Перевёрнутая молва, Комитет и Высоцкий

Владимир Конюков
Перевёрнутая молва, Комитет и Высоцкий.



       

     Двоюродный дядя Высоцкого Павел Леонидов: «… Володя пьёт… закрыт Комитетом 
(не КГБ, кинематографии, авт.).
Володя загорелся…, очередной «захлёст» сошёл на нет и роль состоялась».
О фильме «Опасные гастроли», съёмки в Одессе, 1968 год.

     В СССР были разные Комитеты, например:
-  Комитет ветеранов войны;
-  Таможенный комитет;
-  Комитет кинематографии;
-  Комитет по культурным связям с зарубежными странами;
- другие.

     Один из приёмов пишущей братии в годы «разнузданной» гласности по очень точному народному выражению, времена развала страны, в 90 – е и позже…, метод недомолвок. Догадайся сам.
Писали о Высоцком во множественном огромном числе статьи, перешло в книги – метод недосказанности, отсюда искажения содержания его творчества – почти тысячного наследия стихов…,  страниц бурной жизни, отражалось на точности  деталей в разных биографиях.
Приём, обыграть эпизод, как выгоднее, как требуется показать событие в угоду очередных перемен в стране.

     В значительной части изданных печатных «трудов», особенно в журналистских «цветных» изданиях, было одно слово… КОМИТЕТ.
Когда о нём, вокруг, рядом в плане его действий, оценка...
Как во фразе Павла Леонидова «… закрыт Комитетом», поставлена точка окончания предложения без пояснения, какой Комитет.
Был в Комитете кинематографии, ходил в Комитет по культурным связям к жене француженке.
Уточнения  в сокращениях преднамеренно не используются,
у людей сразу группируются в сознании возбуждённые ассоциации, «у – у…»,  Комитет Государственной Безопасности.

     Госбезопасность знали,
чтили обострённо, времена «холодной» войны, понимали цели и задачи этой организации.
В 60 – 70 – е годы, не так далеко окончание жуткой Отечественной войны, народ болезненно реагирует на внешние угрозы, вспыльчивый, порой злой, бдительный.
Идеология не болтать лишнего стопорила от опрометчивых поступков многие горячие головы.

«Советские люди КГБ не боялись, не опасались… Пока лично не сталкивались с этой могущественной организацией».
                Л.Каневский, «Следствие вели…», телесериал.

     Развал страны 90 – х, о Высоцком подводилось мнение, запрещал, закрывал, не давал творчески ему развернуться в Союзе, ОН, всесильный КГБ!
Перевёрнутое тенденциозное ложное мнение в слухах, умышленно распространяемое в молве.

«А беззубые старухи
Их разносють по умам…»

     Позже, двухтысячные, уже в разных СМИ,
вбивалось в мозги обывателю, просвещённому человеку навязывалось,…  утверждалось…
Невдомёк было? Или умышленно?
Принизить, унизить, оскорбить память.
Заставить поверить народ, что это истина.
Обратный эффект вредительства… в том числе, в непризнании поэтом, специально не назвать организацию с начальным словом – «Комитет».

     Признавал Комитет кинематографии с оговорками. «Комитет» актёров театров – да, безоговорочно. 
Но, в агрессивной манере, напористо подводилось народное мнение под молву из слухов, что  был ТОЛЬКО  артистом? 
«Комитет» писателей и поэтов угрюмо, молчаливо, трусливо поддержал мнение «штатовского»  «авторитета», по крайней мере, не возражал, появившемуся на волне разрухи в литературе из –за «бугра»…  писателю Аксёнову Василию Павловичу..
Он упорно, безапелляционно  утверждал, эмоционально насаждал мнение обществу в своих многочисленных интервью, провозгласил  о Высоцком, «мы все литераторы…, а он был артистом».
Артистом и никем  более. Возражений не допускал, с бравадой, в последней инстанции «знаток» жизни барда, «рубил» журналистам свысока по – «штатовски» жёсткий неправомерный вердикт – Высоцкий был КАТЕГОРИЧЕСКИ  только артистом… - «время прошло, поставили памятник».

     Тогда народ уже знал, если поэт Бродский о Высоцком публично на камеру сказал, «… мы имеем дело, прежде всего, с поэтом», то писатель Аксёнов обязательно возразит уже в телеэфире,…  «… был артистом».
Личные взаимоотношения третьих лиц, а…  Высоцкому абсолютно всё равно, он лежит, а над ним памятник из камня.
И образ…
«… торчат мои острые скулы
Из металла».

     Гласность простая и гласность «разнузданная» в период развала государства.
И как она звучит из уст простых граждан.  Как напористо от журналистов.
По особому…, приговором -  от писателей.
«Уничтожительно»  от критиков.
От разных Комитетов, литклубов, литсообществ…

     За 30 лет до того, редко употребляемое слово - гласность, у барда совсем по другому поводу,  событию, а как ещё одно предвидение – ПРЕДСКАЗАНИЕ самому себе, мечтать не значит быть  ПОЭТОМ.

«… Нет!
Чтоб ни грамма гласности!»
Сам всё знает  КОМИТЕТ
Нашей безопасности…».