О любви и влюблённости. 2-е па экзерсисов

Др Серёжа
Маленькие па экзерсисов.

Когда человек начинает думать (задумывается), он становится одиноким.
Одинокий человек думает о том, о чём не одинокому «думать» некогда, и соцСети созданы для одиноких?..
(Из утерянной переписки Козьмы Пруткова и Армянского радио).      

Содержание.               
1. О жизни и смерти.
2. О любви и влюблённости.
3. О справедливости.
4. О женских ипостасях (или сущности женского персонала).
5. О вечной теме: женщина и мужчина.
6. О судьбе и фатализме.
7. О случайности.

Маленькие па экзерсисов 2.
О «любви» и влюблённости. (Записки бытового пьяницы и городского сумасшедшего – по совместительству).

Оглавление.

1. Предуведомление.
2. О любви.
3. Биологическое отступление.
4. Лирико-политическое отступление.
5. О влюблённости.
6. Примечания.

1. Предуведомление.

В качестве примера, прямо не относящегося к запискам, но показывающего алгоритм правильного восприятия их: по теории вероятностей, если на Земле разбросать бесконечное количество шрифта, то там окажутся прошлые, настоящие и будущие записки, изданные типографским способом.
Нормальные люди, т.е. не ночующие в интернете, занятые не теорией, но практикой жизни без рефлексии могут не читать эти записки, а спокойно продолжать свои дела, не отвлекаясь...

2. О любви.

Почему он/она минуют её/его в толпе, например, и в жизни – вообще, при встрече? Женским персоналом движет стереотип, привычка, предрассудки, условности – если иметь в виду взаимоотношения полов, а также «комплекс инцеста», который тоже в общем-то рефлекс.
Здесь, собственно, немного - "о любви", которая, якобы, «правит миром» вместе с голодом(1). Не потому, что «На этом свете нет любви, любовь есть лишь на небе»(2), но потому что людям известны и визуализируемы образы любви – не сама любовь, как иконы - образы бога – в качестве представления бога. Это 7 млрд. версий – по числу людей на Земле. Тоже можно сказать об истине: она одна, но её индивидуальных очевидных разновидностей - правд - много: также 7 млрд. Однако, ни любви, ни бога никто не видел (потому так много образов - первой и икон - второго). Потому – это такое же «плодотворное начало», как лекция О.Бендера о межпланетном шахматном турнире в Васюках. «Всё слова, слова, слова»(3). «В начале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог» (Евангелие от Иоанна. 1,1).
Дульсинея, Лаура, Кармэн, Эсмеральда… - это образы, представляемые мозгом человека (через органы чувств)...влюблённого. На самом деле, это обычные, порой элементарно неграмотные и грубые представительницы женского персонала. Вот объяснение той дилеммы: откуда берутся такие жёны в настоящем, которые так отличаются и были совсем не такими - невестами - в прошлом...

3. Биологическое отступление.

До некоторого срока, определённого Библией и И.И.Мечниковым («Этюды о жизни») – 120 лет, человек может быть. Но тем же Мечниковым отмечена средняя продолжительность человеческой жизни – 72 года (для продления указанного следует вырезать толстую кишку и употреблять в пищу кисло-молочные продукты). Также до некоторого срока существа обоего пола имеют способность зачать и родить потомство (что в настоящем уже не обусловливает какие-либо преференции, как, например, в царской России - наделение землёй. Но - говорит к слову статистика - для расширенного воспроизводства народонаселения в семье должно быть 2,3 ребёнка). После биологической смерти указанная способность мутируется – на что указывал Циолковский в беседах с академиком Чижевским – через миллионы лет после распада на молекулы, которые могут перейти в травы, например, а потом – съедены быть коровой или ещё через ряд других трансформаций - вновь соберутся в человеке, станут человеком, но «Иваном, не помнящим родства»(4), т.е. без памяти о себе прошлом - он тот предмет, который уже был, и тот, кто есть сегодня – предшествующий будущему (но без памяти о себе бывшем), потом вновь будет «вчерашним» (после 72 лет), и далее в цикле...

«Всему дана двойная честь:
Быть тем и тем.
Предмет бывает тем, что он на самом деле есть,
И тем, что он напоминает»(5).

Например, В.С.Высоцкий, это почувствовав, пел о баобабе, сославшись на индусов:

«Хорошую религию придумали индусы —
Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.
Пускай живешь ты дворником, родишься вновь — прорабом,
А после из прораба до министра дорастёшь,
Но если туп, как дерево, — родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.
Так кто есть кто, так кто был кем? — мы никогда не знаем.
Быть может, тот облезлый кот был раньше негодяем,
А этот милый человек был раньше добрым псом»(6).

