Музыка страсти и грусти Цикл Елизавета

Омичка
Цикл  "Елизавета. Август 1917"

В темном зале, заполненном музыкой боли и грусти,
Промелькнули усталые тени и скрылись в тумане.
И никто не заметил, но боль вас уже не отпустит,
Кот заставит кружиться, потом Азазелло обманет.

А когда в пустоте только визг этих треков смолкает,
И меняются пары, и маски похожи на лица,
Кто-то странный и темный, очки так небрежно срывает.
И застыла толпа, и молчит этот вечный убийца.

Что случилось? Вы жизнь прожигали и были довольны,
Вы читали роман, не грузясь, и не ждали расплаты.
В темном зале, заполненном музыкой, не было больно,
Только жизнь растворилась, однажды исчезла куда-то.

- Ничего кроме секса,- я снова их слышу невольно,
Только  как там  во тьме  мы  с тобою кота отыскали.
А душа оторвалась  от тела,  ей больше не больно, 
И назад не вернулась, но тени повсюду мелькали.

Вы читали роман, не грузясь, и не ждали расплаты,
Не бедны, не убоги, за все вы сполна заплатили.
Только этот явился, так тихо твердит он: - А хватит.
И снимает очки, вам все кажется, бесы шутили...

И в пенсне у Фагота мелькают знакомые лица.
Я любила и знала их, только ничто не спасает.
Вот убитый воскреснет, и странно бледнеет убийца,
Этой музыки грохот, их снова бессильно глотает.

И никто не заметил, но боль вас теперь не отпустит,
Кот заставит кружиться, потом Азазелло обманет.
В темном зале, заполненном музыкой боли и грусти,
Промелькнули усталые тени и скрылись в тумане.

2.

В лунном свете, в аромате экзотических цветов

В лунном свете, в аромате экзотических цветов
Уплывает на закате  грез в туман моя любовь.
И слагаются поэмы о печали и экстазе,
И живем мы - вдохновенье в каждом жесте, в каждой фразе.

Изумрудный блеск дурманит, а рубин пугает снова.
И поэт меня обманет, но вернет в реальность Слово.
Дивной башне из слоновой кости как всегда я рада.
В лунном  свете снова гости посетят, моя отрада.

И русалка грез колдует, улыбается, пророчит.
Там со мною он пирует или спорит лунной ночью.
И летящий в пропасть плачет, и зовет меня обратно.
Только где он, вечный мальчик, заблудился, вероятно.

А весну несет Ярило, обещая нам страданья,
В лунном свете сиротливо жду прощенья, жду прощанья.
Там с Аукаю Водила в темноте извечной леса
Видят, дева сиротливо засыпает, рядом Леший.

И какие-то сказанья аромат цветов являет,
Свет прозренья, тьма признанья нам надежду оставляет.
И слагаются поэмы о печали и экстазе,
И живем мы - вдохновенье в каждом жесте, в каждой фразе.


3.

Вот и дивная осень врывается, как примадонна,

Вот и дивная  осень врывается, как примадонна,
И садится к роялю, чтоб миру  Шопена вернуть.
В диких темных глазах и печаль и надежда бездонны,
И в минорной "Балладе" проступит вдруг светлая грусть.

Не настолько страшна, как поэты шальные малюют,
И как будто понятна,  и манит ее глубина,
И устав от жары, к деве тянутся звери и люди,
Охладить и надежду вернуть эта дева вольна.

А в бокале вина отражается снова усмешка,
Тайна, прелесть и боль, все, чем вечно владеет душа.
Пусть останется осень, в природе и душах замешкав,
Словно зрелая дама безумно она хороша…

Там влюбленный Шопен промелькнет и растает в тумане,
- Я не думал, мой бог, что пронзительней может играть.
Только зрелая дама  заманит, полюбит, обманет,
И останется снова, его усыпив, вдохновлять…

Нас терзало беспечно жарой небывалою лето,
Мы устали скитаться, от жажды немой озверев.
Только  хмурая осень в прекрасном узоре сонета,
Нам подарит сонату, спасти  от жары нас успев…

4.

И заря, как рубин, угасала Цикл Елизавета


И когда уходил мой последний забавный поклонник,
Говорил, что на день, оказалось - на целую жизнь.
Старый граф молчаливо взирал и курил на балконе,
И чертенок забытый шепнул мне лукаво: «Держись».

Тот семнадцатый год я запомню навек, дорогая,
Ничего не осталось,  ну только с рубином кольцо.
И заря, как рубин, угасала во мгле, догорая.
И ему я сказала зачем-то тогда « Ни за что».

