Пикирующие Икары или Там за облаками...

Андрей Мелета
ПИКИРУЮЩИЕ ИКАРЫ или ТАМ ЗА ОБЛАКАМИ…

    На дворе стоял жаркий душный летний день. Но он уже как-то… неуверенно стоял. Он уже тихонько клонился к закату. Короче, он плавно переходил в свою вечернюю фазу.
    На густо оплетенной виноградом открытой веранде частной гостиницы «плотно сидели на пиве» два субъекта.
 - Очень тёпленько. Хорошо! – вытер пот со лба средней плотности субъект.
 - Да. уж. Очень душевная погодка, - вторил ему худощавый субъект и повторил его «жест».
 - Вообще, удачный нынче курортный сезон! – констатировал «свершившийся факт» средней комплекции субъект.
 - Ещё бы! – довольно крякнул худощавый. – У меня вся гостиница забита! Прямо аншлаг!
 - Я рад за тебя, Витёк! – улыбнулся средней комплекции субъект и наполнил бокалы. – За это надо выпить!
 - Обязательно! – потянулся за бокалом Виктор.
 - Выпьем за здоровье отдыхающих! Пусть в этом им способствует наше Чёрное море и ласковое Солнце! – «патетически» закатил глазки к потолку веранды средней комплекции субъект. – А их денежки с благодарностью примем мы – местные отельеры!
 - Золотые слова! Хорошо сказал, Серый! – встрепенулся Виктор. – Не в бровь, а в глаз! Твои слова да Богу в уши! – и, прищурив глаза, внимательно посмотрел на Небо сквозь виноградные «лианы».
 - Стараемся, Витёк! Стараемся! – расплылся в самодовольной улыбке Сергей и тоже, сощурившись, внимательно посмотрел на Небо сквозь виноградную листву.
    Чокнулись. Выпили. И занялись вяленым толстолобиком.
 - Да! Хорошо иметь свой… свечной заводик! – смаковал жирную рыбку Сергей, посмотрев на друга… хитрыми глазками отца Фёдора в исполнении Пуговкина из «Двенадцати стульев».
 - Вот! – «воткнул» указательный палец в Сергея Виктор, по комплекции смахивающий на Кису Воробьянинова в исполнении Филиппова. – В самую точку! Молодец, Серый! Правильно мыслишь! Не глобально, но… трезво. Для нашего курортного местечка в самый раз. Я такой же… трезвый местечковый мыслитель.
 - Тогда… проголосуем за это драгоценным янтарным нектаром! – оторвавшись от вкусного толстолобика, поднял бокал Сергей.
 - Яволь! – согласно кивнул Виктор.
    Чокнулись. Выпили «янтарный нектар». И вернулись к аппетитному толстолобику.
 - Зачем высовываться? – вернувшись к теме о «свечном заводике», удивлённо поднял плечи Сергей. – Зачем, да? Лучше быть… в арьергарде. То есть, имеешь свечной заводик и сидишь тихо.
 - Да! – с жаром поддержал друга Виктор. – Так спокойнее. Не нервничаешь. Соответственно, дольше проживёшь.
 - Абсолютно вертикально! В самую тютельку! – с уважением посмотрел на него Сергей. – И я скажу больше! Сидеть в арьергарде, то есть быть отстающим, очень… почётно! – и, натолкнувшись на немигающий восхищенный взгляд Виктора, менторским учительским тоном продолжил. – Все Герои и прочие Первопроходцы с Подвижниками с надеждой смотрят на тебя… отстающего! Так как если ты вырываешься вперёд, то, какие же они Герои?
 - Да! Правильно! Зачем обижать Героев! – «подписался» под каждым словом друга Виктор. – Надо добрее относиться к людям. Добрее. Доброжелательнее.
 - Абсолютно вертикально! В самый девушке раз! – снова уважительным взглядом одарил его Сергей. – Это с одной стороны. А с другой стороны – зачем прорываться вперёд? А?! Зачем?! С «прорвавшегося» Героя и спрос совсем другой. Особый спрос. Усиленный! Внимательный! Он же перед всеми как… под микроскопом.
 - Все ему в рот смотрят! И ждут, когда он споткнётся! – «со знанием дела» резюмировал Виктор.
 - Да ты, брателло, в теме! – восхитился «прозорливости» друга Сергей.
 - Есть такое дело, – потупив глазки, «скромно застеснялся» Виктор.
 - Молодец! – хлопнул его по плечу Сергей. – Так вот! А такое пристальное внимание к нашим скромным персонам нам надо? Оно нам это надо?
 - Нет! Нам это не надо! – энергично отрицательно замотал головой Виктор, полностью «въехав в тему». – Зачем нам… пиариться? А завистники при этом нам в рот будут смотреть. Это даже как-то не этично. Или – не эстетично? А как правильно?
    В этот момент на веранде появилась молодая стройная женщина ярко выраженного «кавказского типа» и посмотрела на Виктора.
 - Ты чё гадаешь? Типа, быть или не быть? Моего кузена Гамлета передразниваешь, да?! – заиграли весёлые чёртики в её «жгучих» лучистых глазищах.
 - Анжелка… я… ты… блин! – аж поперхнулся Виктор и затрясся от смеха.
 - О! Неожиданный поворот! – с восхищением воззрился на неё Сергей и «другими словами» процитировал товарища Саахова из «Кавказской пленницы». – Ай, какая умница, да! К тому же, рачительная хозяйка! Заботливая мать! И просто – красавица!
 - Анжелка! Женщина! Блин! Оладьи! Ты нас с Серёгой не сбивай с «фарватера» разговора! – быстро «пришёл в себя» Виктор.
 - А о чём вы… паритесь? – с любопытством уставились на Виктора весёлые чёртики Анжелиных глаз.
 - Мы паримся… Тю! Мы рассуждаем о том, что нам ни к чему выпячиваться, – «героически» устоял в «фарватере» ведущейся «под пиво» дискуссии Виктор, – и что не стоит геройствовать. А что надо жить тихо, спокойно, скромно. Мы же люди маленькие.
 - Мы чёрную икру сами скромно в тишине желаем кушать! И чтобы при этом налоговые службы и всякие административные комиссии нам шибко не докучали и не лезли со своими ложками в нашу миску! – веско добавил Сергей.
