Ремонт обуви или мой разговор с Богом

Александров Илья
Как мне казалось, это было обычное утро, обычного вторника.

За окном падал снег, который так прекрасно озарял городские просторы.

Люди сновали туда - сюда, вечно озабоченные своими делами, сновали, ни капли не замечая красоты, которая так щедро разлилась вокруг них.

Мой кот также, как и всегда, ласково приветствовал мое пробуждение, гонимый, конечно же, корыстными целями поскорее покушать.

Все было как и всегда. Поэтому я не мог ни на секунду представить себе в тот момент, что в этот день случится событие, которое я не смогу забыть до самого последнего своего вздоха.

И сегодня я поведаю вам о нем.

...

Уже около недели я собирался отдать свои любимые ботинки на починку в ремонт обуви. Все откладывал. Постоянно находились дела, которые затмевали такую "мелочь". Но сегодня, с самого утра, я зарекся, что обязательно выполню эту весящую надо мной задачу.

Покормив своего любимого кота, я быстро оделся, укутался в шарф, чего обычно я никогда не делал. Вообще постарался одеться потеплее, так как вид из окна хоть и впечатлял своей красотой, но все же отдавал неслабым холодом.

Взяв с собой в пакете свои "приболевшие" ботинки, я вышел на улицу. Щеки сразу прихватило морозцем.

...

Придя по адресу, я с большим огорчением увидел, что мастерская по починке обуви закрыта. Другой в нашем районе я не знал.

Недовольно вздохнув, я все же решил не оставлять это дело незаконченным и починить свою обувь в другом месте.

Долго я блуждал по центральным улицам и дворам. Мастерских не находилось.
Прошло около полутора часов, но мои поиски, к сожалению, приводили меня к разочарованию.

Я бы продолжал искать, но мороз нагло брал верх надо мной, повелевая мной, заставляя возвращаться домой.

Я начал было уже ступать навстречу своему дому, как вдруг где - то позади меня начали раздаваться звуки гармошки, то ли звуки игры какого - то баяна. Я никогда не вдавался в подробности, чем они отличаются друг от друга.

Музыка была завораживающая, хотя я никогда не думал, что на гармошке можно играть так красиво.

Я решил пойти на звук.

Удивительно, но мне пришлось пройти порядка пятисот метров, прежде чем я сумел найти место, откуда исходила эта манящая мой любопытный ум мелодия.

Это был обыкновенный гараж.

Гараж, которых были сотни в нашем городе. Но музыка, издающаяся из него, координально отличала его ото всех остальных.

Я обошел гараж вокруг.

Мое удивление возросло на тысячу процентов, когда я увидел с одной стороны гаража табличку "Ремонт обуви".

Счастью не было предела. Я все же нашел то, что искал, хоть и таким странным и мистическим образом.

Я тихонько приоткрыл дверь в него...
...
Посреди гаража сидел старик и так счастливо и душевно, закрыв глаза от испытываемой им эйфории, играл на гармошке.

Честно признаться, я замер смотря на него. От старика веяло чем - то необыкновенным, его образ безумно притягивал мое внимание. Я не хотел отрываться глядеть на него и не хотел, чтобы эта музыка кончалась.

Он открыл глаза. Немного сбавил темп мелодии. Поприветствовал меня.

Я смущенно поприветствовал его и тихо проговорил о том, что мне нужно починить свои ботинки.

Он ответил мне улыбкой и кивком головы показал мне место куда нужно положить пакет с обувью.

Следующим кивком он указал мне на стул рядом с ним, очевидно приглашая меня присесть.

Я чувствовал себя загипнотизированным.

Послушно сев рядом с дедом, я взглянул на него. Он продолжал играть.

"Нравится?" - спросил он.

"Очень..." - ответил я.

"Тогда сиди и слушай..."

Час пролетел незаметно. Я завороженно слушал сменяющие друг друга волшебные мелодии. Никогда прежде я не слышал ничего подобного. Это была какая - то магия, самое настоящее волшебство.

Также не останавливаясь играть, старик сказал мне:

"Это музыка жизни..."

Я не знал что он имеет ввиду, но почему - то я был уверен, что он не шутил и не обманывал меня. Эта музыка была откуда - то из глубин мироздания.
Я был настолько загипнотизирован, что терял связь с реальностью.

"Нельзя чтобы она кончалась... Никогда". - услышал я вновь слова этого таинственного мужчины.

