Моё путешествие во Владимир

Ольга Васильева 7
День первый

Сейчас уже вечер. Я сижу на окне (я вообще люблю сидеть на окнах в гостиницах) в своём прекрасном уютном номере с кремовыми обоями, люстрой в виде подсвечника и свеч, телевизором, широкой кроватью и ночником над ней. Мне хорошо и тепло на душе. Мне трудно писать о сегодняшнем дне, потому что его надо пережить, а словами не передашь все чувства и впечатления. Но мне очень хочется сохранить их, пока они наиболее свежие, и я попытаюсь хотя бы вкратце.
Через некоторое время после того, как я днём разместилась в номере (нашла-таки гостиницу, несмотря на топографический кретинизм), я пошла с чистой совестью в город. Я долго гуляла, и если можно описать мою прогулку одним-единственным словом, это слово – счастье. Абсолютное счастье. Я шла и чувствовала, что мне больше ничего не надо, у меня всё есть, и всё, что мне нужно, – это идти, вдыхая свежий воздух первого летнего дня. Но это не просто воздух. Это владимирский воздух. С каждой новой моей поездкой во Владимир я влюбляюсь в этот город всё сильнее и сильнее и уже встречаю Золотые ворота, Успенский собор и т.д. как родных. Я с трепетом замечаю, что уже узнаю улочки и вывески на зданиях. Но это не становится привычкой. В настоящей любви, когда лучше узнаёшь того, кого любишь, тем острее чувства. Тебе как будто открывается сокровенная тайна, и ты с благоговением принимаешь её в себя. А у меня с городом Владимиром настоящая взаимная любовь. Я чувствую себя любимой этим городом, чувствую, что он принимает меня и раскрывается передо мной, как роскошный веер. Наверно, сравнение с веером очень уместно, потому что моё сердце захлёстывает свежесть. Мне даже кажется, что морская свежесть, потому что мне было так же хорошо, когда я бродила по не менее любимой мною Феодосии. Но сейчас я пишу про Владимир и только про него. Когда я зашла в театр, я хотела купить билет на спектакль уже на сегодняшний вечер, но кассирша сказала, что сегодня у них ничего не идёт, в следующий раз только 15 июня. А я уже к тому моменту уеду. Какая жалость! В тот раз мне очень понравился владимирский «Гамлет», и я хотела сходить на что-нибудь ещё, я хотела этого так же, как голодный хочет есть. Люди, любящие театр, вообще знают, что есть особый вид голода – театральный голод. У книголюбов – книжный голод. А я заключаю в себе их обоих – я не представляю своей жизни и  без книг, и без театра. Конечно, я немного расстроилась, но сразу же пошла в филармонию и купила на завтрашний вечер билет на концерт «И пела скрипка в летний день». Удивительно, ведь незадолго, ещё в Москве, я мечтала попасть на скрипичный концерт! Мечты сбываются! Мою мечту можно даже потрогать – в сумке лежит билетик. Но пусть лежит, не буду его доставать, чтобы случайно не забыть положить обратно, я же рассеянная.
Около Успенского собора есть прекрасный парк с фонтаном. Я сидела на лавочке, смотрела на фонтан и на пробивающееся сквозь ветви нежно-золотистое, очень сверкающее солнце, и снова меня охватило счастье. К нему даже примешивалась какая-то боль и светлая грусть, настолько оно было сильным. Я вообще люблю, чтобы счастье было пронзительным, чтобы в радости обязательно присутствовала грустинка. Песни о счастье могут быть написаны и в мажоре, и в миноре, но минор, по-моему, звучит гораздо красивее. Только от минорных звуков сердце сладко рвётся на части. Да, видимо, мне уже не терпится на завтрашний концерт, раз я стала писать о музыке.
