Немой вопрос

Евгений Косенко
Поздним вечером пришлось всей нашей семьей заехать в ЖК Донца по делам. Клиент опаздывал, и мы с женой и детьми вынуждены были быть некоторое время здесь.  Донца 2 - это огромный жилой комплекс, более чем на тысячу квартир  образующий дворовой колодец  с симпатичными детскими горками внутри, зелеными клумбами и чахлыми розочками из-за недостатка солнца.

Огромная громадина дома в 25 этажей, как будто висела над нами, оставив только сверху островок голубого неба, ощущение надо сказать не из приятных, такое впечатление, что весь этот мега дом окружающий тебя со всех сторон, сейчас сюда во двор рухнет. Окна, окна, бетонные балконы, бесконечный бетон и как будто воздуха здесь и той привычной свободы нет. Обычный эффект плотной застройки.

Уставшие мы сидели на детской площадке, а наши дети играли возле горок, старшенькая уже вовсю лазила по веревочной лесенке, младшенькая же с воздушным шаром бегала внизу. Вдруг на площадку прибежала собака, молодой еще подрастающий щенок, дворняга с задорным характером. Эта собака сразу понравилась, было видно как она положительно расположена, бегала вокруг виляя своим хвостом. Не было и тени беспокойства у меня за эту милую собаку, играющую рядом, мы продолжали сидеть на лавочке. Щенок подбегал к младшенькой, носился вокруг, Арина смеялась, он то падал перед нею ложа голову на передние лапы, то вскакивал и отбегал, снова подбегая. Арина, махала на него детской лопаткой. Ничто не предвещало опасности.

Вдруг я услышал пронзительный вскрик с балкона, где то сверху. Кто то произнес собачий возглас Фу!!!  Мило игравший с ребенком щенок попытался укусить моего ребенка за голову. Арина резко заплакала, отмахиваясь лопаткой. В ту же минуту мы подбежали, и я взял ее на руки, одновременно отгоняя собаку. Ни о каком укусе и речи быть не могло, щенок просто игрался, да и дочка  мигом перестала плакать. Хотя все испугались и направились к лавочкам. Щенок догнал мою жену играя, попытался схватить ее сзади за развевающееся платье, а потом и за пятки. Жена в ужасе убегала от него, крича мне, чтобы я прогнал эту собаку с детской площадки. Катя на горке расплакалась, что она не может спуститься и боится. Пару минут назад наблюдаемая милая картина грозила выйти из под контроля и превратиться во всеобщую истерику.

Прогоняя собаку с площадки, я столкнулся с тем, что она просто играется со мной, мило играется и не хочет уходить, пришлось легко ударить ее в живот ногой. В глазах собаки читалось недоумение и как будто зависший вопрос : За что? Почему, я же с вами так весело играю, поиграйте и вы со мной! Животное наотрез отказывалось уходить с площадки, пребывая в своем собачьем замешательстве. Потом я бросал в нее камни, и не хотел больно ударить, а лишь только прогнать. Камни ударялись о бок щенка и отскакивали в стороны, а щенок все не понимал, не боялся меня и не уходил. Показная моя фальшивая злость, в конце концов, подействовала на него и он, опустив голову побрел к клумбе. И одним глазом посматривал на меня и снова висел тот же вопрос. В чем я виноват, за что ты меня прогоняешь?

Вернувшись к жене и детям, продолжающим свою игру, я выслушал, что собака снова прибежит обратно и еще укусит. Пыталась же укусить. Хотя не пыталась -  просто играла. На площадку щенок больше не вернулся, и весь остаток вечера мы его и в округе не наблюдали. Но внутри во мне продолжал оставаться этот обиженный собачий взгляд, и все тот же вопрос.

Позже, когда мы ехали в машине домой, я вспоминал произошедшее. Эпизод с плачем Арины и пытавшейся ее укусить за лицо или голову собаки, и мне становилось жутко. Чем больше я раскручивал картинку, тем больше становилось мне страшно за ребенка. Но этого ведь не случилось, а фантазия и воображение пытались дальше развивать картину. В итоге ведь никто и не испугался особо, и жена  сказала, что собака была очень симпатичная. 

Глубоко же внутри меня и сегодня мучает то, как я обошелся с собакой.


https://www.youtube.com/watch?v=9IVnvFADJuw