***

Борис Андреевич Иванов
5 лет.

Река взяла его в свои объятия и теперь медленно, но уверенно тянула на дно. Нелепые движения маленьких ручек и ножек не приносили должного результата, а намокшая одежда потяжелела и была словно камень, привязанный к шее. Страх вцепился в его тело, и он уже ничего не понимал, он просто судорожно боролся с мутной водой.
Кислород из его лёгких разбежался по всем мышцам и органам, и вот теперь нужно было сделать вдох. И он сделал его. Его лёгкие стали быстро наполняться тяжёлой водой, движения становились слабее и мягче, в глазах темнело, а сознание растворялось в реке.
И тут он очнулся.
Он лежал на берегу совершенно сухой. Ярко сияло солнце на безоблачном небе, и всё вокруг казалось неестественно светлым. Пляж был абсолютно пуст, только со стороны помоста, откуда он упал, к нему уверенно шёл мальчуган лет пяти. У него были большие голубые глаза, светлые волосы и белая одежда, похожая на хирургическую пижаму. Он просто подошёл и сел на песок рядом с ним, смотря ему в глаза. Невозможно было понять, зачем он здесь и чего он хочет, его лицо не выражало никаких эмоций и было абсолютно нейтральным.
Полминуты они молча смотрели друг на друга, наконец мальчик, который лежал, приподнялся на локтях заговорил:
— Что ты хочешь от меня?
— Я пришёл за тобой. Идём со мной. — он протянул ему свою руку.
Мальчик неуверенно посмотрел на мальчика, затем на его руку и немного отполз назад.
— Я не знаю тебя. Может, ты хочешь меня обидеть.
— Я не причиню тебе вреда. Доверяй мне. Идём же.
Он помедлил ещё пару секунд и начал протягивать руку. Но ему было не суждено дотянуться до неё: ртом пошла вода, а окружающий мир вдруг стал размываться словно картина, попавшая под ливень.
Он вдохнул полной грудью и вынырнул из этого мира в другой, где он, промокший, лежал на песке, вокруг него стояла толпа, а неизвестный мужчина держал руки на его груди.
Он выжил.

21 год.

Осень. Ночь. Двигатель недовольно рычит из-под капота, пришпоренный педалью газа, ушедшей в пол. Пассажиру справа напряженно смотрит на дорогу и изо всех сил сжимает поручень на двери:
— Серёг, может поосторожнее будешь? Уже заморозки, а у тебя резина летняя. Ты бы сбавил.
— Брось ты, где эти заморозки? Дорога пустая, бояться нечего, расслабься.
Пассажир недовольно отвернулся в окно. Очередные уговоры не подействовали, и он думал, как же его убедить.
Вспышка. Неестественно светло в машине, а снаружи — бесконечная белая пустота.
Пассажир быстро поворачивается к водителю, но его там нет. В его кресле сидит знакомый светлый мальчуган пяти лет.
— Снова ты?!
— Да. Снова я. Мне ещё нужно за твоим другом зайти. Так что быстро делай то, что я говорю, и ни о чём не спрашивай. Под твоим креслом справа лежит шарик. Найди его.
Он согнулся и начал рыскать рукой под сидением. Наконец его ладонь наткнулась на круглый металлический предмет, и он вернулся на ночную дорогу. Их машину занесло на крутом повороте, и она полетела с асфальта в овраг, переворачиваясь на склоне. Когда автомобиль улёгся на лопатки, водителя ударило головой о крышу, его шея необычно повернулась, он смолк и обмяк. Пассажир оказался нетронут из-за того что сидел согнувшись.
Он снова выжил.

74 года.

Палата. Монотонные гудки медицинской аппаратуры. За окном гремит гроза. Старику совсем плохо. Все близкие люди собрались у его кровати, и он с трудом пытается их подбодрить, улыбается, но чувствует себя всё хуже и хуже. В какой-то момент он ненадолго закрывает глаза, лёжа в палате, а открывает в бесконечном светлом пространстве. Поворачивает голову и видит на табуретке светлого мальчика. Он сидит и протягивает свою руку.
— Идём?
Старик хватает его маленькую ладонь, и вдруг становится очень легко. Он встаёт с кровати и идёт вместе с мальчиком по бесконечному белому миру. Некоторые время они идут в тишине.
— Почему тогда, полвека назад, ты спас жизнь мне, но не помог моему другу? — спросил старик.
— Он не умел ценить жизнь. Он играл со смертью. Это неуважение недопустимо. Я не терплю такого. Всегда стоит помнить о смерти, но не стоит стремиться к ней. Ты же оказался на грани жизни в очень раннем возрасте и с тех пор старался ценить каждое мгновение. Поэтому я помог тебе, а не ему.
Опять тишина.
— Спасибо тебе, — слёзно промолвил старик, — спасибо за то, что помогал мне всегда, не давал погибнуть. Но сейчас не надо. Я достаточно пожил. Мне тяжелее с каждым днём…
— А почему ты решил, что сейчас я пришёл помочь тебе? — перебил мальчик.
— Ну как же… — ответ на этот вопрос казался старику настолько очевидным, что он растерялся сначала и продолжил после небольшой паузы, — ты же помог мне в машине… и в детстве…
— В детстве? — вновь перебил мальчик, — в детстве тебе помог мужчина, сделавший искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
Немного помолчав, мальчик продолжил:
— Я, кажется, начинаю понимать, почему ты так заблуждаешься. Кто я по-твоему?
— Ангел-хранитель, конечно, — ответил старик ещё растеряннее. Мальчик отрицательно покачал светлой головой.
Старик, пронзив его изумленным взглядом, спросил:
— Тогда кто ты такой?!
— Я — смерть. Вот мы и пришли.
В бесконечной белой пустыне открылась дверь, ведущая в неизвестность.
— Проходи, — сказал мальчик.
Старик сделал неуверенный шаг. Затем другой…

Сердце в последний раз выбросило из себя кровь и замерло навсегда.
Он умер.