Я решила не терять ни одного дня и каждый день ходить в разные интересные места. И я пошла в музей-сказку «Бабуся-Ягуся», в который не попала в тот раз. Вообще это магазин владимирских сувениров, но в зале есть полукруглая сводчатая деревянная дверца, таинственно запертая, – она и ведёт в музей сказки. Кроме меня пришла семейная пара с двумя детьми. И я тут – большое дитё. Нам сказали какое-то время подождать экскурсовода, и вскоре она вышла как раз из этой сказочной двери и пустила нас. Восторг! Мы попали в тёмную комнату. Какой чарующий полумрак! Настоящая сказка! Как хорошо, что я сюда пришла! По стенам стояли большие Бабы-Яги, Кощеи Бессмертные, лешие, под потолком парили летучие мыши. В котелках было варево и черепушки. Весело влетела мысль: «Бедный Йорик!» Девушка-экскурсовод таким завораживающим голосом говорила: «Здесь у Бабуси-Ягуси жареные червячки, здесь маринованные лягушки, здесь варенье варится», – и показала на баночку с множеством шарообразных глаз, принадлежавших когда-то чьим-то глазницам и «благополучно» их утративших. Она нажимала на кнопочки, и у Бабок-Ёжек, Кощеев и т.д. зажигались глаза, и они начинали вещать что-то жуткими, но забавными сказочными голосами с гулким эхом. Даже слова трудно было разобрать, но это не обязательно. Вся суть как раз в этой жуткой сказочной таинственности. В музее было несколько комнат, в одной была дискотека Бабуси-Ягуси, там была неоновая подсветка, яркие огоньки и музыка, а Бабуся-Ягуся своим скрипучим голосом пела о своём, о ягином, но на современный лад. Забавное сочетание! В одной из комнат у Бабы-Яги были мухоморы, а другая старушка сидела на унитазе. Оказалось, Баба-Яга накормила свою сестру мухоморами, и с той случился конфуз. Наша проводница включила кнопочку, и на всю комнату раздалось продолжительное смачное пуканье. А последняя комната – это был тёмный дремучий лес с ёлками. Я только не разглядела, искусственные это ёлки или настоящие. Конечно, искусственные, но выглядели они как настоящие. В этой комнате была особенно сказочная атмосфера, оставленная на закуску.
После музея я ещё посидела в парке и пошла на смотровую площадку у Успенского собора. Какой вид! Настоящий левитановский пейзаж! Лёгкие вечерние сиреневые облачка и лес, подёрнутый дымкой. Как же я люблю такие пейзажи! Мои глаза не могли никак насытиться этой красотой, я долго стояла и смотрела, а потом пошла назад в гостиницу.

День второй

С утра я решила пойти в Исторический музей, но очень долго не могла его найти, и от этого моё настроение немного испортилось. Тогда я решила посетить экскурсию в Успенском соборе. Когда я подошла к кассе, мне сказали, что экскурсия начнётся через минуту. Я пришла как раз вовремя. Экскурсоводом оказалась женщина очень верующая и очень любящая Владимир. Сначала мы осматривали собор снаружи. Мужчина из нашей группы в пять человек спросил, почему у подножья креста на куполе полумесяц, не имеет ли это отношения к мусульманству. Оказалось, есть разные версии, но все они, конечно, чисто православные: крест попирает змея, соблазнившего Еву; чаша для причастия; якорь. Были ещё две версии, но я их не запомнила. На соборе были фрески, изображающие дев (символ девства, чистоты) и львов (символ могущества, силы). Кстати, оказалось, что на гербе Владимира тоже есть лев, но я до сих пор так и не видела их герб, надо будет посмотреть. Собор роскошный и снаружи, и внутри, но больше всего меня впечатлило всё же внутреннее убранство и дух, царивший там. Стены были все в золоте, в старинных фресках, в иконах. Было много рак с мощами святых, в основном воинов и князей, – Александра Невского, Георгия Всеволодовича и т.д. Георгий лежал под стеклом, весь накрытый покрывалом, и только рука лежала сверху. Я видела его пальцы, ставшие коричневыми, но нетленные, и меня охватила дрожь. Я никогда ещё не видела мощей святых в открытом виде. А ещё оказалось, что на следующий день (3 июня) – праздник Владимирской иконы Божьей Матери, её привезли из другого места. И сегодняшним вечером уже должна быть праздничная служба, проход к иконе пока был закрыт, но экскурсовод провёл нас к ней, чтобы мы поклонились этой иконе. Как хорошо, что я пришла в собор именно сегодня! Вообще нам рассказали много интересного про этот собор. Например, во время Великой Отечественной войны немцы бросали бомбы из самолётов на собор, но бомбы облетали его стороной и, не взрываясь, падали в Клязьму. А когда я пошла назад в гостиницу, произошло удивительное: я сразу же увидела Исторический музей, который никак не могла найти. Это было как будто неспроста для того, чтобы именно сегодня попасть в собор и увидеть праздничную икону. Сейчас я в номере, отдыхаю перед вечерним походом на концерт.
