранних христианах: “...Они собираются до восходом  солнца и не произносят ни единого мирского слова - одни лишь особые  молитвы ... Садятся вместе к общему блюду, на котором лишь один вид  невинной пищи...”

В древнем Арамейском писании, обнаруженном и  переведенном И.М.Сикелли, Иисус говорит: ”Убивающий, убивает своего  брата... И плоть убитых зверей в его теле станет его собственной  могилой. Потому истинно говорю вам: тот кто убивает, убивает себя, и  тот, кто ест мясо убитых животных, ест тело смерти... Не убивайте ни  людей, ни зверей, ни пищу, входящую в ваши уста. Жизнь приходит от  жизни, смерть всегда приходит из смерти. Убивающий, чтобы питаться,  убивает также свое собственное тело. Ваши тела станут тем, что вы едите,  и ваши дух станет таким же, как ваши мысли”.

(Е.М.Секели  “Евангелие мира”) Альберт Швейцер сказал: ”Этика относится не только к  человечеству, но и к животному миру. Этому есть свидетельство в трудах  Святого Франциска. Так мы придем к заключению, что этика относится ко  всем проявлениям жизни. Это этика вселенской любви, это этика Иисуса  теперь признана, как необходимость мысли. Только вселенская этика,  охватывающая каждое живое существо, приведет нас к власти во  вселенной...”

Кардинал Иоан Генри Ньюмен (1801-1890) сказал:  “Жестокость к животным означает отсутствие любви к Богу... Они не  причинили нам вреда и у них нет возможности защищаться... это нечто  отвратительное, сатанинское - убивать тех, кто никогда не причинил нам  вреда, кто не может защитить себя, того, кто полностью в нашей  власти..”.

Толстой считал, что мяcоедене противоречит принципам христианства.

Его Божественная Милость А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, основатель-ачарья ИСККОН (Движения Сознания Кришны) заключает: ”...есть множество негодяев, попирающих свои собственные религиозные  принципы. Несмотря на то, что в иудейско-христианских писаниях ясно  говорится “не убий”, они выдвигают различные оправдания этому. Даже  религиозные лидеры потворствуют убийству животных, в то же время  стараясь выглядеть святыми личностями. Это глумление и лицемерие,  царящее в человеческом обществе, принесло бесчисленные бедствия”.

По материалам: babyblog.ru, krishna-kavkaz.ru