Голубка

Алексей Жарёнов
Маму мы с братом похоронили в январе на Крещение.
Последние годы после смерти отца за мамой ухаживал и больше бывал у неё я. Поэтому, как человек православный, я ожидал, что, хотя бы первое время, во сне мама будет приходить ко мне, но, увы… Она снилась несколько раз жене, своей сестре и даже соседке, но в моих снах не появлялась!
Наступила весна.
В конце апреля, выбрав солнечный, ясный день, я навестил одинокий родительский дом.
Переоделся в рабочую одежду и стал наводить порядок в огороде. Сгребал граблями старые листья и картофельную ботву, обрезал высохшие сучки вишен и слив, выламывал старую малину.
Неожиданно почти к самым моим ногам  прилетели голубь и голубка.
Никогда не видел в родительском огороде голубей! Вороны, сороки, грачи прилетали. Без вездесущих воробьёв не обходилось, но голуби…
Голубок походил немножко и улетел, а голубка осталась и стала кругами ходить вокруг меня. Я принёс пакет с рисом и посыпал ей зёрнышек. Голубка походила, походила и улетела. Рис клевать она не стала.
На следующий день я возобновил свои садоводческие дела. И что вы думаете? Голубка снова прилетела ко мне. Я посыпал ей опять рис. Она клевала зёрнышки и посматривала на меня. Минут через десять голубка улетела.
На третий день я решил сжечь весь мусор.  Раньше мы с мамой частенько из-за этого ссорились. Она не давала разводить мне костёр в ветреную погоду. Но в апреле ветрено было почти каждый день, и я  разводил костёр к её неудовольствию.
И в этот раз только я поджог мусор, как голубка снова прилетела ко мне! Она ходила около меня и что-то ворковала.
-Мама! Это – ТЫ! – тихо спросил я. Голубка остановилась.
Слёзы брызнули у меня из глаз. Я сел на скамейку у бани и долго-долго горько плакал. Не мог никак остановиться!
Голубка пошла к дому, приостановилась, затем вспорхнула и улетела.
Когда я всё это рассказал брату, он  тоже вспомнил, что голубка прилетала к нему, когда он ходил на кладбище на могилку к маме.
Вот такая, не очень весёлая история!