Мои размышления о профессии врача и целителях

Анна Дмитриевна Степанова
       Профессия врача чрезвычайно сложна, и результат лечения не всегда зависит от твоего желания сделать всё самое лучшее. Чтобы реально понять, насколько это сложная профессия, приведу примеры из программы «О самом главном» с ведущим Леонидом Александровичем  Мясниковым. На одной передаче он откровенно признался: «Сложная у нас профессия». В его высокой компетенции ни у кого сомнений нет. Так вот, оказывается, многие обезболивающие опасны и, уж совсем трудно понять, витамины часто бесполезны  и даже опасны... Такая оценка медицинских препаратов и подходов к лечению часто колеблется, когда что-то сегодня считается полезным, а потом оказывается вредным. И каждый аргументирует своё мнение положительно. В своё   время поголовно увлекались антибиотиками, потом оказалось нужно подходить осторожно и строго по показаниям. Было время увлекались удалением миндалин, потом установка кардинально  поменялась - ни в коем случае, сохранять миндалины во что бы это ни стало. Такой подход часто не оправдан. Вопреки той тенденции и консультации профессора оториноларинголога  В.Д.Круглого я настояла, чтобы Иришеньке удалили миндалины, и там оказалось два мешка гноя - это реальная угроза жизни. Тонзилэктомия в прямом смысле спасла жизнь Иришеньке. Даже после удаления миндалин мне пришлось много лет лечить осложнение –энцефаловаскулит. Я знаю случай  летального  исхода в совминовской больнице, где я работала, когда гной из миндалин распространился в средостение. И даже в этой больнице не спасли парня 18 лет. Важен не компанейский, а индивидуальный подход в каждом случае.
       Как врач после окончания института я была неоперившимся цыплёнком. Это я только сейчас поняла. Я сейчас имею возможность много слушать и читать в интернете. И чем больше узнаю, тем больше признаюсь себе: «Я знаю, что я ничего не знаю». Я знакомлюсь с советами по совершенно разным проблемам от признанных учёных медиков и так называемых народных целителей. Казалось бы, одна цель - помочь людям. Но как правило наблюдаем полное взаимоисключение. А уж как поливают грязью врачей присоединившиеся к целителям профессиональные медики, среди них и те, кто достиг высшего ранга академика-профессора! Просто диву даёшься! Конкретно имею в виду профессора космической медицины И.П.Неумывакина. Я прослушала все его программы на youtube. Много есть интересного. Главное – интересная философия: в организме человека есть большая аптечка, которую нужно научиться использовать. В мединститутах этому не учат. А жаль. Я, будучи ещё врачом-цыплёнком, благодаря В.В.Лобкову начала именно с этого. Многое в предложениях Неумывакина логично, но на практике не всё так просто. Я знаю, у некоторых людей от питья соды не облегчение, а осложнения. Каждый больной -индивидуальность. Я пользовалась советом Неумывакина - обматывать гипертоническим раствором опухшие суставы. Это реально уменьшает опухоль. Сама много раз пробовала и даже от шпор избавилась. Другим советовала. Одним помогает, а другим нет, и приходится прибегать к назначению индометацина. Понятно, что не мёд, но если невтерпёж, на всё пойдёшь. После приёма таблеток облегчение наступило через пару дней. Задача врача - объяснить как соблюсти максимум осторожности, чтобы получить минимум осложнений. Иван Павлович - большой авторитет, можно сказать Светило Медицины. Огульно называть всех врачей преступниками и наставлять, что посещение врача только расширит спектр заболеваний – это не только некорректно с его стороны, но может быть и опасно. Это может оттолкнуть пациента от медицинской помощи, когда она крайне необходима.. Хотя халатность врача - это преступление. И таких безусловно нужно клеймить.
       Моя подопечная Анна Карачёва очень часто болела прошлую зиму. Она студентка первого курса Горно-Алтайского Университета. Старается учиться хорошо. Боясь пропускать занятия, ходила на лекции с высокой температурой. Ирина по скайпу занималась с ней английским. А я всегда интересовалась её здоровьем и была просто в ужасе, что у неё часто увеличиваются подмышечные лимфоузлы, что они у неё болезненны, часто болит горло, и с высокой температурой она ходит на занятия. Я её заставила пойти в поликлинику и сдать кровь на анализы. Когда она мне сказала результат, я была просто в панике: 50 СОЭ, высокий лейкоцитоз - есть повод, над чем задуматься врачу. Но врач её даже не осмотрела, ничего не выписала. А когда Аннушка попросила справку в университет, та её обругала:
- Обнаглели, лодыри! Ходите здесь, пороги обиваете!
