Ангел

Сергей Гусев 27
Розе нравилось вышучивать Готтарда за то, что он не любит ходить в церковь.
– От тебя же не убудет, – очаровательно улыбаясь, так, что в глазах от этой улыбки искрили волшебные огоньки, говорила она. – Помолишься, поговоришь хотя бы сам с собой, и душе станет легче.
– У меня на душе и так легко, – вяло отбивался Готтард. – Ведь в моей жизни есть ты. А больше мне ничего не надо.
– Не вечно же я буду в твоей душе. Вдруг со мной что-то случится? – не сдавалась Роза.
– А вот об этом даже думать не смей! – сразу же выходил из себя Готтард. – Пока я рядом, с тобой ничего плохого не произойдет. И не надо вот мне сейчас возражать, что не всегда я рядом. Не всегда! Но даже когда меня нет, ты же знаешь, я незримо присутствую рядом с тобой. И тебя оберегает мой ангел-хранитель.
У Готтарда были все основания так говорить. Ведь однажды, когда они были в размолвке, Готтард вдруг понял, что надо срочно зайти к Розе. Даже несмотря на то, что он самому себе поклялся тогда всегда обходить ее дом стороной. Собрал волю в кулак и решительно постучал в дверь. А когда не ответили, вошел без приглашения. Оказалось, Роза лежала в горячечном забытье. Готтард немедленно побежал за лекарем, и еще долго не отходил от ее постели. Хотя как только Роза пришла в себя, она всячески пыталась избавиться от этой опеки. А иногда просто выходила из себя:
– Ты разве не понимаешь, что я плохо выгляжу? Не хочу, чтобы ты видел меня такой.
Готтард искренне не понимал, почему вид больной Розы должен его так устрашать, а потому если куда и отлучался, то лишь для того, чтобы принести лекарства или еду в дом.
Потом, конечно, Роза выпытала у Готтарда все подробности – почему он пришел к ней в дом в момент, когда его совсем не ждали. Они ведь были в ссоре.
– Не знаю, – простодушно признался Готтард. – Я просто понял, что мне надо к тебе зайти. И, видишь, оказался прав. Может, это мой ангел-хранитель решил предупредить?
– Почему именно твой, а не мой?
Готтард пожал плечами.
– Своего, наверное, ты вряд ли бы ко мне отправила. Судя по тому, что последний раз наговорила.
Роза улыбнулась – так, как умела только она, когда веселые чертики заплясали в ее глазах.
– Стоит ли верить всему, что тебе говорит женщина. Но насчет ангела-хранителя ты неправ. Это просто совпадение, что тебе захотелось ко мне зайти. За что тебе, конечно, огромное спасибо.
Тут уж удивился Готтард.
– То есть в церковь ты ходишь, а в ангела-хранителя не веришь?
– Да причем здесь это? Ну сам посуди – ангел может пойти спасать только того, кто ему нравится. А что может быть хорошего во мне? Я взбалмошная, непостоянная. Я скорее дьяволица, а это уж точно не по ангельской части. Вообще не понимаю, что ты во мне нашел. Столько кругом хороших женщин.
– Нашел и нашел, – отчего-то смутился Готтард. – Какая теперь разница?
– А и в самом деле никакой, – легко согласилась с ним Роза.
Вот эту легкость, с которой Роза относилась к жизни, Готтардобожал в ней больше всего. У него так не получалось. Если он принимался за какое-то дело, он должен был точно спланировать, когда его завершит, и чем займется потом. И в чем-то Роза, безусловно, была права. Многие знакомые удивлялись, что может его связывать с этой девушкой. Не будешь же рассказывать каждому, что Розу выбрал не только он, Готтард, но и его ангел-хранитель. Во всяком случае, когда с Розой что-то происходило нехорошее, Готтардэто всегда чувствовал. И объяснить такой феномен чем-то иным, кроме как предупреждением потусторонних сил Готтарду было не под силу. В конце концов, всегда приятно осознавать, что в твоей жизни есть кто-то еще, невидимый, кто поможет в трудную минуту. 
