Путь к себе. Встреча. 66 глава. Книга 3. Продолжен

Татьяна Дума
 66

 Начало 3 книги http://www.proza.ru/2015/10/11/1996

  Старик понял, что кто-то за столом так же почувствовал необычность ситуации. Он медленно обвел взглядом сидящих за столом людей. Вначале ему показалось, что он ошибся, но многолетняя привычка доверять внутренним импульсам оказалась сильнее. Он не сразу поверил в то, что определил – Принцесса отреагировала на происходящее. Он не успел удивиться, как его внимание было перенесено на русскую пару, которая тихо встала и направилась к выходу, жестом дав понять, что они скоро вернутся. Старику оставалось только ждать развития дальнейших событий.

  Они вышли в сад и сели на скамейку под раскидистым деревом, которое полностью приняло их в свою тень. Она, успокаивая, взяла его за руку:
  - Милый, что произошло, расскажи толком.
  - Я стал слышать мысли старика.
  -Любопытно. Раньше такого не было, насколько я знаю. Как все началось, вспомни подробно, пожалуйста.
  - Не знаю. Я случайно посмотрел на старика, он показался мне отсутствующим за столом. Он был расслаблен. Напряжения я не  почувствовал, но он был где-то далеко.
  - Как ты это определил?
  - Я просто знал, что все происходит именно так. Не знаю, почему, но мне захотелось настроиться на его волну, если выразить свои намерения образно. Я не строил никаких планов, просто поддался внутреннему импульсу.
Это удалось без усилий. Все произошло естественно, - он успокаивался, рассказывая жене о том, как все это произошло. Голос принял обычный тембр, растерянность сменилась удивлением.
 - Ты когда-нибудь раньше пробовал подобное? Возможно, читал где-то?
 - Нет, все получилось спонтанно. Почти сразу я почувствовал необычный шум в ушах, но сквозь него стали все яснее проявляться мысли. Я не слышал чужие мысли, мне казалось, что так я думаю сам. Все было очень странным.  Я  говорю на китайском языке при необходимости, после комы я начал говорить на нескольких языках, которых раньше не знал. Ты знаешь об этом. Только думаю я всегда на русском.
  - Получается, ты вошел в него?
  - Милая моя, я не знаю, что из всего сказанного получается. Я не рад такой возможности. Мне не комфортно. Получилось – я подслушал его размышления, а они были о нас.
  - Думаю, старик почувствовал что-то, я видела, что он смотрел нам вслед.
  - Я должен с ним объясниться?
  - Давай вернемся и будем действовать по обстоятельствам. Шум ушел?
  - Почти.

  Они вернулись, когда все уже встали из-за стола и готовились расходиться. Прощание приближалось. Рейс был ранний, нужно было еще собрать вещи. Старик подошел  к ним сам, хотя разговор не начинал. Она решила помочь мужчинам и заговорила первой:
  - Понимаю, что наше предложение неожиданно для вас. Оно совершенно искренне, мы будем рады видеть вас в России. Наши координаты есть у доктора. Предупредите нас, мы постараемся составить интересную программу.
Старик  выслушал ее и молчал. Было видно, что он раздумывает, стоит ли начинать разговор. После долгой паузы он тихо произнес:
  - Спасибо за приглашение. Если такая возможность появится, я вам сообщу, - он резко повернулся к ее мужу, который стоял, опустив голову. В этот раз он не прилагал усилий, все повторилось само.
 Старик прямо спросил его:
  - Вы давно этим владеете или только осваиваете?- он пристально смотрел на него, ожидая ответа.
  - Это произошло впервые.
  - Я так и подумал, слишком шумно для мастера. Вас что-то особенно заинтересовало в моих размышлениях? Я не успел понять.
  - Я так же не успел понять ваши размышления о моей внучке. Вы действительно так думаете?
  - Вы спрашиваете о Принцессе? Я сам неожиданно увидел всю ситуацию. Как же события связаны между собой. Трудно определить, порой, что является причиной, а что следствием. Это если рассматривать события в логике причинно-следственной детерминации.
 
  Она с удивлением смотрела на старика. Он успел прочитать «Стратегию онтологической игры»? Когда? Судя по замечаниям, которые он сделал, текст его заинтересовал.
Если рассматривать в логике целевой детерминации, все становится значительно интереснее и понятнее. Уходит удушающая логика предопределенности, - он опять замолчал, увидев в ее глазах возражение.
  - А как быть  с предродовой предопределенностью? Взять хотя бы распределение по годовому кругу.
  - Вы о Зодиакальном круге? Так, помнится, вы говорили мне, что это всего лишь обозначение двери, через которую человек входит в мир. В идеале человек должен собрать весь зверокосмос и очеловечить его. Тогда мне понравилось ваше рассуждение. Вы от него отказываетесь? – в глазах старика, наконец, промелькнула искра любопытства.
  - Вы меня удивили. Когда вам удалось прочитать книгу?- она решила проигнорировать последнюю фразу старика.
  - Думаю, вам знакомо состояние острого интереса. Тогда вопрос времени уходит и все происходит само собой. Простите, я отвлекся, а времени, на продолжительный разговор, у нас сейчас нет. Так о вашей внучке. Можно посмотреть на события последнего года и с этой стороны. Они должны были встретиться с Саней.
  - А причем здесь Саня?
  - Они следующая пара.
  - Саня и Принцесса? Она же ребенок совсем!
  - Не сейчас. Она успеет немного повзрослеть.
  - Саня заинтересуется ей? Вы говорите странные вещи.
  - Она уже все решила. Да и Саню вряд ли кто-то может заинтересовать. Вы недооцениваете свою внучку, и напрасно. Она не просто маленькая копия своей бабушки.

Едва старик успел закончить фразу, как к ним подбежала Принцесса. В ее руках была красивая подарочная коробка. Она вновь  получила подарок от доктора и его жены. Ей не терпелось показать его бабушке и дедушке. Следом за ней шел улыбающийся Саня. Оказывается – коробка была не одна, он нес остальные подарки. Это была настоящая маленькая женщина, умеющая царственно принимать подарки и радоваться им, по-детски открыто.



Познакомиться с первыми книгами романа можно по ссылке:
Вступление http://www.proza.ru/2014/02/23/1937,
1 книга романа "МГНОВЕНИЯ. Диалоги с Бабочкой" http://www.proza.ru/2014/02/23/2052
Начало второго романа  http://www.proza.ru/2015/03/22/529
Начало 3 книги http://www.proza.ru/2015/10/11/1996