Придётся просить Севастьяна

Михаил Захарович Шаповалов
   Меня зовут Мишей. У меня есть младшая сестрёнка Полинка. Она всегда ходит со мной, поэтому я её называю «моим хвостиком».
       Сегодня я, со своими друзьями, ребятами из нашего дома играли в футбол. Рядом с нашим многоэтажным домом, среди деревьев и кустов, была небольшая лужайка. На ней мы положили два камня, это были наши футбольные ворота.
Футболистов было трое – я, Коля и Витя. Моя сестра Полинка была судьёй. Я дал ей судейский свисток, и она много свистела, так как ей нравилось свистеть и быть судьёй. Играть в футбол она совершенно не умела. Она даже правил игры не знала. Полинка была слишком мала для футбола.
Мы играли в одни ворота. Один из нас, по очереди, был вратарём.
Мы старались сильно не бить по мячу, чтоб далеко не бегать за ним. Нам хотелось научиться обводить соперника, хотелось научиться делать всякие финты с мячом.
Но вдруг у Коли, когда он бил по воротам, мяч срезался с ноги. Мяч стремительно взвился вверх. Мы провожали его взглядом, а Полинка изо всех сил засвистела в судейский свисток.
Мяч ударился в стену дома и упал на балкон второго этажа.
Снизу забраться на балкон было невозможно. Мы стояли растерянные.
– Надо попросить хозяев квартиры отдать нам мяч, – сказал расстроенно Коля. – Пойдём, поднимемся к ним.
– Это наши соседи, – сообщил Витя. – Они недавно уехали на юг отдыхать. Поэтому в квартире сейчас никого нет.
– Папа недавно подарил мне футбольный мяч, и вот такое… Что я ему скажу, – печальным голосом сказал Коля.
Мы стали придумывать различные способы, чтобы самим достать мяч. Но ничего не придумали.
– Давай спасателям позвоним, – предложил Витя, – или пожарным.
Коля был самым старшим из нас, он уже закончил второй класс. И телефон был только у него.
– Хорошая идея! – воскликнул Коля. – Сейчас я позвоню спасателям. Номер их телефона у меня записан.
Коля позвонил спасателям.
«Нужно мяч достать?! – удивились спасатели. – Нет, мальчик, мы помогаем людям в трудной ситуации. Мы спасатели. У нас много работы. Попроси достать мяч папу или соседей».
Потом Коля позвонил пожарным.
«Нет... нет, мы не можем приехать! Мы ездим только на пожары, – заявили пожарные. – Будь здоров мальчик! Обратись за помощью к взрослым».
Вид у нашей компании был довольно грустный. Оставаться, может быть целый месяц, без настоящего футбольного мяча, нам не хотелось. Играть в футбол каким-нибудь резиновым мячом, мы считали делом малышей.
– Придётся просить Севастьяна, – сказал я. – Другого выхода нет.
– Я тоже об этом подумал, – поддержал меня Витя. – Севастьян нам поможет. Точно!
– Тогда, давайте возьмём с собой угощение для Севастьяна, – предложил заряжённый нашим оптимизмом Коля. – И пойдём к нему.
Севастьян – это наш знакомый жираф. Живёт он в городском зоопарке, который расположен недалеко от нашего дома. Мы часто ходили в зоопарк, где навещали жирафа, приносили ему угощение.
Жираф Севастьян был необыкновенным жирафом. Он умел говорить. Об этом никто не знал, кроме нас. А так как Севастьян попросил никому не рассказывать об этом, то мы честно держали рот на замке.
Улучив момент, когда у вольеры с жирафами не было посетителей зоопарка, мы подошли к Севастьяну.
– Привет парни! Привет, Полинка! – закричал радостно жираф. – Как давно я вас не видел. Рад! Рад! Рад! И ещё раз рад, что вы навестили своего друга! То есть меня.
Жираф Севастьян всегда отличался необыкновенной энергией и жизнерадостностью.
– Мы тебе гостинцев принесли, апельсины, бананы и морковку! – крикнула Полинка. – Угощайся!
Жираф Севастьян был такого огромного роста, что, разговаривая с ним, моя сестрёнка вынуждена была кричать.
– Подними-ка их повыше, – попросил жираф Полинку. – Мне трудно наклоняться. Так…так…оп!
Своим огромным языком Севастьян словно слизнул бананы, апельсины и морковку.  Он тут же их разжевал и проглотил.