Аннушка вышла со слезами и сказала: «Больше я в эту больницу не пойду» и даже забрала амбулаторную карту, чтобы оправдаться перед преподавателями. Скажете:
- Ну, это уж слишком! Не может быть!
- А ведь было в городской поликлинике Горно-Алтайска. Кому интересно, можете проверить.
       Но Аннушка до конца дней своих будет благодарить хирурга Туручакской районной больницы, который спас ей жизнь, прооперировав гнойный перфоративный аппендицит. Перитонит – это очень серьёзно. В прошлом 2015 году тот же хирург Осинцев Иван Андреевич провёл тяжелейшую операцию - спаечная кишечная непроходимость - её отцу, а в этом году оперировал братика Фадеюшку. Все операции успешны. Естественно, эта семья не имела возможности благодарить деньгами, они благодарят доброй памятью и молитвой. Слава об этом хирурге распространилась далеко за пределами районной больницы. К нему едут даже из других городов.
       Андрей Карачёв (описано в рассказе «Идиотки») очень часто болел в детстве и юношестве. Много лет ему кололи антибиотики, пока окончательно не посадили печень. Он решил: « К врачам больше не пойду». Но у него пышный букет болячек, и он решил искать советы  как излечиться от любой болезни в интернете. Иногда его выбор меня просто бесил. Но Андрей упрям и настойчив в своём стремлении очистить организм, стать крепким мужчиной и наконец достроить дом. Какие чудеса творит длительное голодание многие слышали или читали. Я тоже наслышалась. Совет Сат Марта: «Главное - не страдать при голодании, а с радостью ожидать чуда очищения и избавления от всех болезней. Ведь голодание и рак лечит, и полиартрит и т. д.» Хотя из практики лично я оптимистических результатов не знаю. Андрей, ожидая очередное пополнение семейства, решил во что бы то ни стало оздоровиться. Я пыталась как-то отговорить его. Где уж тут! Развязка наступила в самый драматичный момент. Жена - в роддом, а он - что называется в бреду, готов последний дух испустить. Я далеко в Англии, но почувствовала всю остроту момента. Выслала Аннушке 30 000 рублей и сказала, чтобы она немедленно ехала из Горно-Алтайска в Артыбаш. Отца она застала с тяжелейшей отдышкой, в бреду, в предкоматозном состоянии. Вызвали скорую -откачали, отходили. Слава Богу, вовремя успели, и в этом году, надеюсь, он закончит строительство дома, который я финансирую. Хотя проблемы со здоровьем продолжают преследовать его. Что он может съесть с пользой? Трудно сказать, трудно посоветовать. От многого у него боли, вздутие... Он делает квас из проросшей пшеницы, добавляет туда разную зелень, морковь, иногда заправляет сметаной, сырые яйца и сланцы. Вот и весь ассортимент. Иногда он валится от слабости. Но обстоятельства не позволяют расслабляться. Нужно много ещё сделать. И он делает! Я вспоминаю тот критический  момент - февраль 2015 года. Ведь поддавшись на рекламу оздоровления через длительное голодание, слабый человек реально мог закончить свой путь. И что тогда было бы с его детьми!? 
       Этим примером я проиллюстрировала своё отношение к длительному голоданию. Во  время голодания в организме наступает ацидоз – закисление крови -, который приводит к шлакорастворению, но здесь нужно обязательно адекватное шлаковыведение через большое употребление воды. Если этого не будет, организм погибает. Но есть ещё сухое голодание - тоже один из способов очищения и оздоровления организма. Одни советуют больше пить воды, другие - не пить, не есть, и всё для оздоровления! Мне этого не понять.