Концерт был прекрасный. Выступал оркестр скрипок, виолончели и контрабаса, а солистами были две девушки – скрипачка и виолончелистка. Правда, у скрипачки было очень страдальческое лицо, как будто ей очень больно и тяжело. Ей 25 лет, но выглядит она гораздо старше. А в виолончелистке, наоборот, был огонёк молодости и лёгкость Ей 24. В первом отделении играли музыку Баха, Генделя и чешского композитора Шульгофа. Его музыка очень своеобразная, немного тревожная. Второе отделение было посвящено испанской музыке разных композиторов, например, Энрике Гранадоса. Я в который раз убедилась, насколько гармонична классическая музыка. Это очень стройная гармония, в ней каждая нота, каждый звук на своём месте.
Как приятно было идти в гостиницу по вечернему Владимиру, сверкающему огоньками! Я чувствовала себя счастливой от подсвеченных Золотых ворот и церквей вдали. Ряд деревьев был украшен маленькими цветными фонариками – дерево синее, дерево красное, дерево жёлтое, и от этого было радостно и весело. Нет ничего прекраснее наших русских городов! А ещё я чувствую волнительный трепет, когда слышу из номера шум и протяжные гудки поездов, как слышу их сейчас. Ехать куда-то ночью на поезде – уже ради этого стоит жить!

День третий

Вчера нам говорили, что сегодня будет крестный ход – чудотворную икону Божьей Матери Боголюбивая понесут из села Боголюбово, но я не думала, что буду участвовать в крестном ходе. Я думала пойти в Исторический музей, но когда вышла из гостиницы, услышала колокольный звон. На другой стороне улицы я увидела грандиознейшее шествие. Впереди ехал грузовик, украшенный цветами, с открытым кузовом и с колоколами, в которые звонил монах, стоящий в кузове. За грузовиком шли священники и монахи, за ними – военные, и после них – простой народ. Икона была прикреплена к грузовику спереди, её было хорошо видно. Я перешла на ту сторону и присоединилась к крестному ходу. Мы дошли до Успенского собора, у входа была поставлена икона, и священник стал петь молитвы. И я чувствовала в этот момент единство всего русского православного народа.
После собора я нашла новый парк, тоже с фонтаном, и долго сидела там. Он словно приковал меня к себе, мне совершенно не хотелось никуда уходить.
Потом я всё-таки сходила в Исторический музей, где были представлены старинные предметы быта, одежда, оружие, украшения, посуда, макеты города – от древних времён, когда Русь боролась с татаро-монголами, до России начала XX века. Меня поразили древние монеты – среди них были очень крохотные, раза в два меньше современной копейки. И форма не идеального круга. Казалось, это кусочки, оторванные от фольги. А древние ножницы были похожи на вылепленные из пластилина. Я смотрела на древние ключи и удивлялась – неужели ими возможно было запереть и отпереть дверь? Но в этих видимых несовершенствах таится первоисточник и невероятное очарование. Это самая настоящая осязаемая история. История любого народа немыслима без вещественных памятников, придающих живость восприятию. Это как в музыке – лист, исписанный нотами, – ничто, если не сыграть эти ноты на музыкальном инструменте.
Но больше всего мне греет душу Россия начала XX века. Если бы можно было выбрать эпоху и пожить в ней, я бы выбрала именно этот период. Не могу подобрать слова, какой трепет и радость я испытываю, когда вижу граммофоны, пластинки, газеты, афиши, посуду, фотографии и т.д. того времени. Зал, посвящённый этой эпохе, напомнил мне музей «Старый Владимир», где я была в предыдущую поездку.
После музея я пошла в первый парк – в котором бываю каждый день. Я сидела, и вдруг начал накрапывать дождь. Во время крестного хода тоже шёл небольшой дождик, но на этот раз он всё усиливался и усиливался, пока не перешёл в ливень с градом. Хорошо, что град был не очень крупным, ведь он бил меня по голове. По телевизору, кстати, говорили, что на днях в одном городе (не помню, в каком) был град размером с куриное яйцо! И были жертвы. Так что мне и жителям Владимира крупно повезло. Я встала под деревом, чтобы переждать дождь, и вдруг сверкнула молния и послышались раскаты грома. Я подумала, что стоять под деревом рискованно, и оставила своё убежище, найдя новое – небольшая арка при входе в Богородице-Рождественский монастырь. Там я и стала ждать, но ливень всё не прекращался, и в конце концов я всё-таки пошла дальше, и уже по дороге он и прекратился. Никогда раньше я не слышала таких продолжительных раскатов грома! Удивительно, что не было радуги после дождя. Я надеялась увидеть даже двойную.
