Китайское и японское золото и русское кладбище...

Сергей Воронин Аристарх Граф
 
 Китайский иероглиф «цзинь» обозначает "золото" и пишется так - смотри рисунок 1 и 5. При этом данный иероглиф состоит из двух частей. Верхняя часть иероглифа (рисунок 2 и 4) означает «сегодня» и именно она читается как ЦЗИНЬ. А нижняя часть  - смотри рисунок 3 - читается как «ТУ» и означает «земля, почва». Эта часть иероглифа трактуется так: «В недрах земли лежат 2 золотых самородка». Две точки по бокам графемы «земля» справа как раз и обозначают два самородка, которые в ней залегают.

   Этот красивый металл не подвержен коррозии и окислению, поэтому иероглиф «золото» используют с древних времён, чтобы подчеркнуть благородные качества человека, ценность предмета или важность явления. Философия Китая утверждает,что «самосовершенствование человека можно сравнить с процессом промывки песка большими волнами. Только оставшееся после промывки — настоящее золото».О человеке великой выдержки и терпения, который стойко переносит жизненные испытания, китайцы скажут «настоящее золото, не боящееся огня».Это в точности совпадает и с русскими выражениями "золотой человек", "золото, а не человек".

 Интересно здесь следующее:кто у кого заимствовал эту мысль и эти фразы - китайцы у нас или мы у китайцев? Лично мне кажется,что все-таки русские у китайцев,а не наоборот. На это меня наталкивает такая логическая цепочка рассуждений:у русских данная афористическая фраза так и ограничилась всего лишь кратким словесным ее оформлением,никаких рисунков или сказок о человеке с золотым сердцем или душой у нас не было и нет.А вот у китайцев для этой цели был создан особый иероглиф.А иероглифы в Китае создавались выдающимися мыслителями и художниками,особо приближенными к императору,и потом они утверждались пригодными для всеобщего использования чуть ли не на высшем Государственном совете! Это ни в коем случае не народное творчество.Следовательно то,что у нас испокон веков существовало всего лишь как "народная мудрость",в Китае было тщательно осмыслено,разработано и оформлено в виде афористичного понятного всем рисунка-иероглифа и только после этого стало частью имперской элитарной культуры.

   А теперь взгляните на православный российский кладбищенский крест, сделанный, как говорят в некоторых местах, "домиком" - рис.6. Ничего китайского не напоминает? Нет? Тогда взгляните на особый монашеский (схимнический) «крест-Голгофа» - рис.7. Он состоит из православного креста, покоящегося на символическом изображении горы Голгофы (обычно в виде ступеней), под горой изображён череп и кости Адама,якобы тоже похороненного на Голгофе, справа и слева от креста находятся копьё и трость с губкой - когда Христос умирал на кресте и просил пить,то губку,смоченную в уксусе,подал ему на конце копья один из римских солдат,который стоял рядом и охранял Христа от толпы.Второй римлянин проткнул умершего Христа другим копьем,чтобы убедиться,что тот действительно мертв. На этом монашеском кресте есть даже одно утолщение справа - на китайском их два...

 Кстати ЯПОНСКИЙ иероглиф,означающий "золото" пишется АБСОЛЮТНО ТАК ЖЕ,как и китайский,только читается "кандзи". Понятно,что это далеко не случайное совпадение. В древней китайской философии утверждалось,что все сущее вокруг состоит из пяти элементов.И главнейший из них - это именно ЗОЛОТО:красивый не окисляющийся ценнейший металл.

   Если быть философом и немного восточным мистиком,то,глядя на наши русские кладбищенские кресты,следует заключить,что мы пришли на землю,в которой повсюду именно ЗАКОПАНО ЗОЛОТО!.. Но не то золото,которое еще нужно добыть,а УЖЕ ДОБЫТОЕ И ОБРАБОТАННОЕ, ОЧИЩЕНО ОТ ВСЯКИХ ПРИМЕСЕЙ!То есть КЛАД.

 Православие на Руси было официально утверждено лишь  при Владимире великом тысячу лет назад - намного позднее возникновения древней китайской философии.Монашество как социальное массовое явление возникло у нас еще позднее.А схимнический «крест-Голгофа» был всеми признан буквально несколько сот лет назад.Монастыри всегда были центром культуры,хранилищами древнейших книг и рукописей,в том числе и тех,что посвящены изучению восточных философий,и,безусловно,русские монахи не могли не заметить,что их "профессиональный" основной символ (крест) почти в точности совпадает с китайским и японскими иероглифами.И тем не менее монахи,которые очень ревностно соблюдают чистоту своей веры и безжалостно уничтожают все хоть малейшие намеки на связь своей веры с чьей-то иноземной,тем не менее эти самые монахи почему-то оставили свой крест неизменным.Это не может быть случайностью.Всякий богослов понимает или чувствует,что тут скрыт какой-то тайный смысл...намек на какую-то общность между нашей верой и китайской древней философией... Но - КАКОЙ особый смысл или намек тут может быть сокрыт? Мне кажется,что,во-первых, монахи не видели в китайской философии своего врага,поскольку это - именно ФИЛОСОФИЯ,"любомудрие",красивая игра смыслов,а вовсе не строжайшая до кровавой жестокости религия. А,во-вторых,данный китайский и японский иероглиф очень красиво и глубокомысленно ДОПОЛНЯЮТ православие.Ведь в христианстве физический облик человека,его чисто внешние кожа и мясо мало что значат для Бога. Для него важна внутренняя сущность человека - его ДУША! Именно во имя спасения своей души монахи отказываются от всего мирского - от нормальной человеческой еды,от повседневного общения с себе подобными,от семьи и от множества всего прочего.Они в прямом смысле слова УБИВАЮТ свою такую грязную,такую порочную плоть - чтобы она не осквернила БОЖЕСТВЕННОГО,сокрытого в ней - их ДУШИ. Ведь вечная и бессмертная душа лишь на время было вложена в их тело и после смерти тела она опять вернется на небо к Богу.И там на страшном суде Бог рассудит,насколько душа осталась чиста от грязного земного и,МОЖЕТ БЫТЬ,разрешит этой светлой душе теперь уже навечно поселиться в Раю.Вот и получается,что по крайней мере на МОНАШЕСКОМ  кладбище под монашескими крестами "домиком" лежат не бывшие и уже давно сгнившие грязные тела,а именно ЗОЛОТО - уже добытое,намытое,очищенное от всего лишнего многолетними земными страданиями! Иначе говоря - ДУШИ.

   Мне кажется, именно поэтому монахи и согласились со столь очевидным единством их "профессионального" креста с философским восточным знаком. По крайней мере лично я других объяснений этого странного "единства противоположностей" не вижу... - в общем странных загадочных... совпадений, намеков, полунамеков, аналогий, аллюзий, иллюзий и всего прочего во всем этом столько,что пора бы и задуматься об истоках нашего креста и ИХ "золота"...

   И еще одно умозаключение. Данный факт доказывает связь исконно русского православия с древней восточной философией.И это еще раз говорит о том,что всё Русское государство есть ничто иное как особая РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ - со своим особым мировоззрением и миропониманием. Со своей особой религией,которая вобрала в себя много достижений китайских мыслителей и переработала их так,как ей это было нужно, и направила их в нужном и только ей одной понятном русле!