– Спасибо! – поблагодарил он, облизываясь от удовольствия. – Маленький перекус перед обедом.
– Севастьян, ты можешь мне помочь? – спросил Коля жирафа. – Свой футбольный мяч я нечаянно забросил на балкон. Нам теперь нечем играть в футбол. Да и не хотелось бы родителям говорить об этом. Сами достать мяч мы не можем. Слишком высоко. А хозяева квартиры уехали отдыхать на юг.
«Помогай, Севастьян! – закричали мы все, наперебой, – идти совсем недалеко».
– Почему бы не помочь, – важно сказал жираф Севастьян. – Я всей душой с вами. Вот только скоро будет обед… Я, знаете, люблю поесть. Ну да, ладно. Если мы поторопимся, то к обеду я успею. Так, слушайте меня внимательно, – заговорщицким шёпотом сказал он. – Выйдете из зоопарка и зайдите справа за угол. Ждите меня там. Я смелый, храбрый, дерзкий жираф. Я восхищаюсь собой! …Детки, вы ещё здесь. Бегом из зоопарка. Начинаем выполнять мой хитроумный замечательный план.
Едва мы зашли за угол забора, огораживающего зоопарк, как тут же появился жираф Севастьян.  Он лёг на тротуар и сказал решительно:
– Садитесь мне на спину! И мы помчимся к вашему дому. Только указывайте мне дорогу, да крепче держитесь за мою гриву.
Мы тут же забрались на спину жирафа. Когда он встал, нам показалось, что мы сидим у самых облаков. Так высоко мы сидели на жирафе.
Никогда ещё по нашему городу не ходил жираф с детьми на спине. Хотя нам было страшно, но мы улыбались. Прохожие тоже улыбались и фотографировали нас. Удивлённые водители останавливали свои машины. Полицейский регулировщик остановил движение автомобилей на улице, чтобы пропустить нас.
Жираф Севастьян не бежал, он шёл быстрым шагом. Но когда у тебя такие длинные ноги, скорость ходьбы резко возрастает.
Полинке очень нравилось ехать на жирафе. Она сидела возле его шеи, выше всех нас и указывала ему путь. Она весело смеялась и пела песни.
Скоро мы оказались за нашим домом на лужайке. Уставшие от тряски, но довольные, мы спустились на землю.
– Так, показывайте, куда вы забросили мяч? – спросил жираф Севастьян, и с бахвальством добавил:
– Покажите мне то место, где я совершу свой очередной подвиг.
Коля указал на балкон.
Севастьян подошёл к дому и попытался достать мяч. Сделать это сразу у него не получилось. Нужно было отыскать на балконе мяч и дотянуться до него.
– Это была разминка, – с оптимизмом сказал Севастьян. – У меня ведь нет рук, как у людей. Зато мой язык работает как присоска. К нему легко прилипают, как вы убедились, бананы, апельсины, морковка, а ещё – салат, яблоки, и всё, всё, всё, что мне нравится.
Жираф Севастьян вновь попытался достать мяч. Он вытянулся вверх, приподнялся, опёрся шеей об ограждение балкона и, вот – он швырнул мяч с балкона на землю.
– Ура! Ура! Молодец Севастьян, – кричали мы. – Что б мы делали без тебя. Ты нас выручил! Ты настоящий друг!
А Полинка, с помощью судейского свистка, даже попыталась сыграть что-то подобное торжественной мелодии.
– Не перехвалите меня, – немного смущённо сказал жираф Севастьян. – Вы у меня слезу выдавили. Рад был вам помочь. Обращайтесь…
После чего Севастьян сделал серьёзное жирафье лицо и сказал:
– Ребята, я отлучился из зоопарка только на минутку. Об этом никто, кроме вас, не знает. Я не хочу прослыть в зоопарке нарушителем порядка или хулиганом. Поэтому я срочно возвращаюсь в свою резиденцию в зоопарке.
Жираф Севастьян попрощался с нами и с важным видом зашагал обратно, по уже знакомой дороге.
Моя сестра Полинка потянула меня за рукав футболки и зевнув, сказала:
– Я так устала быть судьёй. Это такая тяжёлая работа. Возьми свой судейский свисток... Миша, я есть хочу!
– Пока, ребята! – сказал я Коле и Вите.
Я взял Полинку за руку, и мы пошли домой.

Рис. Е.М. Володькиной