Не исполненное завещание

Александр Андриевский
Январским вечером, в одной из комнат двухкомнатной квартиры, возле дивана, на стуле, сидел Юрий
- пятидесятилетний мужчина. На диване лежала его жена Елена. 
 
Елена болела неизлечимой болезнью. Три месяца прошло с того времени как она вернулась из онкологической больницы, находящейся в соседнем городе. В этой больнице,  с пугающим  разум и душу названием, лежала, когда проходила курсы лечения от болезни, диагноз которой поставили врачи  городской поликлиники. После трёх сеансов химиотерапии, Юрий сказал : -  Нет никакого смысла  лечиться в этой больнице. После лечения  ты приезжаешь больной. Лечись дома. Аптека рядом.

С того разговора прошло три месяца. Старший сын Дмитрий, живший с семьёй в однокомнатной квартире, находящейся в центре города, иногда навещал родителей. Однажды, обрадовал, когда сказал о том, что в интернете нашёл статью известного профессора о лечении тяжёлых болезней.

Дело оставалось за малым: заказать лекарства и ждать уведомление с почты. Оплату за них нужно было произвести на почте, при получении.    
   
***

В комнате стояла тягостная тишина. Супруги молчали, думая каждый о своём. Елена, иногда, грустно улыбалась и смотрела на мужа. Может быть, пыталась угадать, о чём он думает? Может быть, вспоминала свою мать у которой было такое же заболевание как у неё?
 
Китайские настенные часы, монотонно тикающие на стене, находящейся напротив дивана, на несколько секунд привлекли её внимание . Она посмотрела на них и перевела взгляд карих глаз на мужа. - Юра,-голос её был печальным. - Только сейчас я поняла какой счастливой женщиной стала, когда встретила тебя. Прости меня за то, что часто была неправа, когда ругала тебя за что-нибудь. 
Я раскаиваюсь в этом! Ты - хороший человек! Ты не оставил меня, когда узнал о моей болезни. От женщин, которые лежали в нашей палате, и в соседних, слышала рассказы о том, что их мужья, узнав о их болезни, уходили. Не один раз слышала такие рассказы. Скажу честно: ты подарил мне год жизни!
У моей матери было такое же заболевание как у меня. Она недолго жила! Я рассказывала тебе об этом. Помнишь? Мне осталось недолго жить.- У Елены на глазах выступили слёзы.- Обещай мне, что исполнишь мою волю! Воля человека, уходящего из жизни  - священна. Об этом, ты, хорошо знаешь! Всё о чём попрошу тебя, исполни, когда меня не будет в живых. Исполнишь?
 
Горький ком встал у Юрия в горле после слов жены.- Лена, ты, знаешь хорошо о том, что я всегда делал для тебя всё, что мог. Не нужно впадать в отчаяние. Скоро по почте придёт лекарство,- ответил ей, когда пришёл в себя от её тяжёлых слов.
 
- Юра,- не дала ему договорить Елена.- Ты не ответил на мой вопрос. Ты исполнишь мою последнюю волю?
 
- Говори,- он посмотрел на неё. Округлое лицо жены было отрешённым от жизни:  своим разумом и мыслями, она находилась неизвестно где.

- Я хочу,- Елена посмотрела на него,- чтобы вы со Славкой жили в этой квартире. Дима пусть живёт со своей семьёй в твоей однокомнатной квартире. Вы поменяетесь квартирами. Он только выиграет от такого обмена. В этой квартире они со Славкой  прописаны вдвоём.
   
На несколько секунд в квартире воцарилось молчание. Юрий смотрел на неё и молчал, ожидая  дальнейших слов.

- Я хочу быть уверенной в том, что ноги невестки не будет в этой квартире, хочу знать о том, что её не будет на моих похоронах! Она угробила мои нервы и моё здоровье! Если бы не она, то я не заболела бы! Мне люди много раз рассказывали о том, как она изменяет Димке. Я со счёту сбилась, считая её любовников! Димке говорю об этом, а он меня не хочет слушать. Говорит мне: - Это враньё. Не знаю, когда до него дойдёт, что Алка изменяет ему с первых дней их жизни. Не знаю! Она постоянно  вгоняет его в долги. Ему хоть бы хны! Расплачивается за неё, вместо того, чтобы гнать её из квартиры. Ничему  его жизнь не учит! Это надо же быть таким человеком,- Елена печально улыбнулась.   

***

Через два месяца  Елена ушла из жизни. Юрий, по воле судьбы, стал её душеприказчиком : так говорят в подобных случаях. После её смерти  он рассказал Дмитрию о том, что говорила его мать. Узнав волю матери, Дмитрий сказал: - Я  поговорю с Аллой.

Неизвестно, поговорил ли он с женой, потому что в день похорон она решила съездить на кладбище.

Неприятности не заставили себя ждать! Лишь только "Тойота" его товарища, в которой они решили ехать  на кладбище , отъехала от дома, как передние её колёса  неожиданно застучали. К их великому   удивлению: они были пробитыми.
   
- Алла, - сказал Дмитрий жене.- Оставайся дома. Я с Игорем поеду на кладбище. Мать  хотела, чтобы он со мной был на её похоронах. Невезуха получается! Мистика.
      
Невезуха, то есть жизненные неудачи сказались в его судьбе  несколько раз...

Через год после печальных событий, связанных с уходом из жизни жены, Юрий поехал в гости к родным, живущим в забайкальском городе. Он взял Славу с собой, потому  что решил побыть в гостях несколько дней.

На следующий день после его отъезда, Алла предложила Дмитрию :- Давай перевезём вещи отца в однокомнатную квартиру. Он её приватизировал. Она его квартира. Их двое со Славкой. Им хватит однокомнатной квартиры. За комнату мы заплатим им деньги. По-моему, так будет правильно! Чего ещё им надо?    

От родных, живших в Забайкалье, Юрию со Славой пришлось ехать в однокомнатную квартиру . 

- Дима,- сказал он старшему сыну: - Почему вы с Аллой поступили так некрасиво? Я  рассказал тебе о том, что говорила мать перед уходом из жизни. Воля человека, уходящего из жизни священна. Вы с Аллой не послушали меня. Есть понятия дороже денег и богатства.
   
- Отец,- Дмитрий был смущён.- Мы отдадим деньги за Славкину комнату! Вам этого хватит. Можете однокомнатную квартиру сменять на двухкомнатную.
 
- Не нужны мне ваши деньги,- Юрий печально усмехнулся.- Ты знаешь о том, что мать говорила. 
Я исполнил её волю: рассказал тебе о ней. Ты должен был, как сын, сделать всё по её словам. Не хотите делать этого - воля ваша! Я не собираюсь осуждать тебя и твою жену за ваш поступок.

Вскоре, после этого разговора Алле приснилась мать Дмитрия. Во сне она натерпелась страха. Словно, в реальной жизни видела свекровь.- Обрадовалась, Алла, что я умерла? - спрашивала она её,- не радуйся! Смерти нет! Я  живу в другой жизни. Вы с Димой знали о том, что я говорила? Знали! Почему не послушались отца?

В мокром поту проснулась Алла от страшного сна и рассказала о нём Дмитрию. Выслушав её, он усмехнулся: - Глупости! Забудь навсегда этот дурной сон. Мало ли что может присниться. 

Но этот сон, названный им "дурным", он запомнил на всю жизнь! Скоро они с ней развелись. Алла как настоящая хозяйка оставила в двухкомнатной квартире голые стены. Судьба исполнила волю ушедшей из жизни матери Дмитрия.