Да, Готтард верил в то, что у него есть опекающий его ангел. Иногда он твердо осознавал, что за спиной кто-то присутствует. Немедленно оглядывался, но, разумеется, никого не мог увидеть. Тем не менее именно в такие минуты он испытывал особый душевный подъем, ему хотелось петь или просто перепрыгивать через канавы. И это ощущение появилось, когда в его жизнь вошла Роза. Хотя с ней всегда было непросто. Бывало так, что утром Готтард жил с ощущением, что не хочет никогда расставаться с этой девушкой, но уже к вечеру клял все на свете за то, что их когда-то свел случай. А потом, когда они были в размолвке, мечтал только о Розе, и его сердце учащенно билось.
Но вот как-то шел по своей улице и услышал, как его окликнули по имени. Готтард с удивлением обернулся. Около соседского дома стояла милейшая девушка и почему-то радостно ему улыбалась.
– Ты кто? – удивился он.
– Разве ты меня не узнаешь?
Готтард растерянно смотрел на незнакомку и даже представить не мог, где он ее видел. Если вообще видел. Наконец она сама пришла ему на помощь.
– Я Марта. И когда-то часто приезжала в вашу деревню. Мы с тобой играли в охотников.
А ведь и правда! Как можно было забыть такое! Рыжеволосая Марта, которую Готтардтогда называл Хитрой Лисой. А он для нее был Толстым Медведем, и нисколько не обижался на это прозвище.
– Ты куда-то торопишься? – игриво спросила Марта.
Готтард смутился. Вообще-то он шел к Розе, с которой они только-только помирились. Он было подумал о том, чтобы соврать и остаться со своей подружкой по детским играм, которую и в самом деле несказанно был рад видеть, и тут же сам устыдился своих мыслей. Зато когда Роза вдруг опять без особых причин на него обиделась, с легкостью поддержал ее игру, и не стал делать никаких шагов к примирению. В конце концов, и друзья сколько раз ему говорили, что надо быть тверже в отношениях с женщинами, и проявлять себя мужиком, а не размазней. Наконец-то он внял их советам. А повторное знакомство с Мартой только укрепило его решимость. И вообще он все же больше удивлялся, как можно было забыть Марту. Она, как и в детстве, заряжала его жизнелюбием и радостью, веселила своими непредсказуемыми выходками. С ней было даже интереснее, чем с Розой, о которой Готтард понемногу стал забывать. Правда, иногда, когда оставался наедине с собой, Готтард думал о том, что было бы здорово увидеться с Розой, взять ее за руку, и просто помолчать ни о чем, как это у них бывало раньше. Но тут же сам себя одергивал: говорят, у Розы уже появился кто-то другой, с кем она так же весело, как когда-то с Готтардом, смеется на всю округу.
Да и Марта его почти не отпускала от себя. Он даже стал регулярно ходить в церковь, чего еще недавно не могла дождаться от него Роза. Но теперь Марта просто категорически заявила, что мужчине в его возрасте неприлично регулярно не посещать службу.
– Замаливать грехи? – немедленно съязвил Готтард.
– Уберегаться от новых грехов, – не полезла за словом в карман Марта.
Они виделись друг с другом уже настолько часто, что как-то вдруг само собой получилось, что Готтард сделал предложение, а Марта его приняла.
– Жить будем в городе, – предупредила она жениха. – Я ведь сюда только на лето приехала, если ты не забыл. 
Совсем потерявший голову Готтард был согласен на все. Город так город, тем более что дома его ничто уже и не держало.
Марта оказалась прекрасной спутницей жизни – покладистой и хозяйственной. И все у них было как у людей – дом, ребятишки.
Вот только ездить в свою деревню Готтард не любил. После того, как он переехал в город, ушла оттуда и Роза. Поговаривали, что ее несколько раз видели с кем-то, а потом случилась болезнь, от которой она умерла. Это жизнь, и ничего тут не поделаешь.
Готтард этим слухам не верил. Он ведь знал, что с тех пор, как стал общаться с Мартой, чувство легкости за плечами куда-то исчезло. И это было неспроста. Видно, его ангел-хранитель не простил предательства. Но Готтард был уверен, что все это случилось по другой причине. Просто та его частичка души, которая когда-то была наполнена любовью, осталась с Розой, и по-прежнему надежно бережет ее от всех напастей. Его ангел мог уйти только к другому ангелу, которым Готтард, безусловно, считал свою Розу. И значит, они с ней еще наверняка встретятся и расскажут друг другу о том, что за время разлуки произошло в их жизни.