Не обратив внимания на странность этих слов, я, полностью окутанный этой музыкой, совершенно не отдавая отчета своим словам, задал такой же необычный вопрос. Он словно вырвался из глубины уже моей души:

"А что будет, если эта музыка закончится?.."

"Ничего не будет". - ответил старик. - "Мира не будет. Нас не будет. Ничего не будет."

А музыка все также разливалась в пространстве вокруг нас.

Я словно верил каждому его слову. Я знал, стопроцентно знал, что этот человек говорит правду. Я не мог объяснить этого. Я просто знал...

"Хочешь увидеть что случится, если я остановлюсь играть?.." - тихим голосом спросил меня дед.

"Я боюсь..." - совершенно честно ответил я. В этот час мой разум перестал работать, впервые в жизни, рядом с этим удивительным человеком под его невообразимую музыку, я говорил "не из разума", а из самой души, из своего сердца.

Я боялся, так как моя душа шептала мне, что это опасно... Опять же я не мог этого объяснить.

И все же я согласился.

Всего лишь на одну минутку.

...

Музыка стихла.

...

Безумные крики раздались на улице. Чудовищный рев. Я не понимал, что за ужас случился по ту сторону гаража, в котором мы сидели.

Я испуганно вскочил. Подбежал к двери.

А старик, к моему удивлению, все также спокойно сидел на стуле, держа свою волшебную гармошку.

Открыв дверь, мое тело чуть не упало в обморок. В небесах летали какие - то крылатые черти, а само небо было кроваво красным.

Опустив глаза на землю, я увидел десятки трупов. Сотни трупов. Все было усеяно ими.

Крики издавались отовсюду.

Я начал терять сознание. Но мой голос нашел в себе силы выкрикнуть так необходимую в эту жуткую минуту всему миру фразу:

"Продолжайте играть! Пожалуйста!"

...

И вот музыка заиграла вновь.

...

Перед моими глазами мелькнула вспышка. Вспышка яркого света.
И все вернулось обратно. Мир вернулся обратно...

Я тихо обернулся к старику.

Мое состояние было крайне шоковым. Мой мозг отказывался верить в происходящее. Я смотрел на человека, игра на гармошке которого управляла миром. Все это было похоже на сон... Но я все же знал, что это реальность... Этот человек позволял мне "знать".

Я хотел спросить у него. Но...

Это было так безумно...

Но я должен был...

И все же решился...

...

"Вы Бог?.."

...

Музыка повсюду, везде вокруг нас.

...

"Да..." - улыбнулся мне Творец.

"Боже..." - вырвалось у меня из уст и слезы невольно покатились по щекам.

"Да, я Бог, сын мой..." - вновь повторил Он, и музыка стала громче.

Спустя минуту, осозновая все происходящее со мной, я спросил:

"Значит весь мир живет и вращается благодаря музыке, издаваемой при твоей игре на гармошке..."

"Да..." - улыбнулся Он. - "Все так просто..."

...

Мы смотрели друг другу в глаза. Я никогда этого не забуду. Глаза Бога.

...

"Господи, почему же тогда, если все добро на Земле решается одной лишь игрой на гармошке, столько войн и бедствий по всему миру?.." - робко спросил я.

Бог улыбнулся вновь.

"Потому что у моего брата Дьявола тоже есть своя гармонь... Он играет на своей, а я на своей. И две мелодии разливается по Земле, верша порядок и гармонию "черного" и "белого" в мире".

Я был заворожен его голосом. Я слышал истину. Она не была тем, что мне рассказывали когда - либо о Боге. Она была так проста...

Целый день я разговаривал с Ним. Целый день, воспоминания о котором я пронес через всю свою жизнь.

...

И вот сегодня мне уже 86 лет, прошел уже 61 год с того дня. Я вновь вспоминаю свою встречу с Создателем.

А в моих старых ушах раздается та волшебная музыка.

...

Я закрываю глаза.
И снова вижу Его.
Он идет ко мне из света.
Внутри меня разливается радость.
Мои ноги босые.
В руках он держит те самые мои ботинки.

...

Я приветствую Бога...

...

А вокруг нас эта волшебная музыка.

...

"Одевай... И пойдем со мной". - улыбаясь сказал Творец, протягивая мне починенную обувь.

Одев ботинки, я тихо и все также робко, как и тогда, спросил Его:

"Куда?.."

Бог взял меня за руку.

"В вечность, сын мой... Туда, откуда мы все приходим".

И я ступил за Ним.

...

Мое сердце остановилось.