Милая

Элла Шварц
               

Ах, как же я должна была бы тебя ненавидеть, милая моя!  Но ты такая милая! Ты так задорно и открыто смеешься своим круглым и гладким лицом…

С Риткой мы не одноклассницы и даже не одногруппницы – просто соседки по общежитию. Мы совсем недолго жили вместе, но привязанность и доверие сохранили до сих пор – а это значит, удвоив свой возраст, опыт и недоверие к окружающему миру. Хотя, последнее – это не про Ритку - она найдет радость в любой печали и такие вопросы ее просто не волнуют. В общем, мы очень разные, но проживаем свои жизни по схожим сценариям. Для обмена впечатлениями нам достаточно встречаться от одного раза в сезон, до того же раза в несколько лет. При этом я не устаю удивляться, а Ритка восклицать: У тебя все, как в сериале! Спасибо, что хоть не как в «Дом2». Но это я так, к слову – просто она смотрит этот ужас, а я – нет. Еще, она работает, а я нет. Она курит, а я почти нет.  Она ходит в баню и в ночные клубы, а я – в кино и на выставки. Она не отвечает на смски, а я – на звонки. Зато! Мы обе  имеем сыновей подростков, расстались с мужьями, но не избавились от них, живем в квартирах, которые никак не оформим на себя, водим авто по генеральной доверенности, носим длинные волосы, стройные фигуры и джинсы круглый год! Но, здесь не указано самое главное!

Три года назад. Смс
«Мне так надо с тобой увидеться! Давай завтра в три?». Рита Лизе.

Три года назад. Завтра.
–Ритуль, привет! Мы встречаемся?
-Ой, Лизхен, я совсем замоталась. Давай завтра, а?

Три года назад. Послезавтра. Смс 
«Я буду недалеко от твоего офиса в районе обеда – ты как?» Лиза Рите.

Три года назад. Спустя неделю.Сайт «Одноклассники».
«Я третий день не выхожу из дома – хандрю морально и физически. Только проснулась. Увидимся?» Рита Лизе.

Три года назад. Месяц спустя.  Бар «Сочи».
-Ты, Лизхен, вообще не меняешься! Мне столько надо тебе рассказать! Я хочу знать, что ты об этом думаешь.
-Хорошо. Давай покурим твоих сигарет. И, два эспрессо!
-Мы с ребенком летом отдыхали, и я познакомилась с парнем младше меня из Грузии. Это мой человек! Мы думаем одинаково и чувствуем одно и то же! Он зовет меня с Никиткой к себе, замуж.
-Хорошо. А в чем проблема? Ты его мало знаешь?
-Да я его знаю лучше, чем себя мы уже три месяца целыми днями в скайпе и на телефоне висим! Мы словно вместе живем!
-Хорошо. А вы больше не встречались?
-Лиз, ну это Грузия, он не может сюда прилететь. Может я, отчеты сдам и слетаю на недельку.
-Хорошо. Я думаю тебе надо еще немного просто побыть рядом с человеком, чтоб почувствовать его и решить стоит ли все менять в своей жизни.

Приблизительно два года назад. «Шоколадница», после некоторого периода подготовки.
-Лизхен, ты совсем не меняешься! Мне так много надо тебе рассказать! Я хочу знать, что ты об этом думаешь.
-Хорошо. Покурим твоих сигарет. И два эспрессо!  Ты все еще влюблена в джорджианского мальчика?
-Ты же ничего не знаешь! Я летала к нему весной, и он познакомил меня с семьей - меня так хорошо приняли, как родную. Мама даже поцеловала перед отъездом! Там так красиво! Там такие люди! А в августе мы были вместе в Турции. Я такая счастливая приехала! Думала, все, собираю вещи и еду!
-И что тебе помешало?  Ведь парень тебя уже в дом ввел, больше года ждет.
-Лизхен, ну я приехала – работы куча, девчонки в отпуска ушли. И… я не знаю, как Никитке сказать – он так привязан к Антону.
-?! Вы все еще с Антоном живете? Вы же не расписаны, это не его сын! Я на всю жизнь запомнила твои слова, когда выходила замуж: «Однажды ты проснешься утром и спросишь себя: Что этот человек делает рядом со мной? И что ты будешь делать?». Меня этот вопрос преследует до сих пор, так как же ты?
-Ой, Лиз, мне его так жалко. Куда он пойдет? И мы квартиру вместе купили, надо ипотеку выплачивать, ремонт делать. Он с  Никиткой на рыбалку по выходным ездит, папе с гаражом помог.
-Так чего ты хочешь? А джорджианский мальчик знает, что ты с мужчиной живешь?
-Да ты что?!! Знаешь, какие они ревнивые! Он хочет ко мне в гости приехать – что делать? Может, ему визу не дадут?
-Скажи, что тут страшно, холодно и, вообще, мечтаешь в Прагу съездить. Но, Рит, так нечестно – ты держишь молодого парня между небом и землей. Ему как-то уже пора семьей обзаводиться. Сколько еще он будет о тебе мечтать и скайп любить?
-Злая ты. Я его так люблю! Я не могу без него!  Даже страшно представить, что я проснулась утром, а в телефоне нет сообщения «Доброе утро, Любимая!». Но я соберусь с духом и обязательно с Антоном поговорю.