Но о чем это я? О, не помню, поверь мне, котенок.
Был пожар и разлад, маскарад, только страшный такой.
А когда уходил мой последний забавный поклонник
Только алое пламя горело еще над рекой.

Над какою рекой, нет, я этого тоже не помню.
Сколько было столиц, и закатов, и тягостных рек.
Никого не осталось,а граф все курил на балконе,
И «Титаник» ушел в свой последний убийственной рейс.

Пьян его капитан, он об айсбергах помнит едва ли,
И бессильные сны нас в пучину бросают опять.
Там на палубе грез мы устало еще танцевали,
И мечтали вернуться, чтоб снова Россию обнять.

Ничего не случилось, как бунт беспощадный ужасен,
Полыхали усадьбы, писали о прошлом князья.
Окрыленная муза звала нам к провалам напрасно.
И во снах догорала Россия, Россия моя…

И заря, как рубин, угасала во мгле, догорая.
И ему я сказала зачем-то тогда « Ни за что».
Тот семнадцатый год я запомню навек, дорогая,
Ничего не осталось,  ну только с рубином кольцо…

5.

Душа улетает в забытые дни. Август 1917

Увижу я как будет умирать
А.Блок

Рывком распахну снова старый альбом,
Душа улетает в забытые дни.
Лишь тени усталые вьются кругом,
Там  в танце изысканном кружат они..

И там, где бурлит  вечный кубок страстей
И лирики, все навсегда решено.
Уходит мой дед в дальний путь сквозь метель.
И ветер мне в вечность откроет окно.

О, кто там? Какой надвигается век,
Они еще горя не ведают, но
На желтых страницах признанья и смех,
И прадед вернулся, от страсти хмельной

Как молоды все, чей-то дивный наряд
На кресле небрежно лежит до зари.
Как хочется мне возвратиться назад.
Ведь  с алой зарей мир привычный сгорит.

Во ржи укрывают враги  пулемет,
 И бунт беспощадный для них приговор,
Никто с той войны в старый парк не придет.
 Мазурка, и ветер, стреляют в упор.


Лишь тени усталые вьются кругом,
Там  в танце изысканном кружат они..
Рывком распахну снова старый альбом,
Душа улетает в забытые дни.

6


Мне приснилась любовь За гранью бытия

Виктору, который себя не узнает...
Воспоминания о Ямане лето 1984 года

Мне приснилась любовь,  и была она дивно прекрасна,
В майском легком тумане парила над сонной землей.
Мне приснилась любовь, но ждала я свиданья напрасно.
Мы давно потерялись, давно мы расстались с тобой.

А она не хотела поверить, твердила: -Пустое!!!
Он вернется однажды, он будет в  том мире  с тобой.
Потерявшийся ангел  гадал на ромашке, большое
И палящее солнце нависло, мне снилась  Любовь…

Ночь коснулась крылом и растаяла, больше не веря,
Что в объятьях ее я останусь,  не хватит  мне  сил
В этом страстном кольце подавить в себе лютого зверя.
Только снится и снится той песни забытой  мотив…

Я теперь не пойму на каком берегу обитаю.
Этот свет ли тот,  как  постичь  эту тайну  страстей?
Рыжий  ангел во тьме  и любовь обреченно растают,
И в было захлопну  прозрачную легкую дверь…

Мне приснилась любовь, но ждала я свиданья напрасно,
Мы давно потерялись, давно мы расстались с тобой.
Мне приснилась любовь,  и была она дивно прекрасна,
В майском легком тумане парила над сонной землей.

7.

Маркиз, вы конечно женаты. Августа 1917

Маркиз, вы конечно женаты,
Мне с этим смириться едва ли.
Как смотрит жена виновато,
И знанья умножат печали.
Вы многих свободных дороже,
И жаль, что меж нами не будет
Ни темных аллей, ни тревожных
Свиданий в преддверии бури.

Я б жизни своей не жалела,
Но я фаталистка, поверьте,
До жизни какое мне дело,
Но быть мне одной после смерти…
Как бабушка к деду стремится,
Твердит, что не вечна разлука,
И пусть я сумела влюбиться,
Но Вечность – жестокая штука.

Мне нужен свободный мужчина,
Чтоб там без него не страдала,
И страсти, как скуки, лавина
Захватит, мне этого мало.
Как смотрит жена виновато,
И знанья умножат печали.
Маркиз, вы конечно женаты,
Мне с этим смириться едва ли.