       Ещё одно опасное предложение от народных «целителей» - сыроедение. Сегодня прослушала 4-х часовую лекцию талантливого учёного-биолога Юрия Андреевича Флорова. Известно, что навязчивая идея обостряет ум. Действительно, его речь - это неисчерпаемый поток знаний. Я склоняю свою седую голову перед этим бьющим вулканом информации таким убедительным и завораживающим. Пока слушала, я всему верила. Слова Юрия Андреевича «Кроме знаний важен здравый смысл» вывели меня из гипнотического состояния. Очнувшись, я поняла, что смысла во всём этом великолепии нет. Даже в Библии написано: «Всё движущееся, что живёт, как и травянистая зелень будет вам в пищу». По Божественному определению человек всеяден. Вы на каком-то основании причислили  людей «по рядовому питанию» к плодоядным. А вот всеядные - это прерогатива кабанов. Помилуйте! Сотни, тысячи лет  человек всеяден! Вы что этого не замечаете?! Исходя из Вашей причинно-следственной концепции, люди должны исключить из пищи мясо, молоко и молочные продукты, яйца, хлеб и вообще всё варёное, ибо это вредные для человеческого организма продукты. Неадекватное питание приводит к отравлению организма. Высокомолекулярные белки, к примеру мясо, требуют для расщепления на аминокислоты много энергии, и часть нерасщеплённого белка попадает из желудка в двенадцатиперстную кишку, дальше в тонкий кишечник, и там всасывается в кровь. Как чужеродный элемент поедается антигеном, и образуется трупный яд. Всем понятно и убедительно?! Я часто, отправляя пищу в путешествие по своему организму, представляю, какую пользу она принесёт мне. А вот в данном случае если съешь мясо или другой продукт, содержащий высокомолекулярный белок, человек может погрузиться в ожидание действия трупного яда. Предложенный метод сыроедения нельзя абсолютизировать – это  конфликт со всем миром и с мировой историей человечества.
       Вы предлагаете нам перейти на «правильное питание» без варёного только на сырые овощи и фрукты, лучше на монокультуру, в крайнем случае 2-3. Это уже ближе к праноедению. На мой взгляд это особые существа – «свехчеловеки» или «боги» в человеческом обличии под особым управлением Всевышнего. А для людей - так нам нужно всё по полной программе обеспечения организма. Вы сами признаёте, что почва сейчас бедна и следовательно нет в ней достаточно микроэлементов, которые усваиваются человеческим организмом в коллоидном состоянии только из растений. Вы открыли замечательный проект по оздоровлению и обогащению почвы. Очень важное дело. Бог Вам в помощь. Ведь важное условие следования Вашим советам - это обеспечить людей качественными, свежими продуктами. Пока мы потребляем не просто несвежие, но и обработанные реально вредными веществами овощи и фрукты предлагать сыроедение преждевременно.
Вы так гипнотизируете, завораживаете слушателей, что они, теряя голову и здравый смысл, идут за Вами. Одна моя знакомая до самозабвения увлечена сыроедением. Это как наваждение. Пыталась отговорить: 
- Пойми же ты, наконец, в зависимости от мотивации могут что угодно обосновать и начать перестраивать мир, навязывать своё мнение, не учитывая индивидуальных особенностей человека.
       Не удалось преодолеть силу внушения сыроедов. Мне на неё больно смотреть. То что она постройнела - это хорошо. Но лицо белое с голубым оттенком, а под глазами сине -зелёные круги. Она даже неоднократно падала в обморок. Вот Вам реальное нарушение философского закона причинно-следственных связей. Восхищаясь Вашей эрудицией, я, глядя на последовательницу Вашего метода, остаюсь всеядной и принимаю во внимание советы Сергея Агапкина по подбору продуктов  и интересные публикации о ценных свойствах различных продуктов в интернете. Для примирения с  сыроедами скажу, что я ежедневно употребляю в пищу сырую разнообразную зелень: листья свёклы, хрена, петрушку и т.д., а на завтрак и ужин - фруктовый салат. Возможно в таком сочетании и удастся соблюсти необходимый баланс питания.
       Вы довольно деликатно показываете своё превосходство над врачами, метко характеризуя их: «Врач от слова врать». Положа руку на сердце, а кто сейчас говорит правду? Я ознакомилась с программами многих целителей: А.Дуйко, А.Маматов и т.д. Они всё абсолютно лечат, решают все жизненные проблемы, только денежки плати. Однажды я попыталась аккуратно под руководством Маматова сделать упражнения для улучшения кровообращения мозга. Увлеклась, и мне стало очень плохо -возобновилось сильное головокружение, давление поднялось до 200 и рвота. Ирины не было дома, и я струсила. Слава Богу, всё обошлось. Нет простых рецептов на все случаи жизни. Позиционировать себя в роли всесильного лекаря - это уже симптом, и пациентам нужно быть осмотрительными. Маматов всегда старается убедить всех: «Врач - страшный враг пациенту. Я вылечиваю любое заболевание: кифоз, сколиоз позвоночника, увеличиваю рост человека, онкология - да легко!» Возможно что-то в его методах есть. Но на первом месте завуалированно демонстрируется бизнес.
