О себе часть 1

Любовь Харланова
Я никогда ничего и нигде не писала. Не было на то причин.
А теперь вот, схоронив маму в феврале месяце, что-то случилось со мной.
Маме шёл 89-ый год, до своего дня рождения 10 марта не дожила.
А так хотела. Теперь папа, ему 90-ый год, остался один.
Хотя рядом живут моя сестра и два брата.
Я живу в Красноярском крае. Еще одна сестра в Новосибирске.
Я до сих пор не могу прийти в себя. Сердце окаменело, мысли всякие витают
в моей голове. С кем-то делиться, нет смысла. Никто не поможет.
И вот я решила довериться компьютеру. Буду писать все, что будет в моей голове
на тот момент.

А НАЧНУ Я СО СВОЕЙ БИОГРАФИИ.

Я родилась в маленьком районном городке Мелекессе, ныне Димитровград, Ульяновской области,
23 августа 1948 года. Имя мое ЛЮБА. Я свой возраст не скрываю, и считаю этого делать не нужно.
Мои родители: папа, Пётр Фёдорович 18.08.1926 года рождения, и мама Евдокия Ивановна.10.03 1927 года рождения.
Жили они то с мамиными родителями. то с папиными, чтобы их не обижать. Естественно и я так же жила.
А куда мне было деваться? Меня не оставляли родители одну. Папа и мама работали, со мной были дедушки и бабушки.
Благо жили друг от друга близко, они жили в частном секторе, в своих домах, которые и до сих пор стоят.
Детство моё было очень счастливое. Я одна у родителей, ходила в детский сад, меня баловали все.
Да, мой дедушка Иван Петрович, мамин папа, сильно выпивал. И пьяный иногда бушевал.
Так вот его успокаивали только мной. Если он шел пьяный домой, то любил петь песню,
"Раскинулось море широко", и кто -нибудь, услышав его пение, тут же извещал бабушку, мамину маму.
И если я была дома, то меня выставляли за калитку ждать дедушку.
И я ждала, потому что у него для меня всегда был гостинец. Неважно, трезвый или пьяный он шел домой.
Так рассказывала моя бабушка Анна Петровна. Так вот увидев меня, он вытаскивал из кармана своих брюк
гостинец, обычно конфетку, брал меня на руки и шёл уже в дом.
И всё! Все были спокойны, так как он не бушевал со мной. Сразу же ложился спать.
Я спрашивала бабулю, а когда меня не был дома, как он вел себя. Тогда, говорила она,
все режущее и колющее пряталось на всякий случай. Мало ли что он мог сделать.
Но драться, не дрался, а ругался очень сильно
.
Так протекало мое детство почти до шест лет.
У родителей уже родилась еще дочка, назвали её Надей, Родилась она 19 мая 1954 года.
Мама училась в Бугульме на дежурную по станции, и она была с ней.
А папа уже в это время уехал к своим родителям в Сибирь, на Алтай.
Они переехали туда. Я не буду писать, как жили мои родители.
Только я знаю, что мама не хотела ехать в такую даль. Да еще с двумя дочками
Одной пять лет, а другой и года нет. Я не помню сама тот момент, когда отец приехал,
но бабушки дома не было, я гуляла на улице с детворой. И он, сказав соседки,
что забирает меня и едет к Евдокии Ивановне в Бугульму. Поезд уже скоро прибудет.
И что бы она передала бабушке. А я была босиком. Соседка ему сказала про это.
А он ей ответил, что купит мне на вокзале обувь И та поверила. Так отец меня и увез.
Конечно, он заехал к маме, а тогда поезда долго стояли на станциях.
А мама жила в общежитии с Надей, недалеко от вокзала. Так вот, он ей поставил ультиматум,
что меня он увозит в Сибирь, и мама никуда не денется приедет.
Мама заплакал и согласилась. А что было делать?
Так я оказалась в Сибири, в далекой глубинке, в деревне.
Было лето, да, 23 августа у меня день рождения, а увез он меня в первых числах сентября.
Я это уже сама не помню. Все со слов мамы.
Мама приехала в Сибирь в 1955 году летом. Она отучилась на дежурную, и сразу же уехала.
Жили мы естественно с родителями отца. А он работал и учился в Барнауле в пед училище.
1 января 1956 года родилась еще одна дочь у них, имя дали Вера. Теперь нас три сестрички.
Любовь, Надежда и Вера. Отец уже в это время работал учителем в малокомплектной школе.
В деревне Ново-Фёдоровка. Это было отделение колхоза, а потом совхоза Ново-Ильинский.
Малокомплектная школа в то время -это работал один учитель на все четыре класса.
До обеда в одном классе учились первый и третий, после обеда второй и четвертый.
Я тоже так училась. В первом классе с третьим, во втором с четвертым.
Это было самое счастливое время моего детства. Учась в первом классе, успевать и
за третий класс учиться. В третьем за четвертый. То есть уши ведь мы не затыкали ватой и все слышали.
Например, третий класс решает, а первый изучает букварь. Урок делился пополам.20 минут на каждый класс.
И ведь учились, и переходили из класса в класс.

В Ново-Фёдоровке у родителей еще родилось две детей. Наши братья, Валера 30 января 1958 года
и Юра, 18 августа 1959 года. В один день с отцом. конечно, я нянчилась с младшими, мама не работала.
Но она очень хорошо шила, и обшивала всех в деревне. А платить денег у людей не было. Был колхоз.
Получали деньги вроде как два раза в года. Обналичивали трудодни. Так вот рассчитывались продуктам.
А мама шила все от платьев до мужских костюмов. Шила пальто и фуфайки. А я так и не научилась шить.

А потом уже возили в школу в село Ново-Ильинка.
А она была в 30 км от села Ново-Фёдоровка. В пятый класс я пошла в деревне, где жили родители отца.
А потом, отучившись одну четверть там, меня почему-то забрали родители, и я стала учиться
и жить на квартире уже в Ильинке. Проучилась я так два года, живя по квартирам. Все так учились и жили.
И всё равно, было всё прекрасно. Нас возили осенью и весной на телегах, запряженных лошадьми,
зимой на санях, прицепленных к трактору. Это, когда были сильные морозы. А так на санях, запряженных
лошадками, в тулупах, всегда было пять саней, по четыре человека на сани. Одной лошадью управлял всегда
кто-то родителей. А на остальных мы сами управляли по очереди. Так и ездили, учились.

А в 1962 году весной колхоз переорганизовали в совхоз и отца назначили в отдел кадров совхоза.
Так как предстояла очень долгая работа по переводу колхозников в рабочих совхоза.
Он проработал год. А потом уже перевели его в школу. В это время построили интернат для детей с перефирии.
Я уже жила со своими родителями, в интернате мне не пришлось жить.
И так потекла моя жизнь. Братья и сестры подрастали
В совхозе открыли первый детский садик. И мама пошла работать воспитателем.
Сестры пошли в школу, а братья в садик.
Потекли годы моей юности.
Продолжение будет.