Всех люблю - один останусь

Виктория Верес
«Большинство мужчин позволяют себе обольститься прелестным личиком… сама природа заставляет женщин выставлять на показ все свои прелести… и «пленить» … но природа скрывает множество зол, которые женщины таят в себе: бесконечные расходы, забота о детях, строптивость, упрямство, капризы, причуды, истерики, адские муки и сам дьявол. Вот почему я называю брак долгом, в который влезаешь в юности, а расплачиваешься в старости…»
                Артур Шопенгауэр
      Зимой темнеет рано, и в детстве казалось, возвращаешься из детсада, уже глубокой ночью. Я, пригревшись в теплом пальто, по старинке перевязанным крест-накрест пуховым платком, дремала, у матери на коленях. Автобус постоянно буксовал на заледенелой дороге при подъеме на сопку, пока совсем не остановился.  Почему мы не едем? «Кладбище старое перевозят, все раскопали, потому и затор на дороге» - откликнулся сидевший рядом старик. Странно, земля же мерзлая, кому приспичило? Ну, вот, наконец-то машины тронулись. Что за жуткая картина: вокруг разрытая земля, полусгнившие гробы, человеческие кости. Какой мерзкий и жуткий сон.  Я не понимаю, почему мне снится один и тот же сюжет из года в год.
Когда-то кладбище было за городской чертой, но постепенно старые могилы оказались почти в центре города. Сейчас, заброшенное, оно заросло буйной растительностью. Мать мрачно шутила «ишь, как повымахали на человеческом удобрении». Через последнее пристанище людское, со временем, пролегла народная тропа, потому что за оградой, построили новые дома. В одной из новостроек, маминой подруге дали квартиру и мы заезжали к ней на чай. Жутковато мне было ходить по той дороге в сыром полумраке, спотыкаясь на каждом шагу о переплетенные корни деревьев.        Вцепившись в материну руку, я, зажмурившись, быстро перебирала ногами. Мне мерещилось, что вот сейчас споткнусь и упаду прямо к мертвецу в провалившуюся могилу. На выходе с кладбища, немного в стороне были похоронены летчик и актриса местного театра. У летчика к памятнику был прибит пропеллер, а у актрисы стоял розовый мраморный бюстик в ротонде. Своим необычным видом эти памятники привлекали к себе интерес проходящих мимо людей. Мы даже несколько раз останавливались полюбоваться на изящный изгиб шеи тургеневской барышни. Ее звали таким же именем, как меня.


        В один из вечеров, засидевшись допоздна, мы возвращались в темноте, я полусонная уже еле-еле могла что либо соображать. Мать, остановившись у ротонды актрисы, начала что-то судорожно доставать из сумки, бормоча себе под нос. От возбуждения у нее тряслись руки и она выронила листок бумаги. Наклонившись, я увидела свою фотографию. Не дожидаясь моего вопроса, мать рявкнула на меня: «Молчи! Так надо! Для твоего же блага!». В следующую минуту вспыхнула спичка, уголок фотки почернел и начал заворачиваться вовнутрь, распадаясь на кусочки пепла.
           Над столом склонилась седая голова, от керосиновой лампы на стене мечутся тени. Две женщины ругаются шепотом – это мои мама и бабушка. Нельзя говорить громко, в дощатом бараке все слышно. За перегородкой, после тяжелой смены, спят соседки, а бабушке так хочется наорать на мою мать. Зачем она приехала рожать меня в поселок, на побережье Охотского моря, где кроме рыбного завода ничего нет? Даже врача, только фельдшер, а я, еще не родившись, уже лежу поперек и в прямом и переносном смысле. Ребенок получился слишком быстро, мама замужем, но не за папой, папа женат, только не на маме. Его сыну только недавно годик исполнился. Папа, решив отомстить жене за измену, вляпался в новое отцовство. Моя мама, такая молодая, и я, обуза на шею - жилья нет, спит в ресторане на столе, укрывшись скатертью. Раз не помогли тяжеленные кастрюли с борщом на работе, сбросить меня, может сейчас удастся избавиться, умрет детеныш в родах – невелика потеря.
 -«Ты своими ссаными пеленками все судно провоняла» - это мой папочка, в первый раз увидел меня, свою доченьку, уже четырехмесячной. Для него никогда не было принципиальным участвовать в общепринятых семейных радостях: первый зубик, первые шажки, первый класс, дочерина свадьба наконец! Папа озабочен карьерой капитана! Еще в детстве, забравшись на стул, махал тряпкой, привязанной к палке – изображал вперед смотрящего на корабельном мостике. Хотя вырос в бескрайних степях Казахстана. И теперь как воплощение его мечты: соленое море-окиян, престижные рейсы за границу, море женщин, готовых с радостью разделить свое ложе с любвеобильным моряком и море водки. Не раз любовницы отца вылавливали меня на улице, чтобы поделиться радостью от рождения очередной сестрички.

