Страна и мы ч. 31Жека. Лето 1960-61г Преступление

Евгений Колобов
 Я живу в Холмской у деда Тимы и бабушки Арины. Папа привёз меня сюда на всё лето. Дома я спал на полу или зимой, на сдвинутых стульях. Здесь у меня своя комната на  застеклённой веранде. Кровать с красивыми блестящими шариками. Перина и одеяло из разноцветных лоскутков. Никто не грохочет по утрам и я сплю пока не надоест. После завтрака начинается трудовой день. Дедушка весь день работает в саду, я помогаю. Мне доверили утром собирать клубнику, когда клубника закончилась пошла малина, потом че-решня. Мне очень нравиться работать в саду. Самые спелые ягоды съедаю сразу. Ещё я собираю срезанные виноградные лозы и рублю их маленьким топором. Бабушка ахает, но сухими лозами она топит летнюю печь и готовит на ней обед и ужин, поэтому гордость меня прямо распирает. Я делаю полезные дела, а не «собак гоняю». Хотя «собак погонять» с соседскими мальчишками я тоже успеваю. Первые дни, я просто не понимал станичников. Они говорили на каком-то другом языке. Дедушка сказал, что это «балачка», на основе украинского языка и что мне не нужно учиться говорить на этом языке, а то в шко-ле мне будет трудно, но понимать придётся учиться. Три раза в неделю дедушка приезжал  на лошади и учил сидеть в седле. Сперва я не боялся, потому, что дедушка был рядом, и подхватывал, если я начинал сползать, постепенно заваливаться я перестал. Как здорово, когда здоровенная голова наклоняется к тебе и огромные влажные губы осторожно подхватывают с ладошки круто посоленную чёрную горбушку и карий глаз косит в твои глаза,
-Чего, только одну принёс?
Но больше дедушка не разрешает, мол живот у лошади будет болеть.
Потом обмыться в летнем душе прохладной,
– Брр!-  водой, растереться колючим полотенцем, погреться на солнце и на обед.
На столе появлялся запотевший графин с домашним вином. Дед наливал себе стакан, а для меня ставилась маленькая зелёная с золотым узором стопочка.
- Для аппетита,- говорил дедушка.
 Мы чокались и я выпивал глоток, больше в рюмку не помещалось, сладкой, пахнущей виноградом жидкости. Первое, второе, сладкий компот с чем- нибудь вкусно-печёным. Дедушка сидел с одной стороны стола, я с другой. Бабушка никогда не садилась с нами. Два часа на сон. Я перед сном брал несколько журналов с картинками ( в основном «Крокодил») и как-то незаметно засыпал. После сна, час подготовка к школе с бабушкой. Читать по слогам и писать крючочки и палочки.
Потом улица до вечера. А перед сном корыто с тёплой водой. Бабушка бросала в воду лепестки роз. Никогда в последствии я, не испытывал подобного удовольствия.
Однажды привычный распорядок был нарушен.
Бабушка вышла из дома в «выходном» платье с хозяйственной сумкой,
- Женя, зайди в дом, дедушка хочет поговорить с тобой.
В животе стало холодно, как – будто выпил кувшин виноградного сока из подвала.
 Мир вокруг казалось, тоже изменился. Будто ветер стих и птицы перестали суетиться на ветках черешни. Я знал, что наказание придет, не знал только какое.
Вчера, когда взрослые ушли куда-то, я поставив стул на стол, проверил содержимое небольшого железного сундучка, стоявшего на полке под потолком. Среди старых погон с разным количеством звёздочек и красных книжечек с нарисованными медалями на дне лежал пистолет. Настоящий!
Сперва, я просто целился в разные предметы. Рука быстро устала. Тяжёлый.
 Стул слегка покачивался, мухи свирепствовали. Под потолком было жарко и я весь покрылся липким потом. Сердце часто-часто стучало где-то возле горла. Пистолет норовил выскользнуть из влажной ладони. Левой рукой я потянул на себя верхнюю часть пистолета. В окошечке справа показался  настоящий патрон с закруглённой пулей. Влажная рука сорвалась и патрон косо застрял внутри окошечка. Как я не тянул он выравниваться не хотел, тогда я положил пистолет на место, снял стул со стола, схватил несколько журналов с картинками и улёгся в кровать.
 Сейчас придется отвечать.