Придя в номер, я принялась кромсать одноразовой вилкой (ножей не было в магазине) адыгейский сыр и ломать руками хлеб. Ха-ха! Что бы про меня сказали любители есть ножом и вилкой! Во мне тоже есть аристократизм, но когда меня никто не видит или видят только самые близкие, я порой могу вести себя, мягко говоря, не слишком строго следуя этикету. Итак, съев бутерброд, вид которого навёл бы ужас на самых изысканных поваров, закусив его помидорами, а на десерт съев банан, я через какое-то время отправилась в Музей ложки. Для меня одной экскурсию провела очень милая девушка. Там были ложки разных народов. Какие только я не увидела! Самые оригинальные и разнообразные! Были и ложки с ручками в виде героев Диккенса, и с дыркой для усатых мужчин, и вилки-ложки (с одной стороны ложка, с другой – вилка, – как повернуть), и диснеевские ложки. Всего и не перечислишь, но они все были очень красивые. А ещё в Уэльсе была традиция – молодой человек, влюбившись в девушку, должен был вырезать деревянную ложку и подарить ей.  Ложки могли быть самыми разными – на одной из таких было вырезано сердце и замочек. Такие ложки называются ложками любви.
Потом я посидела в парке, который нашла сегодня. Он мне понравился даже больше первого. Там тоже фонтан, но большой, в виде бассейна, в котором бьёт несколько высоких струй. Фонари утопают в листве, и так красиво цветёт сирень. Почему-то мне особенно полюбился этот парк. Именно в нём меня охватывают счастливые предчувствия и мыли, что всё будет хорошо. А ещё я сегодня видела великолепнейший закат.

День четвёртый

Начала я день с того, что пошла в кукольный театр. Спектакли у них идут днём. Честно говоря, чувствовала себя ужасно, когда кассирша переспросила, один ли мне билет, а потом ещё прибавила: «Вы одна идёте? Вы без ребёнка?» У меня нет ребёнка, но что с того, что я решила сходить в кукольный театр? Я даже не помню, была ли когда-нибудь раньше в таких театрах. Если и была, то очень давно, в раннем детстве, и один раз. В фойе я чувствовала себя тоже смущённо, когда вокруг были дети с родителями. Скорее всего, это моя мнительность, но мне казалось, что на меня смотрели, как на что-то инородное. Так кухарки смотрят на камушек, попавшийся среди пшена. И как им объяснишь, что я сама – большой ребёнок? Впрочем, я не обязана никому ничего объяснять, да с меня и не требовали объяснений.
Спектакль был «Котёнок по имени Гав». Я обожаю этот мультик, и спектакль тоже был прекрасный и удивительно добрый, а ещё в нём были моменты, не вошедшие в мультик. Больше всего мне понравился котёнок. Он такой эшенька!
Потом я в кои-то веки достала карту города, которая бесцельно лежала у меня в сумке, и увидела, что кроме двух парков, где я уже была, есть ещё Центральный парк, и я пошла по направлению к нему сначала по улице Горького, потом по улице Мира. Так приятно всегда оказываться в местах, где я ещё не была! На улице Мира был Музей природы, и я зашла в него. За стёклами были разные животные, птицы, деревья, ягоды, цветы. Я как будто оказалась в лесу. Мне включили радиогида, рассказывающего про них. Оказывается, например, что медведи уже не водятся во Владимирской области, так как леса здесь уже не такие густые, как раньше, но иногда медведи-одиночки забредают с Урала. Во втором зале была выставка фарфоровых фигурок разных животных, которые делала советская жительница Владимира Зинаида Родина. Мне особенно понравилась фигурка медведя, пьющего варенье из бочки. А ещё я замерла перед фигуркой лося. У него были… золотые рога! И я почувствовала ликование в сердце: «Да! Он существует!» Ведь у меня есть сказка в стихах «Лось с золотыми рогами». И вот я увидела своими глазами моего героя! Меня ещё не было на свете, а Зинаида Родина уже сделала его! Я чувствовала себя бесконечно счастливой и знала, что неспроста пришла в этот музей. Я должна была его увидеть! Мне показалось это счастливым знаком.