      Сегодня отец, уезжает насовсем, со своей любовницей. Пусть на инвалидной коляске, не говорящий и не ходячий после инсульта, но лишь бы подальше от матери. Сияя от самодовольства, отец, с раздражительным мычанием отмахивается от мамы, которая назойливо пыталась его облобызать. Я с отвращением наблюдаю за этой картиной,  сколько же можно ползать за ним на брюхе? «Он же всю жизнь вытирал об тебя ноги! Неужели тебе не достаточно унижений?»  Хочется мне крикнуть ей. Но я знаю, что это бессмысленно – именно в этом и заключается их игра – один пинает, другой целует. Я отказываюсь до конца поверить в то, что вижу отца в последний раз, я наблюдаю за происходящим, как сквозь толщу воды, звуки доносятся извне еле-еле. Движения даются с трудом, как во сне. И не смотря на то, что дети с писком тянут меня в разные стороны, я стараюсь запомнить образ отца до мельчайших подробностей. 

        «Куда же он запропастился? На улице пурга во всю метет, темнеть начало,  ноги и так еле ходят. Замерзнет где- нибудь запросто, уже было такое однажды. Возвращался с работы, тропинка снегом заметена была, ноги замерзли, идти не смог, упал, чуть сам не околел. Благо прохожий увидел, помог до ближайшего магазина доползти, отогреться. А такие случаи были уже, упал человек, зима, лежит себе – люди мимо топают и дела нет. Так и замерз мужик у всех на виду. Прервав мои размышления, хлопнула входная дверь. Где тебя носит! Мы все тут изволновались все! Ты опять у этой своей был, ты все время не известно где! Так случись что не будем знать, где искать! Угомонился бы уже на старости лет, все таскаешься, таскаешься, кого ты счастливее сделал? Давно бы уже решил или туда – или сюда! Я бросилась к отцу, сорвала от злости с него шапку и зашвырнула ее в угол. Отец принял оборонительную позу, решил, что я полезу драться. Но я выпустив пар, умолкла. Ничего не ответив, папа лег на кровать и отвернулся к стене, не желая продолжать бессмысленный с его точки зрения диалог.»
      «Вот, забери, я нашел ваши вещи у себя» - отец протягивал какие то значки, открытки, всякую ботву, которую я в детстве дарила ему на праздники. «Как?  Ты даже не оставишь у себя ни клочка воспоминания о нас? Что это значит вообще? Я для тебя пустое место? Уже три года, как ты уехал и даже ни разу даже не позвонил мне!!».  Проснувшись, я заплакала, я не верю этим гадким снам! Отец любит меня, он только ради меня жил все это время с мамой!! Мне так все вокруг говорили! Не может не любить! Он ведь купил мне квартиру.

      Вскоре, принесли телеграмму: «Настаиваю на требовании о расторжении брака, так как примирение и совместное проживание невозможны, за ошибки женился и за то, что не развелся раньше, заплатил сполна».

   «Я представляю интересы вашего отца, он предлагает выкупить его долю в квартире за шестьсот тысяч рублей. В противном случае я буду вынуждена продать долю большой дружной узбекской семье» миловидная женщина возникла на пороге, и оставив извещение испарилась.

     «мам, ты понимаешь, что отец не вернется больше к тебе? Нужно продавать квартиру и отдавать ему долю, поедем со мной, купим тебе другую, однокомнатную квартиру. Ты понимаешь или нет, что он не только уехал с любовницей, он развелся с тобой! Я твердо намерена переехать в другой город, ты поедешь со мной?»
«Ты всегда хотела нас развести, как ты можешь так говорить! Неблагодарная! Сколько он для тебя сделал! Я не поеду с вами, я Сашу буду ждать, он вернется ко мне. Он любит меня. А ты сдохнешь через 6 лет, там, езжай, живи!!»

