Тайна судьбы Лермонтова в... загадке

Тайна судьбы Лермонтова в…  загадке.


27 июля 2016 года, 175 лет, как его не стало.




Михаил Юрьевич Лермонтов погиб на дуэли 27 июля 1841 года в городе Пятигорске.

За почти два века множество версий:
- действительно дуэль;
- убийство;
- случайный выстрел.

       Загадка Лермонтова.
Как, по какой причине, с какой целью он оказался в Пятигорске?  Зачем поехал туда?
Почему избегали многочисленные исследователи досконально изучить, исследовать этот вопрос?  Да, не хватало аргументов…
Хотя, в начале прошлого века имел место отчаянный клич: кто разгадает причину появления Лермонтова в  Пятигорске, тот максимально приблизится к разгадке самой дуэли.

       Цель поездки в город -  КЛЮЧ  к разгадке гибели поэта.

       Спустя 175 лет даже совершенные компьютерные программы не помогут.
Поможет логика, особенно женская, на противопоставлении, парадоксах… противоходе собственных «за» и «против». Нелогичности, нестандартности мышления… Даже непредсказуемости… от эмоций.
Мужская более упёртая, прямолинейная, консервативная….

       Так почему вместо боевых редутов войны с горцами, Лермонтов оказался в курортном городе?
- в отпуск;
- на лечение;
- к друзьям…
Может и так, но в сочетании ещё чего – то.  Или всё – таки, нет, не то… всё не так, как надо!

       УГАДАТЬ  причину... логика - «наоборот».
О ней говорили в царском засекреченном «лермонтоведении» - всё уничтожено до революции.
Почему?
Советское... остаточное, было в самиздате 70-х того века, встречалось разрозненными отрывками из 30-х годов. Спорили и… соглашались, а этого не было в советском «лермонтоведении», мнения не допускались на рассмотрение, несмотря на просьбы…

       Уважаемы знатоки Лермонтова, неравнодушные к творчеству писатели, поэты сайтов ПРОЗЫ,  СТИХОВ, попробуйте  РАЗГАДАТЬ  логикой на авось,  опираясь только на своё видение жизни гения, предугадайте его поступки  НА  только одну  ЗАГАДКУ,
зачем поехал Лермонтов в Пятигорск?
Как известно, в любой нелогичности   НА  АВОСЬ,  своя логика.

       Через время разберём… догадки,…  разгадки тайн девятнадцатого века.
По разгадке вы напишете свои произведения,
прославитесь, получите  минуту  СЛАВЫ в восстановлении вековой истины в СУДЬБЕ  одного из гения мировой поэзии, прозы.


Рецензии
Хотите знать разгадку? Инициируйте эксгумацию тела М.Ю.Лермонтова и узнаете достаточно много доподлинного. Конечно, такое неординарное действо должно поручить только независимым экспертам международной комиссии под эгидой ЮНЕСКО.

Что же до Пятигорска, то это уже вторично.
Зри в корень, - как говаривал Козьма Прутков.

Shter   21.06.2017 01:28     Заявить о нарушении
Если есть загадка, то должна быть разгадка...
Лермонтов - историческое дитя, созданное художественными вымыслами.
Как и Пушкин, наблюдается величайший парадокс, чем больше от них лет, тем больше обнаруживается свидетельств их жизни.
Надо просто, вернуться в начало... С чего пошёл Лермонтов и Пушкин?
С тетрадок в 20-х годов для рабфака. Там не было загадок, были одни отгадки.
Если начать снова пушкиноведение и лермонтоведение, не хватит нескольких жизней.
Спасибо за мнение.

Владимир Конюков   21.06.2017 22:59   Заявить о нарушении
Не будем гнать волны о всякие там "...ведениях". Просто возьмем то, что было написано поэтами (Пушкиным и Лермонтовым) и опубликовано, как при их жизни, так и после. Если то, что они со-творили имеет место быть и при этом находило (и находит) отклик у читателей - значит они оставили свой след на земле. У вас лично творчество Пушкина и Лермонтова вызывает какие-то эмоции? Вот об этих эмоциях и нужно писать, опираясь на их стихи и прозу. А "копаться" в домыслах и всяких "...ведениях" - это дело не перспективное и, как по мне, не нужное. Они сказали свое слово теми средствами и в той форме, которые дошли до нас. Нам же, ныне живущим, надлежит теперь оставлять свои "слова", а не "перепевки" из уже имеющегося.

Как пример такого "слова", предлагаю вашему вниманию одну из "разгадок".

