Необыкновенное событие

Вера Петрянкина
 Литературное объединение "Горизонт" в латвийском городе Елгава образовалось в 1950 году, но плодотворная деятельность его развернулась в конце 70-х - начале 80-х гг., когда при городской газете "Трудовая Победа" сформировались две параллельные группы - русская и латышская.

 Я начала ходить на занятия ЛИТО "Горизонт" в 1982 году. Объединением руководили профессиональные журналисты и поэты, в частности, Александр Черевченко, член СП СССР, а участниками были люди самых разных возрастов и профессий. Мы не только читали и анализировали свои новые произведения, но и готовили доклады о творчестве известных поэтов и писателей (например, я прочла доклад о трёх писателях по фамилии Манн - Томасе, Генрихе и Клаусе), изучали теорию стихосложения, писали эссе, а также играли в литературные игры. Частые выступления в школах и на предприятиях мобилизовали и учили не бояться публичного чтения стихов.

 Меня порадовал тот факт, что в конце каждой недели в газете "Трудовая победа" выходила Литературная страница, где публиковались произведения участников ЛИТО "Горизонт". Некоторые маститые поэты - Виктор Лошаков, Владимир Двали, Константин Оверченко, Иван Корольков - удостаивались индивидуальных страниц, другие же ожидали публикаций в сборной странице.

 Стихи и короткую прозу я начала писать лет с пятнадцати, но почему-то даже не мечтала увидеть свои произведения опубликованными. А тут вдруг тогдашний руководитель ЛИТО И.Шарапин заявил, что мне давно пора публиковаться и выбрал одно из моих стихотворений для сборной страницы. Это был верлибр "Песочный замок":

Смуглый мальчик построил из песка
сказочный замок,
Потом он медленно вошёл в море,
Чтобы смыть песчинки,
приставшие к рукам и груди.
Он был похож на Икара,
Который совершал омовение
перед своим трагическим полётом.
Но для Икара море было
концом пути,
А для смуглого мальчика море было
началом,
Поэтому он ринулся в его синеву -
и поплыл...
Он плыл смело, легко и радостно
И воздавал хвалу солнцу.
А Икар проклял солнце,
Опалившее его восковые крылья!
Икара ждал на земле позор,
а потом - память в веках.
Смуглого мальчика ждал на берегу
сказочный замок из песка,
долгий солнечный день,
его ждала
целая
жизнь!

 В день выхода газеты с Литературной страницей я была сама не своя: меня лихорадило, я краснела, бледнела, смеялась без повода и всё-таки смогла внятно попросить киоскёра продать мне десять экземпляров "Трудовой газеты". Увидев своё стихотворение напечатанным, я испытала чувство восторженной эйфории. Мне было так хорошо, что я хотела немедленно поделиться своим счастьем со всем миром. Вручив газету родителям, которые от души порадовались за меня, я побежала к свекрови. Свёкр тоже был дома, и они вдвоём прочли стиотворение. Конечно, форма стиха была необычной для восприятия, но родители мужа тактично не показали своего удивления, они искренне меня поздравили.

 Газеты я отправила своим подругам в разные города Латвии, а также родственникам в Россию и Белоруссию. Мне казалось, что произошло необыкновенное событие, что и я сама стала с этого мгновения необыкновенной.

 С тех пор прошло много лет, и мои стихи опубликованы  в различных поэтических сборниках Латвии, России и Германии, но никогда больше я не испытывала такого невероятного восторга от вида своих напечатанных слов.

 ЛИТО "Горизонт" просуществовало до 1991 года, а годом ранее вышел сборник произведений его участников под названием "Окоём". В него вошли и девять моих стихотворений.
Распад СССР сделал перерыв в моём поэтическом творчестве довольно ощутимым, но сегодня я снова являюсь участницей ЛИТО русскоязычных поэтов Елгавы, оно носит название "Эгида", и в апреле 2016 года с успехом прошла презентация нового поэтического сборника "О чём стучат сердца".