    «У подъезда стоит машина, похожая на старинный кабриолет. В нее садится отец, с тремя женщинами. Я наблюдаю за происходящим из окна, зову его, стучу по стеклу руками, но он не слышит меня, и машина уезжает. Я обижена и раздосадована! опять папа с какими то бабами!». Из сна в реальность меня вернул телефонный звонок. На другом конце провода, с трудом подбирая слова, мама пытается сообщить мне новость, в которую поверить не может, ей кажется, что это злая шутка папиной любовницы. «алло, алло! Ты слышишь меня! Твой отец умер, мне позвонила его сестра. Это не может быть правдой, это он от меня скрывается. Позвони сама, узнай, что случилось».

- «Будь ты проклята!!! Чтобы ты загнулась в мучениях, тварь» - вполне исчерпывающая информация о похоронах. Что ж, эта женщина добилась своего, прощались с моим отцом… никто? из многочисленных потомков и родственников рядом было ровно ноль. Как ни странно, с этой любовницей они так и не наплодили никого, не смотря на то, что в общей сложности, состояли в отношениях 30 лет. Хоть в чем то, она взяла реванш – отец умер не женатым на моей матери.

         Ну и жара. Солнце наверное хочет убить меня, чтобы я не нашла во веки веков отцову могилу. Таксист, очумевший от ожидания, пока я у местных жителей выясню, где еще у них кладбище и знали ли они переехавшего в хутор инвалида, подключился к расспросам. Вроде, по описанию работника из сельсовета, это здесь, вот он, деревянный коричневый крест без таблички. Неужели папа был крещенный? А я бы написала такую эпитафию на надгробной плите: «Он любил трахаться». Под этой плитой одинаково можно было похоронить рядом с ним, многочисленную армию котов, которых отец тащил домой, без разбору. Долго они у нас не задерживались, с наступлением весны испарялись с дикими воплями, природа брала свое. Хоть я и не пью водку, хотелось выпить еще и еще. Надо было большую бутылку купить, этот мизерный шкалик - капля в море, за упокой морской души. На закуску только папина любимая брауншвейгская колбаса. Мне казалось, я задремала, вспоминая события давних лет: поезд медленно подъезжал к станции, в Одессе нам предстояло переночевать на автовокзале, а потом пересесть на автобус. Потом еще на автобус и еще автобус. Куча сумок и чемоданов, у северян всегда были длинные отпуска. В деревне нас ждет дед. Чтобы взять билеты на обратный поезд, надо в очереди отстоять день-другой. Как быть? жить на вокзале всем вместе, или из деревни одному проделать весь долгий путь назад. Размышляя, отец обратился к нам, с матерью. «Я думаю, папа, нам надо всем вместе остаться, мы же семья». «Вы две конченые дуры!!». «Ты сам дурак!». Коротко взмахнув рукой, отец наотмашь ударил меня по лицу. От мощной пощечины, я ударилась головой о стенку купе. А за билетами мы, все таки, остались все вместе. Вместе, по одиночке. Несколько дней я проплакала. В одно утро, после бурных возлияний горилки с деревенскими друзьями, отец, извинился. Я молча кивнула, но простила ли? Почему я вспомнила именно это? Неужели больше нечего?
       Наблюдая за мной, таксист на обратном пути не выдержал, начав расспрашивать, почему я такая угрюмая. Тут меня прорвало излияниями про доморощенного Пикассо. У которого одна жена спилась, другая сошла с ума, а третья заперла его в глуши, как в тюрьме.
-вспомните любой эпизод, связанный с отцом, первое, что придет в голову!
-папа пришел с моря, лежит на диване, с газетой как всегда. Мне так хочется поиграть с ним! Он не обращает на меня внимания. Я делаю кувырки, вставая на уши, перед ним, быть может он так заметит меня? Тут папа не выдерживает и зовет мать – ну сколько эта обезьяна будет скакать передо мной? Придешь с рейса, хочешь отдохнуть, а тут перед глазами только задница мелькает.
- хорошо, пойдем дальше. Вы в доме своего детства, комната пустая, рассмотрите ее получше. Вот игрушки, мебель, потрогайте их. Теперь в комнате вы видите отца, что изменилось с его появлением? – голос психолога звучал ровно и без эмоций. Но мне хотелось плакать, эмоции переполняли и рвались наружу.
-я чувствую угрозу, я его боюсь. Я в недоумении,  оказывается, я даже не осознавала этого раньше.