Стихотворение М.Лермонтова "Нет, не тебя так пылко я люблю" было написано вскоре за стихотворением "Прощай немытая Россия" и, по моему убеждению, адресат, к которому обращается поэт - это не какая-то конкретная "героиня", а Россия, с которой он прощается. Вчитайтесь в текст, всмотритесь в него внимательно. Но не в тот текст, который напечатан в наших советских изданиях, а в самый первый вариант его опубликации (Нѣтъ, не тебя такъ пылко я люблю // Отечественные записки, 1843, т. XXVIIІ, № 6, отд. I, с. 194 с подписью «Лермонтов»; Печ. по автографу ГПБ, Зап. книжка. Черн. автограф — ГПБ"). При этом оцените разницу в смысловых нагрузках и последствия такой "мистификации". В последней строке второго катрена исчезли одна буква и авторская пунктуация. Всего одна буква "с" и - авторский замысел исказился до неузнаваемости. Улавливаете отличие?

"Но не с тобой,- я съ сердцемъ говорю." (1843)

"Но не с тобой я сердцем говорю." (1989)

Поэт говорит со своим "сердцем" - с Россией, а не с каким-то там "женским образом". Такое авторское обращение - стержень стихотворения - самое главное и ключевое.

А чего стоит его горестное: "уста давно немые"?
Все те "героини", которым приписывают это стихотворение - были живы на момент его написания, не правда ли? И очи их еще не угасли, не так ли? А чей же тогда "огонь угаснувших очей" стал заключительным аккордом для поэта? Чьи "уста" стали немыми для поэта? А?

Для меня ответ очевиден - это стихотворение - прощание с Россией.

И заметьте, что только авторских текст 1843 года издания - дает такую "разгадку". Все остальные редакции - уводят от нее, давая пищу для спорных "личностных" адресатов и не только.

Shter   22.06.2017 17:08   Заявить о нарушении
Вообще - то я не просто говорю о Пушкине...
23 главы напечатано, рекомендую "Сенсация 21 века", Лермонтов впереди, времени не хватает. Вы правильно говорите, но изменились обстоятельства, что в сенсациях... Раньше было запрещено, сейчас, вновь открывшиеся обстоятельства.
Только с этой точки зрения...
Шифр произведений поэтов и разгадка впереди, канву бы обозначить...

Владимир Конюков   22.06.2017 18:22   Заявить о нарушении
На днях случайно наткнулся. Оказывается "адресат" стихотворения "Нет, не тебя так пылко я люблю..." не только меня "заинтересовал" - он давно "на устах". Взгляните, Владимир, на эту заметку:

"К тому времени мне уже было ведомо, что написано «Нет, не тебя так пылко я люблю» летом 1841 года, незадолго до дуэли с Мартыновым. Знал, что вокруг того, кто был адресатами этого стихотворения, скрещивают копья авторитетные лермонтоведы. Нынче, вроде бы, большинство сходится на том, что одна из них – дальняя родственница поэта Екатерина Быховец, которую в Пятигорске он представлял как свою «кузину» и которую находил похожей на давнюю его любовь Вареньку Лопухину, в замужестве Бахметеву.

Правда, тут возникает противоречие. У Лермонтова: «уста, давно немые» – о живой Лопухиной. Она умерла через десять лет после его гибели. Автор ЖЗЛовского, 1991 года издания, «Лермонтова» Виктор Афанасьев выходит из этого противоречия так: Варвара Лопухина была теперь для поэта «как бы умершей (ему казалось, что он никогда и не вспоминал о ней, но она всегда жила в нём…)». Такая разгадка удовлетворяла далеко не всех. Снова и снова возникала легенда о таинственной, неизвестной нам девушке, умершей в совсем юном возрасте... "

http://www.novayagazeta.ru/articles/2014/08/13/60728-planeta-irmida

А предложенную вами главу "Сенсация 21 века" с любопытством прочту.

Shter   26.06.2017 18:21   Заявить о нарушении
Вопрос интересный, полный текст, пусть будет, ко мне заходят лермонтоведы, может, что нибудь скажут.

Михаил Лермонтов, "Нет, не тебя так пылко я люблю"

Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье:
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.

Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором:
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю.

Я говорю с подругой юных дней;
В твоих чертах ищу черты другие;
В устах живых уста давно немые,
В глазах огонь угаснувших очей. написано в 1841 году
Коментарий к стихотворению:
Впервые опубликовано в 1843 г. в «Отечественных записках» (т. 28, № 6, отд. I, с. 194). Высказывались предположения, что стихотворение относится к Софье Михайловне Соллогуб, жене писателя В. А. Соллогуба, или к Екатерине Быховец, дальней родственнице Лермонтова, с которой поэт встречался летом 1841 г. в Пятигорске. Лермонтов находил в ней сходство с В. А. Бахметевой (Лопухиной) — «подругой юных дней», горячо любимой поэтом.

Я к Лермонтову не скоро доберусь и вряд ли буду делать расклад текстов, он будет у меня в деталях последнего времени жизни.
По этому тексту что говорит Андроников?
Слова о давнем событии,
"Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою".

Погибшая молодость... это интересно, стоит поразмышлять.

Владимир Конюков   27.06.2017 09:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.