Красные башмачки

Анна Поршнева
- Да, это совсем не Канзас, Тотошка, – сказала Элли, слезая с табуретки с пыльной коробкой в руках. – Это совсем не Канзас.
Старый седой пес, лежавший у порога, поднял голову и утвердительно тявкнул. Царивший вокруг них шумный и дымный город и вправду ничуть не напоминал привычные когда-то просторы Канзаса. И хотя Элли, теперь бойкая молодая женщина, старалась, чтобы маленькая квартирка на шестом этаже была такой же уютной, как деревенский дом, ей это не слишком удавалось. Во-первых, она была слишком молода для замужества и не знала еще всего, что положено знать хорошей хозяйке  – так ей сказала мама, когда Джон пришел свататься. Во-вторых, она не привыкла жить в большом городе. В-третьих, в последнее время ей мешал округлившийся живот, в котором, точно пирог в печке (еще одно мамино выражение) зрел малыш.
 «Интересно, мальчик или девочка?» - привычно подумала Элли – эта мысль всегда появлялась у нее первой, когда она думала о малыше. Ей, наверное, больше хотелось девочку. А вот Джон мечтал о мальчугане. Мальчик – это тоже неплохо.  Элли рассеяно протерла пыль с коробки и сняла крышку. Внутри лежали блестящие, украшенные серебристыми пряжками, почти как новенькие – только каблуки слегка сбиты – красные башмачки.
Элли задумалась. Джон в последнее время часто приходил с завода хмурый, и не шутил с ней, как бывало прежде. Конечно, он все еще любил ее, но он же мужчина. А у мужчин полно взрослых серьезных дел, и им невдомек, что молодая беременная жена нуждается в ласковом слове, в ласковом взгляде, в ласковом прикосновении. У них на уме серьезные заводские дела, и они забывают порой выслушать несерьезный лепет молодой беременной жены и в лучшем случае на все ее страхи отвечают только «НУ, ты глупышка! Сколько женщин рожало до тебя, родишь и ты. В этом нет ничего страшного!»
Да, ничего страшного… Элли всхлипнула. Вот бы надеть снова волшебные башмачки, стукнуть каблуками и оказаться в сказочной стране. Снова восьмилетней девочкой, в компании мудрого Страшилы, бесстрашного Льва, добросердечного Железного Дровосека… И когда Великий Гудвин спросит, каково ее самое заветное желание, она от всего сердца пожелает остаться навсегда восьмилетней девочкой, живущей в дивной стране Оз!
Элли погладила пальцем блестящую кожу башмачков и перевела взгляд на свои ноги. Слишком большие! Да к тому же еще припухли в последнее время. Нет, они теперь ни за что не влезут в красные башмачки!
Ребенок в животе шевельнулся, и женщина привычно погладила живот. «Ничего! – подумала она. – Это наверняка девочка. И когда она родится и немного подрастет, я подарю ей красные башмачки, научу, как с ними обходиться и она будет счастлива! А когда будет счастлива она, счастлива буду и я»
Тотошка посмотрел на хозяйку и приоткрыл пасть, как будто хотел что-то сказать. Но в этом мире собаки не разговаривают.