старц Фидея о муках вечных

Елена Серебровская-Мильори
Кто спасается и вечные ли муки посмертные? (Изложила ответ старца Е. С.М)

Вот что было донесено до понимания:

Да, наслышан о дискуссиях сих... Сотрясаемся в спорах и распрях, будто знаем ЧТО, а не предполагаем только... А раз как бы знаем, то что спорим, словно сомневаемся? А раз только предполагаем- то как спорим о сем туманном? 
Но раз спрашиваете, скажу немного только... и не к спору, а к порыву прочтения внимательного Святых отцов мудрых, к коим и обращаюсь за ответом....

Говорит Господь человеку, что пойдешь в муку вечную, если не покаешься! И мучения будут бесконечны.
То сказано человеку, ВОЛЕ ЕГО свободной. У человека на земле есть возможность, данная Господом, уменьшить страдания или даже прекратить их. То нам даны лекарства, наркоз, забвение, сон, шок, когда сильные страдания, и даже смерть избавляет человека от невыносимого им...

Но по смерти человек лишается своего влияния на муки. Он не может уже никак прекратить их там, ибо и смерти там уже нет! Вот что есть для человека "муки вечные". Но ничего нам не говорит Господь о своих действиях за порогом суда и мук, потому как нам не дается знать то, что не служит нам во спасение.
Но Господь Иисус Христос показал нам волю свою ко спасению всех человеков распятием Своим на кресте.

"Не хочу смерти грешников, но если покается - жив будет"!

Разве праведник пойдет в ад после опустошением его Господом? Нет, конечно! НО:"Я пришел спасти не праведников, но грешников"!

И распятием на кресте в страданиях неимоверных Он показал нам Свою непреклонную Волю ко спасению человека, Свою безграничную любовь ко творению Собственному.
И.., стало быть не просто говорят святые:
"Будет Бог все во всем...", утверждают и о муках вечных, и о спасении всякого человека - одновременно. Такое значит - есть и ТО и ДРУГОЕ, но зависит сие от субъекта.

"Человеку это не возможно, Богу же ВСЕ ВОЗМОЖНО"!

Говорят:

-Как спасение может быть после мук, когда там нет времени, и значит, ничего не может меняться ни в ту ни в другую сторону?
 
А мы скажем:

Помните слова Господа:

"Не простится не в этой жизни, ни в будущей"!

Что значат сии слова?
 
А значат - что и в будущей жизни меняется то, что угодно Богу. Но не во времени земном, а в Божьей Воле!

Человеку это не возможно, Богу же все возможно" - говорит Господь о спасении нашем.

Итак, время - эта субстанция - у человека и для человека земного. У Бога нет необходимости во времени таковом, оно ему не нужно чтобы что-то творить, менять, преобразовывать.

Как же можно преобразовывать без времени? Того не знаем, земные и ограниченные грехом, но знаем, что:

"Мои мысли, не ваши мысли, не ваши пути - ПУТИ МОИ. НО, КАК НЕБО ВЫШЕ ЗЕМЛИ, ТАК ПУТИ МОИ ВЫШЕ ПУТЕЙ ВАШИХ"!"... Так говорит Господь.

Разве не понятно сие нам? И долго ли мы еще будем упорствовать в окаянстве лжеименного разума своего, и мерить деревянным аршином гордого ума духовное?

Еще наша проблема в смещении акцента с того, "кто спасется и как"- что нам должно быть насущно, на вопрос о "вечности мук или их не вечности "- что сокрыто от неразумности нашей.  Как только мы смещаем фокус с "главного" сегодняшнем положении нашем, на как бы  "второстепенное",то мы попадаем в проблему.
И беда в том, что МЫ САМИ ОПРЕДЕЛЯЕМ ГРЕШНИКОВ!  Отсюда наше  "непонимание".
Сказано было нам, нерадивым - спасутся не те кто не грешит, но те, кто кается искренне, кто покаялся в истине перед самой вечностью.
Мы же не знаем, когда она, смерть наша, придет, от того - всегда каемся....
Не важно  (так было  отвечено о нашем язычестве в христианстве, о расколах церковных, ересях и заблуждениях ), что  делает человек, ибо все немощны, суета наша не нужна Богу...  но важно СОСТОЯНИЕ сердца, и даже не оно, так, как часто зависит от внешнего, но:

 УСТРЕМЛЕНИЕ СЕРДЦА... Важна также наша жажда поиска Правды, но не той правды человечей- кто, например,  украл у меня рубль, - а Правды

Божьей, то бишь- Жажда Бога.... Его Истины, а не своей, не человеческой...

И все....  А внешнее, лишь проявление внутреннего...

Будет же перед глазами нашими пример "друзей Иова"... или напрасно о том нам изложено в Писании? для красивой истории? Да не будет!

Но- Для нашего разумения:

Не ставь себя на место Бога, падший человек! Ты никого не можешь обвинить во грехе и вынести приговор, ибо каждый такой рьяный "помощник Божий" есть окаянный грешник, смертный, тленный, страстный...
Кто ставил себя судьей и желал владеть знанием высшим, как Творец? Мы знаем прародителей наших, знаем их печальную участь, которую сами проживаем, как последствие такого пагубного желания.

А ведь друзья Иова повторяли слово Божье, которое Яхва сказал им! Елиуй, друг Иова, говорил:

"...И я еще покажу тебе, что я имею сказать за Бога!"

И вещал, как бы устами Божьими истины прописные.
Но ни кто из них не знал исинной причины случившегося с Иовом, и мы бы не узнали, не приоткрой нам Господь сей факт в назидание.

