116. Ателье. Отрезок кружной дороги...

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2016/07/14/1485



В одно прекрасное утро, по крайней мере именно таким его ощущала Кира, на неё снизошла какая-то невероятная легкость. В столь ранний час гораздо привычнее для неё были бы недовольство от постоянного недосыпания и чугунная тяжесть в голове, сегодня же всё обстояло иначе. Ей не хотелось думать ни о чем постороннем! Да и поводы для волнения вроде бы отсутствовали…

- Интересное кино, мам! Может, я потеряла нюх, как это бывает у старых собак? Почему-то не думается ни о ком… Даже о детях не беспокоюсь!

- Значит, удачно пройден отрезок пути, дочь… «Годовой отчет подписан высшим начальством». Итоги подведены, и все удовлетворены результатами.

- Да? Пожалуй, ты права… Одни проблемы решились, другие рассосались, третьи отложились на потом. Не всё гладко у Никольских, однако и там прогресс наметился… Валентину выписали со значительным улучшением. Муженек к ней вернулся, после многолетних скитаний по бабам.  Воспользовался её болезнью... А она, с трудом верится, и не сопротивлялась. Слава Богу, гуляют в парке под ручку, по-стариковски, но хотя бы уже без кресла-каталки. Странная картина, откровенно говоря… Наша мегера без прически, без макияжа на себя совсем не похожа! Правда, грозит полностью восстановиться и с новыми силами приступить к работе. В этом она не изменилась...

- Получается, Тамарочке с Мананой скоро от ворот поворот будет? Только девчоночки втянулись… Жаль, очень жаль. Одна надежда, что Эдуардовна перестанет людьми играть как куклами.

- Не переживай, мамочка! Тома вся в отношениях с Мустафой... У них серьезно до такой степени, что он подумывает прикупить «домишко» в Котькиной деревне. Тамара-то категорически отказалась жить в Аргентине! Дядя Ваня - старенький, и Валерику лучше здесь доучиться…

- А Манана? Ей ведь так понравилось за вашим ателье надзирать… Опять дома засядет с мальчишками? Будет покорную жену изображать на радость Ляве?

- У Лявы, мама, новомодная жизнь началась… Полотна и проекты нарасхват! А если он дочь за Мустафу выдаст, то вообще все в масле кататься будут. Галерею откроют в коттеджном поселке… Саттаров мне сам говорил об этом!

- Ого, какие планы! Поселка ещё нет, а из обещаний уже можно дома строить. Ну, дай-то Бог всему сбыться.

- А я Мустафе верю! И в талант Кикнадзе верю! У них непременно получится… Не зря ведь поселок творческих людей манит. Правда, и тут Кот постарался… Свою рекламную компанию провел среди знакомых. И это здорово, мамочка!

- Твоими бы восторгами, детка, да будущее ваше осветить… Чтобы и мне, подслеповатой, глянуть. Я поживу, поживу, не беспокойся! Дождусь нового дома, дождусь обязательно. Отличный мотив для старухи жить долго-долго… И внуков дорастить надо, тебе-то, влюбленной, сейчас не до них.

- Не утрируй, мамочка! С моими детьми никаких особых проблем нет. А вот с остальными твоими внуками уже по-разному…

- Ты о Вовике? Да, трудный мальчик нам достался… Но ведь умный, талантливый. У Костика все дети одаренными оказались…

- А мои, по-твоему, бездари? Лёлька просто мала ещё, но в ней столько талантов, что на семерых хватит. Проклюнутся, не сомневайся! А Олежек, я заметила, не в пример мне, в компьютерах разбирается не хуже взрослого программиста. И оба моих отпрыска, между прочим, хорошо учатся и любят рисовать!

- Ой, доченька, я не сомневаюсь ни в Олечке, ни в Олеге! Им бы твоего внимания добавить… Про отцовское участие промолчу… И Сан Саныч будто боится поближе с ними познакомиться.

- Мама… Я не собираюсь выходить за Чиркунова замуж! Хотя он не против жить вместе и даже стремится к этому. Но зачем оперу чужие дети? Тем более, такие неугомонные… Лёлька любого за час заездит, и больше мы его в нашем доме не увидим.

- Прости, Кирочка… Живите как хотите, как умеете. Я от жизни давно отстала… Но знай, твоя мать живет ради вас и будет жить, пока нужна вам.

- Я знаю, мамочка! Знаю… Я тоже живу не для себя. Жила… Сначала Лаврухин ни с того, ни с сего свалился с неба. Потом Сан Саныч возник на… земном горизонте. И что-то во мне перевернулось… Но я — прежняя Кира! Ну, немного влюбленная… Нет, вру. Глубоко влюбленная дура!

- Глубоко — это, дочь, уже не влюбленность… Тут никакой дури места нет. Поэтому я и беспокоюсь, милая…

- Упс… Ничего от тебя не скроешь, мама. Не утаишь и самого сокровенного… Да, я люблю его. И Лаврухина тоже... люблю, кажется. Только совсем иначе, слов не подберу… Не существует таких слов в природе человеческой. Не понимаю, что с моей душой произошло. Двадцать лет о Мишке не вспоминала… Что со мной, мама?

- И у меня, деточка, нет слов… Сердцем чувствую, а сказать нечего. Подожди ясности. Сама ведь разделила их... Лаврухин — небо, Чиркунов — земля. Видно, Господь тебя такой дорогой ведет. Кружной...

- Ой, мама, слишком мудрено! Простоты хочется… Устала заморачиваться. Подожду ясности… Подожду…



Продолжение http://www.proza.ru/2016/07/31/1718 следует...

Сборник "Ателье"