 - Аааа!!!.. Оооо!!!.. Золотые слова! – аж задохнулся от восторга Виктор и потянулся за баклажкой пива.
 - Да! Мы маленькие люди, но… Но наша «махновская тачанка» стоит на запАсном пути! – чётко «по-пионерски» отчеканил Сергей, хищно недобро сузив глазки.
 - Уууу!!!.. Ёооо!!!.. Золотые слова! – «резко обессилев от восторга», еле выдавил из себя Виктор. – Я потрясён!
 - Так выпьем же за эти мои… золотые слова! Стоя! По-гусарски! – «церемониально» встал Сергей с наполненным «янтарным нектаром» бокалом в руке.
 - Оооо!!!.. Дааа!!!.. – с восторгом повторил «движение» друга «потрясённый» Виктор.
    Выпили. Стоя! По-гусарски! Церемониально!
 - Вах! – всплеснула руками Анжела. – Какие же вы оба смешные! Посмотрели бы на себя со стороны! Гусары, блин, махновские в шортах!
 - Мать, я серьёзно! – сделал «шибко серьёзное» лицо Виктор. – Ты… мать моих детей! Ты же хочешь, я надеюсь, чтобы наши дети кушали чёрную икру?
 - Блин! Хочу! – не устояла перед «доходчивым аргументом» мужа Анжела и присела на край скамейки.
 - Вот и я хочу! – довольно осклабился Виктор.
 - И я тоже! – хохотнул Сергей и продолжил «тему». – Так вот! Продолжим наши… икорные изыскания!
 - Я вас внимательно слушаю, маэстро! – весь «превратился в слух» Виктор и вновь наполнил бокалы.
 - Вот откуда, я вас спрашиваю, рождаются Герои и прочие Передовики? – внимательно посмотрел на Виктора и Анжелу Сергей. – А?! Откуда? И как?
 - Откуда? Как? Я бы сказал, но… неудобно как-то, – Виктор «невинными» хитрыми глазками «красноречиво» посмотрел на жену.
 - Блин! Придурошные! – прыснула от смеха, прикрыв ладошкой рот, Анжела.
 - Я имею в виду не в физиологическом аспекте, - смутившись, поправился Сергей.
 - Так-так! – приободрился Виктор. – С этого момента, пожалуйста, поподробнее!
 - Герои и прочие передовики рождаются благодаря… нам! Благодаря… отстающим! – повторился Сергей для «понимания темы» появившейся новой слушательницей. – Да! Благодаря аутсайдерам! Благодаря нам… мастерам арьергардных боёв!
 - Так и есть! – «со знанием дела» молодцевато приосанился Виктор. – Мы… прикрываем тылы! И действуем без шума и пыли!
 - Пипец! И тут Остапов понесло! – «сокрушённо» покачала головой Анжела.
 - Ведь если бы не было арьергардных бойцов, то и не было бы… Вперёд Стремящихся! – «понесло» Сергея.
 - Да! А если бы мы быстро отступали, то обогнали бы Вперёд Стремящихся Героев! И стали бы сами… Героями! – следом «подхватило» и «понесло» Виктора. – А это нам не надо! Тут надо не спеша поспевать! Чтобы было… без последствий! – и заглянул в глаза жены. – Фирштейн, мать?
 - Да вы, вообще, о чём рассуждаете? – растерялась Анжела. – Я вас не понимаю!
 - Не волнуйся, милая! Серёга щас всё разъяснит! – «успокоил» и «подбодрил» её Виктор.
 - Мы, словно парящие в Небесной Вышине крылатые Икары, указываем Путь блукающим впотьмах в Лабиринте Минотавра Данкам, вырвавшим из своей «данковой» груди Горящие Сердца! – «круто занесло» Сергея.
 - Да! Всё правильно! – поддакнул Виктор. – Так и есть!
 - Но мы не те Икары, которые стремятся к Солнцу! Нет! Мы не дураки! Мы знаем, что воск на Солнце плавится! А нам крылья дороги! Мы… низЭнько парящие Икары! Трезвомыслящие Икары! – отхлебнув пива, «пошёл вразнос» Сергей. – Мы тычем пальцем в направлении, куда Героям следует… наступать! А сами… скромно купаемся в ласковых лучах Солнца! Естественно, на безопасном для воска расстоянии! В данном случае – в не обжигающих Лучах Славы Героев! Имеем право! Мы это заслужили!
 - Естественно! – «геройски» расправил плечи Виктор. – Нам, активным бойцам арьергардных боёв, положен… процент за содействие!
 - Вы! Мужчины! Какие бойцы?! Какие Икары?! Какие ещё Данко?! При чём тут Лабиринт Минотавра?! – совсем потерялась в «мужской логике» Анжела. – Пипец! Я в шоке!
 - Мы… парящие в воздухе и прячущиеся за облаками Икары! – «как смог попытался успокоить» жену Виктор, «аргументировано» добавив. – И… ждущие своей доли прибыли! Ты же хочешь, дорогая, чтобы у нас водилась чёрная икра? Или пусть даже красная икра?
 - Хочу! – снова сдалась под тяжестью мужниного «непробиваемого икорного аргумента» Анжела.
 - Умничка! – улыбнулся, удовлетворённый ответом жены, Виктор. – И я хочу!
 - И мы с Надькой хотим! – «проголосовал» за себя и за свою жену Сергей.
 - Так! Всем внимание! Есть тост! Тост – оберег! – сделав «взволнованное и просветлённое» лицо, поднял бокал Виктор. – Чтобы у нас всё было! И чтобы нам за это ничего не было!
    И друзья дружно – в едином порыве! – опорожнили «тару».
 - Это бесшабашные дураки кричат на всех углах, что, мол, кто не рискует – тот не пьёт шампанское! Ну и что? Зато, тот, кто не рискует, всегда тихонько и гарантированно смакует водочку на поминках! Гарантированно смакует! – вытирая пивную пену с губ, «окончательно вошёл в раж» Сергей. – Аксиома! Народная Мудрость!
 - Фольклор! – послушным эхом вторил ему Виктор, тщательно прожёвывая кусочек вяленого толстолобика.
 - Вай! Блин! Какие же вы оба циники! – «ужаснулась» Анжела и с интонацией студентки-спортсменки-красавицы из «Кавказской пленницы» фыркнула. – Фольклористы несчастные!
    И неожиданно даже для себя, переглянувшись, Сергей с Виктором вдруг одновременно «цинично» затянули:

