Моя Муза ушла

Власта Станкевич
Моя Муза ушла…Долго-долго её ожидала,
Но тоска давит грудь…Но тоска оказалась сильней…
Поднялась я. Чуть-чуть повздыхала и пошла я искать:
"Помоги мне Господь! Что случилось вдруг с Музой моей?!"

Пару дней по дороге я шла - всё искала, а дальше
Где-то степи пошли, то стеною тянулись леса…
"Где ты, Муза, моя? Эй, куда ты моя запропала?"
Тишина мне в ответ…Всё молчит…Лишь вокруг тишина…

Как же дальше мне жить, ведь в груди зарождаются строчки
И мотив, да, я слышу…Вот, рядом звенит мой мотив…
Сердце жмёт, а душа вновь излить что-то новое хочет…
Кто мне скажет: где Муза моя? Как без Музы мне жить?

День за днём…Шаг за шагом…Нет сил у меня! Всё - устала!
Может смысла, и, нет, свою Музу по свету искать?
Ну, ушла…Потерялась…Куда-то пошла и пропала…
Может можно прожить без неё и совсем не страдать?

Пошла полем...Как вдруг - снова слышу я голос знакомый!
Нет, не голос звучит, но, пожалуй, я слышу лишь стон...
Сердце бьётся сильней: " Отзовись кому плохо от боли?"
Быть не может! Повстречалась с Музой! Вновь с Музой моей!

Тяжело моя Музы дышала...Еле-еле моя
Могла со мною говорить...Что случилось?"- твержу ей,
И куда, почему и зачем от меня убежала?"
Моя Муза вздыхает лишь горько и слёзы всё льёт:

«Злые люди подсыпали яд в чарку прозы, а стихи
Превратили в огромную глыбу из льда...Только снег...
Нет души...Нет и сердца...Остались морозы....Морозы
Стихла музыка...Мрак...Тишина...Пустота...Я ушла...»

«О, вернись, моя Муза! Пошли! И начнём всё с начала!
Поднимайся, родная! Пошли же со мною домой!
Я шагала по свету: тебя я ждала и искала!
Выплюнь зависти яд! Пой и пей вдохновенье со мной!»