    «Доченька милая здравствуй. Отец то твой оказывается жив. Его любовница говорит по телефону, она дома – говори: он взял трубку и я кричу: «как ты, любимый!», минут пять была с его стороны тишина, а я кричала. Потом она говорит: «стерва». А я ей сказала «сука» бросила трубку. Я ему написала письмо, приеду к тебе, если ты сделаешь в доме полный капитальный ремонт, а то у тебя дом люди сожгут, ничего не спасешь. Мне от хутора вернулось одно письмо на нем было написано «умер», ни фамилии ни имени, больше ничего не написано. Я это письмо вложила в конверт и выслала назад. Вот почему она вышла на переговоры и я слышала «сам скажи, она дома». Он взял трубку и молчал»
     «Муж мой,  милый, здравствуй. Если писем не будет, то тогда я лежу в больнице. Завтра дождик обещали. Сосед рецедевит, живет в соседней комнате, которую ты продал . У меня ночью вошел и всю пенсию украл, а я искала и нашла свою пенсию. Я тебя люблю, украл со стола письмо мое, к тебе писала, грустно и скучно без тебя и вики. Сегодня целый день цели проспала. С холодильника крылышко куриное пропало и пенсия вся, пломба тронутая. Полежу в больнице подлечусь и выпишут. Любимый мой, как я тебя люблю, если бы ты знал, я не жалею ни о чем, с тобой, с тобой вдвоем. Я не жалею ни о чем с тобой вдвоем. Нет писем, а любовь осталась. Сосед подобрал к моим ключам замок. Пенсии нет, а мы пока вместе. Сегодня какая-то баба говорит «она дома?» я обалдела. Вот как жить дальше. Когда я уже с тобой увижусь не знаю. Как я тебя люблю. Ты даже не представляешь. Как дома хорошо, да еще все в сборе если. Лучше не придумаешь. Варенье есть, сейчас чай попью. Лапочка, я тебя люблю. Какой поганый мир, если б ты знал. Сейчас оно письмо, т.е., ту ту на самолетике. Почему ты меня оставил и снова я плачу. Пойду брошу письмо. Очень и очень обнимаю тебя , твоя санди. Я только вспомнила, что сосед вор, скотина калбицкая. Будь внимательней к мужчинам, они сами себе на уме. Будь внимательная к ним.
       «Любовница мне или моему мужу желает смерти? Меня что за дурру считает? А его за дурака? Я получила свое письмо обратно, что саша умер она пишет на письме с хутора, я его послала назад на церковь. Где ложь, где правда, вот идиоты. Кого за дурака считают. У нас на р-не вася что ты гонишь? Не по душе это ситуация. Вот так обстоят наши дела на любовном фронте, у нас на р-не ходят все в болоне или в тельняшках…? Она за 2 года ни одного письма не дала ему от меня… все время врала ему. А я скрывалась в догадках. Теперь мне все ясно. Вот жизнь…2 июля они должны расписываться, я дала ему телеграмму, чтобы он не делал ошибок. Я за него выйду замуж он вернется ко мне. На наследство ты имеешь право. Гречки сварю, да поем на ужин. Свадебное платье сошью себе двойку, как в молодости шила. Через 2 года муж приедет ко мне с Ростова. Тогда и поедем… я так думаю. И чувствую. Вот все, что хотела написать мама и бабушка, деточки мои ненаглядные, ваши бабушка и деда. Мама папа. Целуем крепко. Мой муж милый будет изучать сердце профессором будет. У нас будет сын с ним, так что у тебя будет братик заниматься музыкой.
«доченька мы вместе поедем к отцу твоему и повидаемся, если все будет хорошо. Я люблю твоего отца, и хочу его вылечить и жить с ним, и только аморантовое масло ему поможет, т.е. кукурузное»
      «Пишу на церковь священнику отцу церковь хутора. Пиши на церковь я писала на дом и муж не получал моих писем, а сейчас пишу на церковь, письма не вворачиваются, лечит язвы, засторевшие. Не стесняйся пиши отцу»
«Здравствуй, мой милый! Услышала сегодня, что у тебя есть слитки золота на 11 млн. . Все любовницы жили, а я существовала с дочерью, особо не разбежись. А у меня осталась одна обида. И за развод я заплатила, хотя не подавала  на суд. Совесть надо иметь, а не давала я тебе потому, что ревновала. А сейчас сижу голодная, даже на хлеб нету денег и мука дома отравленная. Вот почему я тебе не давала, что ты был не мой,
       «Здравствуйте, мои дорогие! Сосед мне сегодня в любви признался, а я ему отказала, что он липнет ко мне сказала, что не по адресу. Чтоб впредь никогда мне не говорил подобную чушь. Мало ли кто мне в любви признавался, а я люблю твоего отца. Я чувствую, что он жив. Я не верю, что это именно мужа похоронили. Письма не вворачиваются. Я подожду, может придет домой пойдет когда. Вчера опять о.п. звонила, что стучишь в нашу дверь, говорит. Начитался и лепит себе могилки, нет его там, он не похоронен. В грузии мы будем жить, а теперь мне кажется он сидит. За золото. Наверное дали 3 года.»
       «Я сегодня поговорила с сестрой своей. Она говорит что: не езжай к мужу одна, там любовница выкенит тебя одну с крыльца и ты будешь плакать сидеть. Тебе надо с викой ехать в хутор, мериться с ним, если хочешь помериться с ним. Продай здесь кв., ближе к своей семье переезжай и живи с внуками. А потом поедете к мужу и повидаетесь если все будет хорошо, то будете вместе. Я люблю твоего отца, и хочу его вылечить и жить с ним, и только аморантовое масло ему поможет, т.е. кукурузное»