4. Лирико-политическое отступление (2 случая из наблюдений городского сумасшедшего):

1.
(Об одной из представительниц женского персонала и её «портфолио», наоборот – сначала портфолио):
Имя: Наталья ...
(Далее Наталья пишет о себе):
Любимые книги: Которые не прочла.,
Любимые писатели: Г.Флобер, К.Бальмонт,
Любимая музыка: Та, которая резонирует с душой.,
Любимые цитаты: "Понимание важнее знания." "Счастье — на стороне того, кто доволен". Аристотель,
Персональная информация
Пишу стихи, прозу в разных стилях изложения, в том числе:
"Сказки", "Белый стих", "Верлибр", "Прозаические миниатюры", др.
Интересы: живопись, проза, поэзия, создание сбалансированных социальных систем.
Моё творчество - Исток РОДА.
Номинант на литературные премии: "ПОЭТ ГОДА 2016", "РУСЬ МОЯ 2016", "НАСЛЕДИЕ", "ПИСАТЕЛЬ ГОДА 2016".
Произведения рассчитаны на разносторонние предпочтения читателей,
с уважением к их духовным потребностям.
Президент "РАИ и МИ", академик;
Член Президиума Всемирного Союза "Человек-Экология-Культура"(UNAOC);
Вице-президент "RHR Balanced Venture Capital Investments S.A." (Geneva, Switzerland)
Разработчик и организатор государственных кризисных центров: психолого-медико-социального сопровождения, коррекции и реабилитации Департамента образования Москвы, Министерств Образования и науки РФ.
Автор международного 3 D проекта "Человек-Экология-Культура" - системы эффективного восстановления, оптимального функционирования, интегрального развития "человек-общество-природа""; 1 изобретение, награды, международные социо-культурные инновации, др.
Психо-системный аналитик, кино-продюсер, автор международных проектов в области культуры.
* * *
И мнение бытового пьяницы по поводу Натальи (после того, как перевёл дух после её "фонтана").
Иногда тоже пренебрегаю тем, что украшает человека... Однако, так уж напрягаться тем, что - «номинант» – хотя бы даже и на сайтовскую премию, а не на какую-то там Нобелевскую - это даже мне в голову не приходило.
Указанное, в т.ч. кокетство по поводу «любимых книг» и снобизм в «любимой музыке», при резком снижении понимания «счастья», как и всё остальное, говорит о том, что у «психо-системного аналитика, кино-продюсера, автора международных проектов в области культуры» в «системе "человек-общество-природа"» не всё спокойно, как и в датском королевстве: то ли другие «номинанты» жениться на такой умнице опасаются, то ли она буквально поняла указание Чехова, что «в человеке всё должно быть...» (хотя, с другой стороны, Чехов писал о человеке, но не о «друге человека»).
Так случилось, что «академик и президент "РАИ и МИ"» (хрен знает - что это такое), оказывается, читает книжки с конца, т.е. смотрит в конец книги, а потом может и бросить. И один такой случай уже был описан Гончаровым в «Обрыве»: Марфенька – милое существо, у которой тоже – «Интересы: живопись, проза, поэзия...», правда, без «создания сбалансированных социальных систем» - поступала также, как «Член Президиума Всемирного Союза», «Вице-президент», «Разработчик и организатор государственных кризисных центров» и прочая, и прочая – смотрела: заканчивается ли книжный роман свадьбой, и только тогда прочитывала его.
Разумеется, городской сумасшедший указал на такое пикантное совпадение Наталье, в качестве комплимента её хлестаковщине и покушению на оригинальность (на то он и сумасшедший). Реакция Натальи: сделала вид, что записки не получила, ведь она же не сумасшедшая, а её «Произведения рассчитаны на разносторонние предпочтения читателей, с уважением к их духовным потребностям»...

2.
«Бывает день, бывает час…»(7): «шёл и встретил женщину...»(8)
Шёл в учебный центр на лекции по электробезопасности...
Метрах в пятидесяти впереди оказалась брюнетка – лет так.., а впрочем, цифры и цифры – бог с ними, т.б. при моём взгляде с её юго-восточной части спины. Скомкала и бросила вправо в кусты листок белой бумаги - «Как записку из прошлого, грусть свою скомкав...»(9).
- Ага – думаю себе о брюнетке – с прошлым у неё покончено, а «лекарство от любви» известно – новая влюблённость. И тут - вот он я, на подходе...

«Я когда-нибудь буду молодым,
Научусь я когда-нибудь
Бродить с любимой до рассвета.
Я хочу теперь только одного,
Одного хочу, больше ничего:
Приди моя победа!»(10).

Сейчас, вот сейчас…
Поравнявшись с брюнеткой, сказал её лицу в три четверти:
- А вот 50-и рублёвую бумажку Вы бы так не выбросили, как эту любовную записку...
После некоторой паузы, потребовавшейся другу человека для осознания, услышал взволнованное:
- Где?.. 
- Метров 100 назад…
- Что ж Вы раньше не сказали?..
(Очевидно было сожаление о 50 рублях, которые она хотя бы и не выбрасывала, но в своём специфическом подсознании, присущем женскому персоналу, среагировала на них, но не на любовь). Уже обойдя брюнетку и обернувшись, развёл руки в стороны:
- Вот такие вы ...