Потом я пошла в Центральный парк. Он оказался гораздо больше тех двух, которые скорее похожи на скверы. А этот парк был со множеством аллей и напомнил мне наши Сокольники, где я очень люблю бывать, только этот парк меньше Сокольников. Потом меня снова застал сильный дождь, и я переждала его в магазине «Пятёрочка». Сейчас отдыхаю в номере, чуть позже ещё куда-нибудь схожу.
Часов в 6 вечера я пошла на автобусную остановку, от которой ходит автобус до загородного парка, в котором я ещё не была. Я долго ждала автобус, но так и не дождалась. И вдруг приехал троллейбус № 1, который я давно уже наблюдаю. Он называется «Разгуляй», и только сегодня я увидела надпись его конечной остановки – Театр «Разгуляй». Я и не знала о таком театре. Я села в троллейбус и поехала. Мне стало интересно посмотреть на этот театр. Когда я вышла и прошла немного, я увидела очень красивое здание цвета морской волны, с треугольной крышей, с белыми колоннами и с лепниной. Это и был театр. Оказалось, это театр фольклора. Но он почему-то был закрыт. Тогда я решила прогуляться в тех краях, очень похожих на сельские. Я дошла до небольшого лесочка с прудом, местами заросшим тиной и очень похожим на пруд на картине Васнецова «Алёнушка». Шёл дождь, не слишком сильный, как в те разы, но приличный. На этот раз у меня был зонт, и он был очень кстати, поскольку укрыться было негде. Какая высокая трава росла в роще! Мне было очень хорошо, но нечто самое прекрасное ждало меня ещё только впереди, хотя я пока что не знала об этом. Но обо всём по порядку. Я пошла назад и когда дошла до автобусной остановки, не стала ждать троллейбус, а пошла дальше. Мне хотелось гулять. Я шла по очень красивой Добросельской улице. Здесь был сельский простор и маленькие домики. Настоящая русская деревня! Этой улице тоже очень подошло бы название «Разгуляй». Через какое-то время я увидела высокую колокольню из красного кирпича. Она была сбоку. Чтобы подойти к ней, надо было свернуть влево и пройти немного. Я так и сделала. И вот я уже стояла у колокольни и смотрела на неё. У неё были ворота, а за ними жёлтая церковь. Я смотрела на колокольню, подняв голову, и чувствовала, как от этой древней постройки исходит неземное величие, которое чувствуется только в очень уединённых местах. Я запомнила улицу – Константино-Еленинский проезд и уже дома посмотрела, что это за церковь. Она так и называется – Константино-Еленинская. Дальше шёл спуск, вдоль которого стояли такие же красивые разноцветные домики с треугольными крышами, как и на Добросельской улице. Я стала спускаться. Теперь это была Пожарская улица. Я шла какое-то время и вдруг… АХ!!! Открылось широкое пространство земли. Назову этот участок плоскогорьем, хоть это будет географически неграмотно. С этого плоскогорья открывается вид, расстилающийся внизу. Слов нет, какой вид! Сначала железная дорога, а за ней необъятные просторы, леса и даже горы или холмы, а над ними сизое небо, похожее на осеннее. Я подошла к краю. Чувства, которые я испытала, – вне земных слов. Эти широченные просторы взяли мою душу и унесли куда-то вдаль. Мне хотелось стать птицей и лететь над этой красотой. Если бы у меня был хороший друг, живущий недалеко от меня, я бы взяла его за руку и привела бы на это плоскогорье, честное слово! Это было бы высшим проявлением дружбы, потому что эти поля и леса – это счастье! Нет, это даже больше, чем счастье. Это блаженство. Если пройти ещё дальше по Пожарской улице, можно туда спуститься и побродить по полям. Завтра я так и сделаю. Хоть мне и не свойственно что-то планировать, у меня многое происходит спонтанно, но я всё думала, как же мне провести последний день. И теперь я знаю как. Я хочу провести его наедине с природой. Я должна быть очень счастливой в последний день. Я пошла назад и села в какой попало автобус. Мне был не важен его номер. Я увидела, что он идёт до Золотых ворот – и этого мне было достаточно. От Золотых ворот я знаю, как дойти до гостиницы. Конечно, мне хотелось сразу в неё попасть, я сильно устала за сегодняшний день, хоть и была счастлива. И вдруг… каково же было моё изумление и радость, когда объявили остановку «Гостиница Владимир»! Как же приятны даже небольшие чудеса и подарки судьбы!