       Я не одобряю когда по каждому случаю человек полностью надеется только на врача. Я знаю людей, которые в поликлинику как на работу регулярно ходят. Их естественно посылают на обследование. На УЗИ обязательно найдут пиелонефрит, панкреатит, гепатит и ещё всякий ...ит, и этот диагноз начинает уже работать как программа. Потом назначают  капельницы, уколы, таблетки и т.д. В конце концов и реальную болезнь по инициативе больного с помощью доктора неизбежно заработаешь.
       Человек должен быть сам себе режиссёр. И здесь огромный спектр возможностей. В этом плане мне очень импонируют видеопрограммы Алексея Галкина. Он демонстрирует глубокие знания жизненных процессов человека. На его сайте можно ознакомиться с такими темами, как спонтанная йога, телесно-ориентированная психотерапия, телесно-ориентированная йоготерапия, холистический массаж, медовый массаж, щелочная методика оздоровления, программа биоэнергетики, рефлексотерапия, теория рэйки, рейки – практика и т.д.
       Изучив внимательно видеоматериал Алексея Галкина холистический медовый массаж, Ирина раз в неделю делает мне общий медовый массаж всего тела с ясным пониманием процессов улучшения кровообращения, питания и выведения шлаков. Методикой рейки она владеет давно и в случае необходимости всегда применяет на мне. Могу заверить – это эффективный способ снятия болевого синдрома.
       Ещё 1967 году я слегка прикоснулась к некоторым из методик, о которых говорит А.Галкин и была необычайно счастлива. Алексей Галкин без всякого апломба и мании величия просто и скромно открывает нам многие тайны воздействия через центральную нервную систему на вегетативную и даёт возможность управлять многими процессами жизнедеятельности. Имея огромный авторитет среди пациентов, коллег и учёных, он сохранил уважительное отношение к официальной медицине и даже у оппонентов видит некоторое рациональное зерно. Его кредо: «Я оздоравливаю, я не лечу, я не врач. Если кто больной, идите к врачу». Бывают ситуации, когда без врача никак не обойтись. Важно, чтобы визит к врачу был взаимоуважительным.
       Я как пациент с длительным стажем гипертонии страдала, не получая эффективного по тем временам лечения. Тогда в арсенале гипотензивных препаратов были: дибазол, резерпин - очень слабенькие не действовали на меня, гипотиазит - мочегонный препарат можно принимать не чаще 1 раза в неделю, магнезия - на моих полусферах живого места не было, ну и клофелин - это уж на крайний случай. С 1968 по 1996 год я работала рентгенологом. И каждый год – профосмотр, на который я всегда шла как на пытку. Предварительно колола или пила сильные гипотензивные препараты. Вспоминаю высказывание многоуважаемого академика И.П.Неумывакина: «Я на работу врачей с гипертонией не беру». И я когда устраивалась на работу о своих болезнях не объявляла. Работала на всю мощность, а болезнь скрывала. Поэтому больничный я брала крайне редко и то по поводу простуды. На работе коллеги меня выручали. У меня часто повышалось давление даже выше 200 мм. рт. ст. Мне вливали внутривенно какую-то смесь, если могла - шла пешком или просила шофёра скорой подвезти домой. Отлежусь, и на второй день на работу.
       В 2006 году переехала в Англию. При первом осмотре давление у меня было 190/100 мм. рт. ст., холестерин -7. Мне назначили гипотензивные препараты нового поколения: эналаприл, амлодипин, аторвастатин. Принимаю их постоянно. Давление очень редко повышается до средних цифр. Я живу и наслаждаюсь жизнью. Пишу, рисую, пою, танцую! Никакие упражнения, травки и другие средства целителей мне бы не помогли. Но я пользуюсь советами и в отношении посильных для моего возраста упражнений, и полезных продуктов питания. Только без экстрима. Медицина развивается бурными темпами, решаются многие проблемы. И всё же помните, у каждого человека есть своя внутренняя аптека. Изучайте ресурсы своего организма, способы управлять  ими. А в случае реальной необходимости обращайтесь к врачу.