(Надо признать, что не только блондинки, но, очевидно, и брюнетки – как было сказано Раневской: - И почему все дуры – такие женщины).
Средство от любви «с первого взгляда» также известно - уже с древних времён, поэтому не буду здесь повторяться.
«Так чем же она хороша?» - те, которых характеризовала Раневская
Капризность, непоследовательность, нелогичность, фарисейство, меркантильность... - вот «родимые пятна» представительниц женского персонала.
Женские нелогичность и непоследовательность состоят, например, в том, что, оказавшись на Земле после изгнания из рая, проживая в котором Ева вела себя не только вполне традиционно, но инициативно, она «перековалась», приобретя другие, вышеуказанные составляющие своей сущности, к которым  со временем добавился ещё «комплекс инцеста» - разумеется, всё - это по отношению к противоположному полу, т.е. к мужчине. В качестве примера капризности и фарисейства можно указать на тот факт, что Ева возмущается, сложив губы бантиком и наморщив лобик, что мужчина «думает только об одном» (хотя известно, он ещё и есть хочет – и желательно три раза в день), но когда он перестаёт «об этом» думать, она обижается.
Надо посмотреть историческому факту в лицо, признать честно, но откровенно, что женщина устроена анатомически несколько отлично от мужчины, и это не случайно. И если бы этого отличия не существовало, то взаимоотношения Евы и Адама (и их преемников и преемниц) были бы совсем иными, чем нормальные (традиционные), точнее – их совсем бы не было...
Говорить о любви – это изобретать «вечный двигатель» (кстати, проекты которого французская Академия более не принимает, не рассматривает). При том, что её никто не видел и не знает, как Моисей – не видел Иегову, но лишь образ его в виде «неопалимой купины»... Кстати, и об образах: всё то, что муссируется в книгах, фильмах и т.д. и представляется людьми и людям – это всё множество образов любви, но не она сама.
Когда Вишневский пишет, что «из всего вечного самый короткий срок у любви», он, не сознавая этого (возможно искренне), подразумевает влюблённость.

5. О влюблённости.

Это чувство, придающее осмысленность жизни и конструктивность ей. 
Это явление действительно не вечно, в отличие от любви, как понятия, как «вещи в себе». Если иметь в виду совместное проживание, например, женщины и мужчины после свадьбы («в браке» - говорить как-то неловко – хорошее дело браком не называют), то – это привычка, третья и четвёртая фазы любви, как сказано у того же Вишневского и психологов: «...philia, или дружба, и в конце аdаре, или соединение во взаимном безусловном желании добра друг для друга».
Таким образом, вместе с психологами и Вишневским, Коэльо, Вислоцкой, Гидденсом, Россинтером, Пушкиным, Овидием, Моруа, Чиа, Кундерой,  Коном, Кинси, Бальзаком, Десмондом, Фуко и проч. и проч. (им нет числа, да только не всем людям и их друзьям впрок) приходим к пониманию, что влюблённость – это две первые фазы «любви»: «...сначала libido, влечение, вожделение, потом eros как стремление к высшей форме эротической близости в союзе двух...».

Политическое отступление: о мотивации.

Следует заметить, что первое в мотивации влюблённости для мужчины – женские формы, запахи, экстерьер и т.п. (физиологическое).
Второе, но то, что может отменить первое, привести к отмене влюблённости (и прекращению супружества) – "интерьер": неумность, непрактичность, неумение вести хозяйство, характер Ксантиппы, т.е. то, на что указывал Э.Роттердамский(11), претензия на гениальность или исключительность и т.п. (психологическое).

Влюблённость делает жизнь осмысленной, не бесцельной, расцвечивает жизнь красками. Она, как цветное телевидение на жидкокристаллическом экране – после чёрно-белого и немого кино. Она реальна, она не теория, но практика, она то, что можно потрогать, она тёплая, как всё живое.
Да здравствует влюблённость, да здравствуют влюблённые, да здравствует и бытовой пьяница и городской сумасшедший (по совместительству) - немного.
Кто не против, «...кто не против вас, тот за вас» (Евангелие от Луки 9,50).
Опять нет повода не выпить...

6. Примечания.

  1. Ф.Шиллер. «Мировая мудрость».
  2. Рэп-исполнитель Баста (В.М.Вакуленко).
  3. А.Дюбюк. «Не лукавьте».
  4. Народное.
  5. С.Чиковани. «Гремская колокольня» (пер. Б.Ахмадулиной).
  6. В.Высоцкий. «Баобаб».
  7. Ф.Тютчев. «Я встретил Вас».
  8. Б.Заходер. «Листки».
  9. А.Дементьев. «Ни о чём не жалейте»
 10. Б.Троцюк, Р.Рождественский. В фильме «Вариант «Омега».
 11. Э.Роттердамский. "Разговоры запросто. Супружество".