Говорят, мы бяки-буки.
Как выносит нас земля?
Дайте что ли карты в руки
Погадать на короля.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Погадать на короля,
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Ех-ха!
…..

 - Перестаньте! – звонко засмеялась Анжела. – Придурки, блин! Вы не низЭнько парящие Икары! Вы… реально пикирующие Икары!
    Тут на пороге веранды «нарисовались» мальчишка и девчонка – погодки дошкольного, вернее – предшкольного возраста с горящими заинтригованными глазищами:
 - А что вы тут делаете? Поёте?! Мы тоже хотим!
 - Легко! – подбодрил детей Виктор. – Давайте! Присоединяйтесь!
    И все хором, за исключением протестующей Анжелы, запели:
…..
Завтра дальняя дорога
Выпадает королю.
У него деньжонок много.
А я денежки люблю.

Ой-лю-лю, ой-лю-лю,
А я денежки люблю.
Ой-лю-лю, ой-лю-лю,
Ех-ха!
…..

 - Всё! Хватит! – взмолилась Анжела. – Дети, не мешайте папе и дяде Серёже пивом «заряжаться»! А то они ещё не до конца превратились в… пикирующих Икаров!
 - Мы тоже хотим… пикировать! – с детской наивной непосредственностью «признались» детишки.
 - Ага! Щас! – сделала строгие глаза Анжела. – Не допущу! Идите, лучше, во двор играть.
    Но детишки, не слушаясь мамку, стали весело прыгать и бегать вокруг стола.
…..
Королева карта бита,
Бит и весь его отряд.
Дело будет шито-крыто –
Карты правду говорят.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля.
Карты правду говорят,
Ой-ля-ля, ой-ля-ля.
Завтра грабим короля,
Ой-ля-ля, ой-ля-ля.
Ех-ха!
…..

 - Да ну вас, блин! – улыбаясь, «безнадёжно» махнула рукой Анжела и встала со скамейки. – Пойду в освободившемся номере приберу.
    А с веранды ей «вдогонку» послышался дружный «сплочённый» звон пивных бокалов. И донёсся слаженный дуэт «Икаров», красноречиво указывающий на то, что данные означенные «Икары» скоро достигнут нужной… пикирующей кондиции.
…..
Там, за горизонтом…
Там, за поворотом…
Там, за облаками…
Там, там-та-рам,
Там-та-рам.
…..

Мелета Андрей