 И что же? Вызвали такие вещатели "правды" гнев Господень на себя. Но почему же, гнев за повтор Слова Божьего, Им же данного?
Да потому,
ЧТО ТЫ, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ИСПОЛНЯТЬ СКАЗАННОЕ ТЕБЕ, А НЕ ИЗЛАГАТЬ ДРУГОМУ КАК БЫ ТЫ ЕСТЬ РУПОР БОЖЬИЙ И СТАВИТЬ СЕБЯ В ПОЛОЖЕНИЕ БОГА! Ты, человек, не знаешь всей Воли Божьей, и свою, человеческую волю, выдаешь за Истину.

"И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас..."

И пророки вещали только то, что через них передавал Господь, но не от себя и не присоединяя свое мнение к Слову Вышнего и часто горько плакали и даже не хотели говорить страшные слова пророчества, данные им Свыше, для провозглашения иным.

...Но не таковы нынешние "провозвестники"! Они с охотой яростной отправляют в ад всех, кто не таков как он!
Все же протесты ревностные, упрямое борничество, отметаются, как пребывающие вне "нищиты духа".
 Разбойник левый - вот кто протестант и революционер - "Спасись сам и спаси нас..."
 Но кто Спасся? -Правый.., такой же бандит, но покаявшийся, смирившийся, осознавший грех свой, принявший Бога...  Зря разве Господь дал нам сей пример?

Вот еще что:

Нищий духом тот, кто с искреннем доверием, со всей полнотой горячей души принимает все, чему его учит авторитет, будь то Церковь или кто начальствующий, или законы государства  ("Что вам говорят, то делайте...") И если учат заведомо неправильно, то ответят за то которые учат так,  они ответят перед Богом, но не верящий этому, даже искаженному преданию, не имеющий иной возможности получения информации на данный момент, верящий открытым, не лукавым сердцем..,  если толко сие не противно Заповедям Божьим.
Хотя при том, должны искать Правду Божию все , при искреннем чистом желании Правды, Господь поможет ее обрести, наставит, откроет то, что не вредно человеку данному знать.... Она, Правда Божья, есть в простоте веры... 

Еще скажу:

Проблема споров о "муках вечных " в том, что - мы устранили Бога от спасения нашего!  
Итог: Как бы так: Если Не знает кто о Боге Истинном, и наших доктрин не соблюдает, то не спасется. Нам сие виднее, чем Господу...

" А ты кто, человек, что споришь с Богом?"

Но человеку  невозможно спасти кого-либо и спастись самому...  Никогда!

"Человеку сие невозможно, Богу же ВСЕ возможно..."

И так мудро сие сотворено, что никакое  земное устроение человеческое на то не влияет. (!)
Но воля человека ко спасению влияет, Господь приклоняется к ней - то суть, Синергия- совместное деяние Бога и Человека, где человек жаждой своей быть с Богом, все подчиняет осуществлению сего. Господь же, по Слову ЕГО:
 
"Сердце смиренное и сокрушенное не уничижит".

И когда говорится:
Тесен путь спасения, и не многие идут им..." - То значит: не идем по нему Сами. Но то не значит, что нас, "сидящих в яме нечистот", Господь не сподвигнет к покаянию ... 
Сначала как то легко и незаметно подвигает....
Но если человек глух и слеп, то действия Господни "усиливаются", и то уже могут быть скорби, но если опять окаянный пребывает в гордости и самомнении, в нераскаянности о греховности своей, то такой может быть подвигнут к покаянию уже большими и страшными скорбями.... 
Не дай, Господи...
Но ты не должен думать, окаянный,  раз кому-то даются скорби, а ты благоденствуешь, то таковой грешнее тебя! Да не будет!
Иногда скорби и беды даются по Милости Божьей к нашему духовному преуспеванию, а иной раз и к святости. Мы не знаем сего о другом, но о себе должны стараться уразуметь с помощью Божьей, к коей взываем в молитве о прозрении своем...
И не оставлены ли мы Господом, коль ничего не происходит с нами огорчительного, Его научением, ввиду упрямства и тугости понимания нашего, гордостного состояния душевного?
Святые же говорят, что сего бояться надо пуще неприятностей... Ибо сие отсутствие научения, есть верный признак ненаучаемости упрямой...
Равнодушие же и гордость- вот путь к погибели!
Однако христиане знают о Спасении покаянием, иные нет, и  в этом  великое преимущество христиан.
Но Всех, кто вопиет, раскаиваясь, ко Господу, Господь не оставляет. И даже тех, кто, как разбойник, не знает имени Спасителя.

 "Тебе. Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил СЛОВО Твое превыше всякого имени Твоего!"

И беда, если человек думает, что спасается по личным качествам и деяниям и спасает иных своими усилиями...

 Мы никогда не можем знать сердце другого человека, от того - ничего не можем сказать о спасении кого -либо. Мы не знаем и СВОЕГО сердца, и часто заблуждаемся о его состоянии. 
Наше "покаяние" может быть и самообманом... .
Этого и надо страшится. Сознание же этого факта, по научению святых отцов, приводит к смирению, угодному Богу.  Нам же, христианам, показан верный путь
приобретения такого сердца. Внешних же судит Бог....  

"Отец Мой доныне делает, и Я делаю"

Его же желание нашего спасения есть - Сын Божий на кресте...

Вот так, други, дорогие Богу, хранят вас ангелы...

Господу нашему Слава и Держава во веки веков. Аминь.