     «Привет, милые мои дети! Я тебе напишу проще. Когда родное лицо рядом, то и стены помогают. У меня крем пчелиный пропал, ни где найти не могу, сквозь землю провалился. Вика, купи мне жилье. Вика, буду стоять у кассы железнодорожной, никуда не уйду пока тебч не дождусь в киевском вокзале. Я тебе дам знать. Как поеду, так дам телеграмму тебе. О баядеро ты прекрасный цветок, тебя увидел, позабыть я не мог. О баядерка, ты пркрасный цветок. Я вас люблю до слез, без ума люблю, очень  скучаю крепко целую вас всех».

      «Здравствуйте дети мои!!! У меня сегодня самый счастливый день. Шубу отстирала… стирала ее в 5 водах. В шести а не в пяти, она еще лучше стала, как новая. Значит качество шубы было хорошее. Как новенькая. Значит шуба качественная. Спасибо за шубу. Вспоминаю я песенку твою, слов не знала, а в больнице узнала, у одной женщины – у нас на районе… вася шо ты гонишь? У нас на ра-ра-районе… у нас на районе, не звонят а звонят, у нас на районе, ходят все в болоне…вася шо ты гонишь? Чувствует мое сердечко доча беду, если ты чувствуешь, то я как стирала шубу, то нога моя красная и не сходит. Этиловый спирт. Пока я радовалась, что у меня шуба красивая, захожу в ванную, от нее воняет чорте чем. Я ее начала снова полоскать. Еще и клеился ко мне кв. Тебе нужна? Зачем снова облил шубу. Я отнесу на экспертизу, но нет. Я приглашу эксперта домой. Пусть возьмет анализы с кресла, с шубы и с дивана. Или мышиным или другим ядом налили? Я за моего любимого выйду замуж он вернется ко мне. На наследство ты имеешь право
«Здравствуй моя дорогая доченька. Сейчас написала письмо саше и тебе пишу. У меня от таблеток психических плохая кровь, завтра иду к терапевту и в больницу может гемотоген поможет ем. Боюсь допустить чтобы кровь мне меняли. Буду просить, чтобы заменили мне таблетки. Спать хочу, голова тяжелеет. У нас пурга в городе навалило снега. Голова такая как набитая гвоздями. Вика я тебе поздравляю с днем твоего рождения желаю тебе доброго здоровья, удачи в твоих начинаниях, и женского счастья, то чего тебе не хватало в жизни. Мои родные девочки, чтобы всем было хорошо, удачи и крепкого здоровья вам. Постараюсь зимой или весной прилететь к тебе, потом на побывку к саше поеду. Берегите друг друга поцелуйте друг друга. Нечаю когда уже улечу к вам тысяча и один раз ваша мама и бабушка».
       «Умоляю, доча, забери мать к себе, я вам, потом отпешу дарственную своей квартиры. Я хотела ехать одна к мужу, сестра не советует мне ехать одной. Говорит, она тебя сдаст в больницу и выгонит не допустит тебя к нему. А я хочу увидеть с тобой своего любимого. Или с детьми посижу пока ты искать будешь своего отца там, умоляю, возьми мене к себе, сосед сказал, что согласен купить у меня квартиру. А там у вас маленькую какую-нибудь..»

