Утро

Наталья Коноваленко
         Ночью прошёл дождь. В приоткрытое окно врывался по-осеннему прохладный ветер, и воздух в комнате наполнился свежестью, но утро оказалось ясным. Солнце  сияло на вымытых стёклах окон - и настроение было чудесным.
         Выйдя на улицу, Анна увидела множество луж и удивилась, заметив, что каштан возле дома как-то внезапно порыжел. На фоне потемневших пятен листвы плоды висели светлыми жёлтыми шариками и были похожи на новогодние украшения. Время от времени шарик срывался вниз, падал на землю  и раскалывался на две половинки. И тогда из него выкатывался блестящий и гладкий коричневый плод.
         Она привычно опустила руку в пакет с хлебом, купленным три дня назад, но наполовину нетронутым, измельчила пальцами подсохшую мякоть и оглянулась.
Пара голубей неторопливо щипала всё ещё зелёный спорыш вдоль дорожки.
Анна набрала горсть крошек и подбросила вверх, в сторону птиц.
        Голуби вспорхнули и тут же опустились на землю, подбирая угощение.
Словно поджидая её, подлетели ещё несколько голубей, перед этим деловито разгуливающих поблизости, потом ещё и ещё. Они быстро  и аккуратно клевали крошки, не мешая друг другу, деловито и с некоторым достоинством, миролюбивые, дружные. На них было приятно смотреть: перья птиц переливались сизовато-голубоватым цветом, лапки у всех розовые, словно  обутые в одинаковые сапожки.
      На ветку соседнего дерева бесшумно прилетел грач, не решаясь опуститься  на землю рядом с человеком. Наблюдая пиршество, у самой верхушки облюбовала местечко ворона, а стайка суетливых воробьёв, напротив, бесстрашно и торопливо присоединилась к голубям.
      Любуясь птицами, Анна отломила кусочек хлеба покрупней и бросила поближе к дереву. Грач словно всё ещё размышлял, потом немного выждал и спланировал вниз. Он подхватил острым клювом хлеб и улетел.
      Ворона заволновалась, спустилась на ветку пониже, ещё пониже, тоже опустилась на землю и мелкими прыжками, боком,  приблизилась к краю усыпанной крошками площадки. Наклонив голову, как будто оценивая, посмотрела на женщину, подобрала крупный мякиш и, взмахнув крыльями, медленно поднялась в воздух. Анна улыбнулась: всем хватило!
      Из-за угла дома показался крупный черно-белый кот. Он внимательно смотрел на  пиршество, нервно подёргивая пушистым хвостом, словно обдумывая что-то, наконец, решился и, припадая к земле, стал медленно подкрадываться к птицам. Конечно же, его интересовали воробьи, но из-за того же угла неожиданно выскочил молодой жизнерадостный пёс. С заливистым лаем, радуясь свободе, не выбирая дороги, он мчался вперёд, но увидел кота и резко изменил направление. Птицы дружно вспорхнули вверх.
      Кот мгновенно преобразился: приподнявшись на лапах, выгнул спину дугой , зашипел и словно вдвое увеличился в размерах.
      Пёс  умолк от неожиданности и несколько замешкался – этого оказалось достаточно, чтобы кот  победно подпрыгнул и помчался назад к дому. Он исчез за углом, когда его преследователь возобновил лай и погоню.
      Голуби и воробьи один за другим возвратились  на полянку с крошками.
      Анна улыбнулась, постояла ещё чуть-чуть и заспешила к автобусной остановке: началось утро нового рабочего дня. Она знала:  день будет удачным.
                Наталья Коноваленко