***

Шац Анастасия
Несколько лет назад  я отдыхала  в Красной Поляне.  Это поистине сказочное место, место, где кажется, ты сам очень гармонично сливаешься  с природой.  В то время, когда можно было каждой частичкой своей души радоваться и «тянуться к солнцу», я находилась в глубоком разочаровании  от мира и  людей. Такое, наверное, случается  иногда с каждым.  Моим излюбленным  местом   был  японский сад камней.  В нем и коротала свои дни -  устраивалась поудобнее на лавочке  и могла подолгу  разглядывать, чуть затуманенные в дымке, каменные «островки». Там –то я и познакомилась  с очень пожилой семейной парой, которые…впрочем,  обо все по порядку.
Если честно, они сами подошли ко мне и представились. Я что-то равнодушно процедила  сквозь зубы им в ответ. В тот период меня тяготило любое общество.  Но они, словно не замечая моего настроения,  начали делиться своими впечатлениями. И вскоре я уже была осведомлена о всех уникальных маршрутах, горных источниках, стоянках  древних людей.  Хотя, как на первобытную, наверное, смотрели они на меня.
- Находиться здесь и целые дни проводить среди каменного дивизиона  это верх безумия, - поставила  мне диагноз женщина.
Оказывается, они приехали в Красную Поляну несколько дней назад. С каждой минутой я все больше восхищалась их активности.  Люди, разменявшие восьмой десяток, влюбленные в жизнь и во все, что их окружает .  Каждое утро  у них начиналось с рассветом, вместо зарядки они поднимались по тропе здоровья и спускались обратно (это примерно четыре  километра). Затем завтракали и из отеля отправлялись в поход, возвращались обычно к обеду.  Их рюкзаки были наполнены доверху яблоками, фундуком и каштанами.  И всем этим они с удовольствием делились с нами – молодыми,  ленивыми и пассивными.  Вечера мы обычно проводили на уютной террасе, которая располагалась на втором этаже отеля.  Дедушка посвящал возлюбленной стихи, пел романсы под гитару.  Бабушка, как девчонка, хохотала и кокетничала с ним. А сколько удивительных историй было рассказано  во время   полуночных прогулок.   Ночи там, надо отметить, очень темные, зато теплые и пропитанные  медовыми ароматами  горных цветов. Удивительно было одно: почему я раньше  не замечала этого великолепия? 
Помню, как-то пасмурным,  дождливым утром я еле добрела до номера моих новых знакомых. Дверь открывает бабушка, огромные серо-голубые глаза  светятся от счастья:
- Лапка, дорогая, посмотри как прекрасна природа, ну же, пойдем на террасу, вдохни  аромат свежести. Боже, какой чудесный момент, лови, его, лови - момент полной тишины перед разгулом стихии.  Гроза в горах – романтика.
  Затем мы пили кофе под грозовые раскаты.  А бабушка все не унималась, она умудрилась найти «божественное великолепие»  в практически незаметной струйке пара, исходящей из только что сваренного кофе.
Время промчалось незаметно.Моим знакомым пора было возвращаться домой.   Только в день отъезда бабушка решилась  поделиться своей болью – единственная дочь уже больше года не навещала женщину.  Вот и осталась одна радость – Юрий Михайлович, с которым познакомилась-то  всего пять лет назад.  Многие у виска крутили, мол, сбрендили старики.
— А мы действительно сбрендили, только от счастья! Начать всё с нуля – это безумие, считают люди. Нет, лапка, безумие – это притворяться счастливым. Притворяться, что именно эту лямку ты должна тянуть всю свою жизнь.А я ведь как его встретила, словно расцвела, - добавила женщина и задумчиво улыбнулась.- И вот еще, самое главное, лапка…  некоторые люди «уходят», так и не начав жить. Это грустно. Это  очень грустно. Жизнь так быстротечна, надо ловить каждый ее миг...жаль я это поняла слишком поздно.
   Вот уже и такси подъехало к отелю. Я подхватила их сумки и направилась к лифту, по пути заметила как  у бабушки слезы блестели на  глазах. Мне тоже было очень грустно расставаться. В холле я замедлила шаг и вдруг так звонко рассмеялась, сама от себя не ожидала. Бабушка с дедушкой, немного смутившись, остановились.
-Помните в "Войне и мире" у Толстого, Наташа характеризует всех по цвету:  Безухов -темно-синий с красными, Болконский -серый. Я тут подумала, что вы...вы желто-оранжеые. Знаете почему?  Потому что вы - люди-витамины. Честное слово витамины!После общения с вами хочется жить! Хочется влюбляться! Разочаровываться! Падать! Вставать! Но жить!
Времени было в обрез, мы поспешили  к машине. Я долго еще смотрела им в след,  в отель возвращаться как-то не хотелось. На улице стемнело,я поднялась в беседку влюбленных, это небольшая ротонда,  находящаяся на одной из самых высоких точек  в Красной Поляне.  По легенде, те кто побывают там,  обязательно избавятся от одиночества.  Я долго смотрела вниз на великолепные дома, с удивительными  ландшафтными  подсветками, чарующие пейзажи и вдруг мне показалось, что я и сама нахожусь в какой-то волшебной сказке. Я  вновь почувствовала  теплоту тех людей, добрых, влюбленных в жизнь,  с которыми вряд ли меня когда-нибудь еще сведет судьба. « Нет, бабушка,  нет, моя дорогая, прежней я уже никогда  не буду,  Вы правы, это ведь очень  страшно  так и   не начать жить», -  вдруг невольно, прямо из глубины сердца,  вырвалось у меня.
   Вот ведь парадокс – одни встречи затягиваются на долгие годы, изредка подпитываясь разговорами ни о чем, другие -  длятся пару недель, но словно яркие звездочки, проникают в сердце и годами, а то и всю жизнь,  греют своей мудростью.