       «вчера несла вам на базар письма 2 часа, не могла идти из-за кукурузного масла. Я его выбросила, а сосед подобрал. Я ему объяснила, что это за масло, он сказал: «я на работу узбекам отнесу, им есть нечего». Я сказала смотри: «они не смогут работать». Сестра моя,  придурошная ест соль морскую. Я ей сказала перцем заправляй первое и второе, вот тебе микроэлементы, медик вшивый. Соседу сказала, чтобы он продал машину, а то погибнешь, объяснила, что я чувствую беду. Дурак».
«чувствует мое сердечко беду, если ты чувствуешь, то я как стирала, то нога моя красная и не сходит. Этиловый спирт. Пока я радовалась, что у меня шуба красивая, захожу в ванную, от нее воняет чорте чем. Я ее начала снова полоскать.
«в том дело, что я хочу помериться с твоим отцом. И будем жить рядом в комнатке, потом может побольше купим… планы наполеона. Помирюсь с ним. Я приеду к тебе. Умоляю не отталкивайте меня, ведь больше у вас нет роднее никого. Аморантовым маслом я вылечила себе голову, что была отравлена и шею вылечила. И больше у меня ничего не болит, ни сердце, ни кишечник ни голова ни душа. Потому что лечит психические заболевания аморатновое масло и нервные заболевания. У меня жилки болели в голове, а сейчас нет. Видишь какое кукурузное масло»
«Ммилый. Пишу тебе наверно последнее письмо. Обещают поломать машинку стиральную. Оказывается я влипла целую банду и никто не верит. Выйду с больницы, буду искать новое жилье. Скучаю мне очень! Ем перец надо есть. Сосуды сердца лечет. Бандит влюбился в меня, а маша не верит что может поломать машинку стиральную. Черники купила и ем. Если бы ты знал, как я тебя жду. Дошло это если дось не поменяет кв., то внучку убьют, как ей объяснить этой дуре. Дочь кв. Не хочет менять, крутая, и в иконы она не верит. И понакупила херню какую-то. Бездарную. Дочь хочет положить меня в больницу лекарь мой. А что здесь будет я представляю. Очень и очень скучаю по тебе, когда уж увижу тебя не знаю. Целую скучаю.
Солнце светит прямо в глаза, дорога идет вниз, под уклон. Настроение прекрасное, как никогда. Да что же это! Опять я иду мимо этого треклятого  кладбища. Вдруг чья то рука крепко хватает меня сзади за волосы. Взмах ножницами и я не успев опомнится лишаюсь целого клока волос!   «Вы кто вообще!!? Что вы себе позволяете?!!! у меня волосы длинные были, а сейчас вся шея голая!».
      « Я известная сибирская ведьма, что ты разоралась, как потерпевшая?  отрезала тебе совсем немного, зато это кладбище тебе снится больше не будет, успокойся!».

 -«Девушка, вы видели, что у вас на затылке делается?» - парикмахер вопросительно смотрела на меня в зеркало.
-«Нет, а что там?»
- «Вы наверное большой стресс пережили? Волосы уж очень редкие, как будто выпали разом, но новые уже пробиваются, ничего страшного, отрастут быстро, у меня рука легкая»