Менее года назад. Ритка сломала руку и отлеживается дома. Я у нее в гостях.
-Лизхен, ты совсем не меняешься! А я уже неделю дома – вся толстая, голову помыть не могу, видеть никого не хочу! Антоша так за мной ухаживает!  Все в гости просятся, но я только тебе рада!
-Да не толстая ты – самая красивая солнечная девочка (а Ритка, даже страдая, вспыхивает смехом, как минимум, раз в минуту)! Главное, в Скайпе все всегда хорошо выглядят, при правильном свете, конечно.
-Я сейчас вообще целыми днями на связи. Я ему на день рождения такой букет заказала через доставку - его мама даже плакала – какая у ее сына девушка хорошая!
-Пошли твоих покурим.  Вы хоть встречаетесь?
-Мы недавно в Москве неделю провели – чудесно! Столько гуляли, столько всего увидели! Он мне кольцо купил – вроде обручальное. Просто сказка!
-Так ты решила уезжать? Ты с Антоном объяснилась?
-Я еще не готова…. А как я буду там без работы? А если Никитка ехать не захочет? А…
-Послушай, ты с Антоном говорила?
- Ой, Лизхен, я ему уже столько раз говорила, что нам не надо жить вместе, что у нас нет перспектив и все такое. Но он уперся, что я ему нужна и больше никто другой.
-Но ты не говорила, что ты любишь другого человека?
-Ты что? Я боюсь! А вдруг он разозлится и что-нибудь сделает?
-Ритуль, сама себе расскажи, чего же ты хочешь. Дай мне сигарету с собой – мне уже ехать пора – спортсмена своего кормить.
Дней десять тому назад. Сайт «Одноклассники». Рита. Статус «Все решено!»
Смс «Тебя провожать или пригласишь в новую квартиру на новоселье?» Лиза Рите.
-Лизхен, мне так много надо тебе рассказать! Я еду к тебе!
-Лизхен, я уже сегодня не доеду – сейчас в ГАИ протокол составляю – какая-то дура на перекрестке в меня впечаталась и умчалась! Давай завтра, а?

Позавчера. «Кофе-Сити».
В общем, мы встретились. «Все решено!»- это просто попытка моей подруги простимулировать себя к действию.
-Лизхен! Я к нему ездила! Я вернулась с  твердым намерением объясниться, передать дела и собираться. Но Антона не было целую неделю и, когда он вернулся, я уже не смогла настроиться на разговор…

Милая моя подружка, добрый хозяин тоже рубил своей собаке хвост по частям…. Но было ли собаке в том счастье? Как  жалко мне тебя в твоих порывах и твоей нерешительности! Как понятно мне твое стремление к женскому счастью, желание любить и быть любимой! Ведь я тоже, тоже стремлюсь туда же и той же непростой дорогой. Только нет у меня давно никаких хвостов и слушаю я тебя, вцепившись  в знамя Любви по ту сторону баррикад.  И вижу я в твоих затравленных, влюбленных  глазах отражение и причины моего неразрешенного счастья. Решись, милая, ну хоть на что-нибудь решись.  И, может, сдвинется мертвая точка Пространства и станет в этом мире больше честных счастливых людей.
-Ритуль, ты позвони мне, когда  тебе будет так страшно сделать шаг…. Я приеду, хоть посреди ночи, приеду и буду подпинывать тебя до тех пор, пока ты не поверишь, что то, что позади тебя намного страшнее того, что впереди.
 



2011