Алек 2016 Серебряное озеро

Василий Овчинников
Сиё есть пока "баклуша".
"Бить баклуши" - это, отнюдь, не лентяйничать.
Мастера вырезали липовую посуду из заготовок - баклуш.
А чурки - баклуши для них заготавливали - "били"
специальные неквалифицированные подмастерья.




    За две недели до соревнований забежал к Директору "Алека". Саша хмур и озабочен. Я со своими маленькими проблемами совсем некстати.
Рассказал ему, что накануне хорошо грохнулся с велосипедом.
Левый плечевой сустав, трещина в ребре и в целом малоприятное потрясение. Динамика пока смутная, сказал, чтобы на меня, на всякий случай, особо не рассчитывали.
    Зашёл и в бухгалтерию. Там, траур. Кризис грызёт всех. Денег на зарплату наскребают с трудом, а здесь ещё и такую сумму на соревнования надо отстегнуть. "Утешил" их Александр Викторович, сказал, что двадцать пятые, юбилейные соревнования быть может и будут последними.
 
    Бегать по утрам, пусть и с подвязанной рукой, я практически не прекращал. Кровь гонять и для ускорения заживления всё равно надо. Да и заботы сельские не отложишь, заставляют шевелиться.

    Накануне отъезда даже супруга, забывшись, подгонять стала.
Напомнил ей, больной же я. Подколола, раз больной, куда ты в лес прёшься. Огызнулся, раз живой, шевелиться надо, проще всего, пожалеть себя, лечь пластом и "культурно" сдохнуть.

    В четверг с утра я собран. Заехала дочь, до обеда отработали с Олей на ферме, потом она забросила меня в лес. Не опоздал, ребята только-только машины разгрузили. Грузчик-то из меня однорукого пока никакой.

    Поставил палатку, забросал внутрь вещички, чтобы как в прошлом году дождём не примочило, подключился к общим делам. Заметил, что как только за что-то тяжёлое берусь, тут же Вася Демидов, Лёхин старшой на пару с другом Сашей рядом встают. Да и остальная команда шевелится почти на автомате. Никого подгонять не надо. К вечеру, считай, управились. Назавтра можно будет слегка расслабиться.

    Пятница. Кое кто уже и с утра подъезжает. Машина с московскими номерами. Лавочку развернули. Кроссовки, спортивная одежда, компаса, всё что надо для экипировки ориентировщика. Подхожу. Куртка велосипедная с символикой России для старшего внука Мишки приглянулась. Для гребца тоже годится. От скидки как первому покупателю отказался. Пятьсот рублей - это недорого. Такую красоту больше нигде не купишь.
    Разговорились. Оказывается, мы в одной возрастной группе, М-65:
-   Через неделю еду на первенство мира по ветеранам в Эстонию. Готов хорошо. Здесь я выиграю. -  Заявка, однако.



 

    Как всегда к вечеру волнительно. Я же, кроме "Алека" на другие соревнования не выезжаю, получается, почти со всеми встречаюсь, считай раз в году. Но за много-много лет все уже как родные. Поневоле ждёшь и волнуешься.

    Ночное ориентирование. В этом году Коля и Маша, мои Тульские мастера приехали полной командой. Третьего уговорили. Но и я без команды не остался. Получил свою порцию приключений.  http://www.proza.ru/2017/12/25/341

 
    Заданка. День первый. Свою стартовую минуту я прозевал. Выбежал с "форой минус три". Не в чемпионы, особо не расстроился. Захожу на второе КП. Сбоку мелькнул Толик Кубарский. Он после меня через минуту стартовал. Догнал, уже отметился и уходит.
    Ну, и ладно. Большую половину дистанции спокойно работаю в одиночку. Переправа вброд через речку. Последняя треть посложнее. Борю Шемякина догнал. Какой-то седой, незнакомый впереди. Отметились на КП вместе. Но, чувствуется, что борзой. От него уйти мне уже не по силам. Контролирую. Дистанция у нас, похоже, одинаковая. На следующем КП спросил, сколько ему лет. Оказывается, мне на десяток больше.
-   Да я Вас давно знаю. Я команду школьников к вам на областной слёт привозил. Уважаю. -
    Ого! Почти сорок лет прошло с моего "нематрасного" первого и последнего слёта. Это греет. Так до переправы перед финишным КП на хвосте и добежал.
    Толик Кубарский в протоколе четвёртый, семь минут мне привёз. Впереди Москвич и Новгородцы. Сильно и ровно пробежали. Я пятый.
 
    День второй. Стартуем с "перевёрнутым протоколом". Толик ушёл в четырёх минутах передо мной. На первом же КП я в залёте. Вправо занесло. Пока соображал, меня Саша Орлов, Великий Новгород достал. Тоже вправо улетел. Поправляемся. Вместе отмечаемся. В голове предательская мысль: "Опять на хвосте". А куда деваться? Новгородец  на голову сильнее меня. Но и Саша что-то рыскает сегодня. На третьем КП нас Векшин, друг - соперник Сашин, тоже Великий Новгород догоняет. Перед переправой на второй половине дистанции Саша немного подсел. Выхожу вперёд. Через речку вброд. Впереди на карте какая-то заболоченная зелёнка. Лёгенький Векшин проскакивает опасное место, а я проваливаюсь в трясину. Да и плечом больным суюсь об лежащую поперёк лесину. Оглядываюсь, говорю, что всё в порядке. Ребята обходят меня аккуратно сбоку. А я потихоньку, главное, чтобы кроссовку в жиже не оставить, вытаскиваю ногу. Я уже не самолёт. Да и плечо больное растревожилось. Даже карту в руке больно держать.
   Но Сашу с Векшиным из виду не упускаю, благо мы выскочили на сосновое редколесье, потихоньку подтягиваюсь. Векшин уклоняется вправо, Саша на КП выходит точнее. И я за ним. Через пару КП догоняем Толика Кубарского. Отмечаемся. У Саши что-то чип не фурычет. - Давай, Давай... - вырывается у меня, - Раз быстрый такой, беги сам! - с укором мне Саша. - Не могу я. Ты конь, я мерин...

   После финиша Толик, он в протоколе по сумме двух дней всё равно передо мной, меня отгавкал: " На хвосте проболтался.Никакой ты не ориентировщик." - А я, с левой клешнёй на косынке-перевязи, вполне умиротворён, доволен своим пятым местом и не спорю.   

   По моей группе, по сумме двух дней, в "М-65" чемпионом, с хорошим отрывом, как и заявлял, стал Иван Шорохов, Москва - Измайлово. Он на два года помладше меня. На следующей неделе стартует в Эстонии на корпоративном первенстве мира среди ветеранов. Второе и третье места у Великого Новгорода Векшин и Саша Орлов. Слабые к нам в гости не едут.


Снимок из интернета.
"Алек-2011".
На старте первого этапа
эстафеты ночного ориентирования.