День пятый и последний

С утра я зашла в собор и пробыла там всю службу. Как мне понравился священник! У него влажные глаза, седые волосы и борода и голос, в котором чувствуется энергия, мощь и сила. И чувствовалось, что он очень добрый и понимает людей. Потом я поехала в то место, куда вчера обещала себе приехать в последний день. Я вновь оказалась на улице Пожарского, но на этот раз стала спускаться ниже и вышла на улицу Минина. Там были такие же очаровательные домики. На одном из них на крыше была кирпичная труба, а из неё валил дым, согревая моё сердце. И из-за забора доносилась музыка – старые песни. Ещё с тех времён, когда у нас была дача, дачная жизнь у меня ассоциируется с радио Ретро. Как мне нравилось, что оно всё время играло у соседей! Когда я дошла до конца улицы Минина, открылся тот вид, которым я вчера любовалась с «плоскогорья», но теперь прямо передо мной расстилался громаднейший луг. Я долго гуляла по нему, глядя во все стороны, и просторам не было конца и края. Казалось, до леса вдали невозможно дойти, настолько луг был гигантским. Как я была счастлива – не поддаётся описанию. Я любовалась разнообразными цветами – здесь был и ирис, и кашки, и низенький шиповник (раньше я шиповник видела только на высоких кустах, а эти кустики были такие маленькие, что казалось, цветы растут как остальные луговые, чьи стебли выходят из-под земли). Я видела две реки – одну совсем маленькую, другую больше. Некоторые люди лежали и загорали, но в целом людей было не так уж много. День был тёплый, но не жаркий. А какие нежные травяные запахи! Одно лишь немного омрачало: за мной периодически увязывалась очень назойливая оса. Но когда я уже шла назад по лугу, вдруг… навстречу мне поскакали два всадника на белых конях! В этот момент мне особенно показалось, что я в сказке. Они поскакали в сторону леса, а я долго смотрела им вслед.
Когда я поднималась наверх, снова проходя по улице Минина, как и тогда, я порадовалась домику с кирпичной трубой. На этот раз слышалась песня «Не повторяется такое никогда». Ах, как мне стало хорошо от этой песни!
В центре Владимира я хотела посидеть в первом парке, но все лавочки были заняты. Тогда я пошла на Соборную площадь и увидела музей «Палаты». Я вовремя пришла, поскольку оставался час до закрытия. В этом музее разные выставки, можно выбирать любую. Я выбрала картинную галерею. Экспозиция начиналась с древнерусских икон и кончалась XX веком. Было много художников, которых я и не знала. Порадовало, что были картины и с видом Владимира, и я узнавала эти места. В общем, раздолье для меня, большого любителя живописи.
Потом я зашла в магазин пряников и купила два пряника в Москву. Один из них очень красивый, цветной, с гербом Владимира. А другой – с начинкой из киви, я никогда ещё не пробовала пряников с такой начинкой.
Потом я пришла в номер, собрала почти все вещи, немного отдохнула и отправилась прогуляться в последний раз по вечернему Владимиру. На смотровой площадке на Соборной площади я села в траву. Я любовалась панорамой. Было часов 8 вечера, но летом в такое время только начинает темнеть. На небе сияло такое свечение, которое бывает только вечером. Мост уходил вдаль, и машины, едущие по нему, казались серебристой змейкой.
Я пошла в полюбившийся мне парк с фонтаном-бассейном и небольшими водопадами в нём. Вечером он был ещё прекраснее. Я только жалела, что не зажигаются фонари. Но через какое-то время зажглись не только они, но и лампочки на деревьях! Голубые, серебристые, красные! И парк вмиг стал ещё в сто раз волшебнее!
Я побывала у Золотых ворот, у театра и снова пошла на смотровую площадку. Уже совсем стемнело, и панорама мерцала вечерними огоньками. Мост был теперь золотистым от фонарей. Мне было немного грустно – то ли оттого, что надо уезжать, то ли из-за чего другого… Но грусть не тяготила меня. Я была очень счастлива и радовалась, что моё лето началось с таких изумительных пяти дней, которые были очень похожи на один длинный волшебный сон.
Я шла назад в гостиницу, снова и снова любуясь вечерним городом. Я обожаю Владимир в любое время суток, но кто не видел вечерний Владимир, тот не видел Владимир вообще.
И вот я в номере погружаюсь в воспоминания, как в тёплое ласковое море. Завтра я уезжаю. Спасибо тебе, мой дорогой Владимир, прекраснейший город! До новых встреч!